КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. 10 страница
3. В случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 29 ФЗ № 184-ФЗ, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации вправе обратиться в соответствующий суд для решения вопроса о соответствии изданного им или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам и международным обязательствам Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации
1. Должностные лица органов исполнительной власти субъекта Федерации несут ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами субъекта Федерации. 2. Президент Российской Федерации выносит предупреждение высшему должностному лицу субъекта Федерации в случае: а) издания высшим должностным лицом субъекта Федерации нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а высшее должностное лицо субъекта Федерации в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда; б) уклонения высшего должностного лица субъекта Федерации в течение двух месяцев со дня издания указа Президента Российской Федерации о приостановлении действия нормативного правового акта высшего должностного лица субъекта Федерации либо нормативного правового акта органа исполнительной власти субъекта Федерации от издания нормативного правового акта, предусматривающего отмену приостановленного нормативного правового акта, или от внесения в указанный акт изменений, если в течение этого срока высшее должностное лицо субъекта Федерации не обратилось в соответствующий суд для разрешения спора. Срок, в течение которого Президент Российской Федерации выносит предупреждение высшему должностному лицу субъекта Федерации, не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу решения суда или со дня официального опубликования указа Президента Российской Федерации о приостановлении действия нормативного правового акта высшего должностного лица субъекта Федерации либо нормативного правового акта органа исполнительной власти субъекта Федерации, если высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации не обратилось в соответствующий суд для разрешения спора. 3. Если в течение месяца со дня вынесения Президентом Российской Федерации предупреждения высшему должностному лицу субъекта Федерации указанное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по устранению причин, послуживших основанием для вынесения ему предупреждения, Президент Российской Федерации отрешает высшее должностное лицо субъекта Федерации от должности. 3.1. Президент Российской Федерации вправе отрешить высшее должностное лицо субъекта Федерации от должности в связи с выражением ему недоверия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Федерации, с утратой доверия Президента Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 4. Президент Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, вправе по представлению Генерального прокурора Российской Федерации временно отстранить высшее должностное лицо субъекта Федерации от исполнения обязанностей в случае предъявления указанному лицу обвинения в совершении преступления. Решение о временном отстранении высшего должностного лица субъекта Федерации от исполнения обязанностей принимается в форме указа. 5. Решение Президента Российской Федерации о предупреждении высшего должностного лица субъекта Федерации или об отрешении высшего должностного лица субъекта Федерации от должности принимается в форме указа. 6. Решение об отрешении от должности либо о временном отстранении от исполнения обязанностей высшего должностного лица субъекта Федерации доводится до сведения законодательного органа субъекта Российской Федерации. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе обжаловать в Верховный Суд Российской Федерации соответствующий указ Президента Российской Федерации в течение десяти дней со дня его официального опубликования. Верховный Суд Российской Федерации должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее десяти дней со дня ее подачи. Экономические основы органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Экономическую основу деятельности органов государственной власти субъекта Федерации составляют находящиеся в собственности субъекта Федерации имущество, средства бюджета субъекта Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Федерации, а также имущественные права субъекта Федерации.
Собственность субъекта Федерации признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
ФЗ № 184-ФЗ установлен перечень имущества, которое может находиться в собственности субъекта Федерации. Установлено также, что в целях осуществления полномочий, указанных в статье 26.2 и пункте 2 статьи 26.3 ФЗ № 184-ФЗ, органы государственной власти субъекта Федерации могут создавать государственные унитарные предприятия, государственные учреждения и другие организации. Органы государственной власти субъекта Федерации определяют предмет и цели деятельности указанных предприятий, учреждений и организаций, утверждают их уставы, заслушивают отчеты об их деятельности, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций в порядке, установленном законом субъекта Федерации.
Органы государственной власти субъекта Федерации обеспечивают за счет средств бюджета субъекта Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) содержание государственных учреждений субъекта Федерации, субсидиарно отвечают по обязательствам указанных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права собственности Российской Федерации, а также порядок учета имущества субъекта Федерации устанавливаются федеральным законом.
Управление и распоряжение имуществом субъекта Российской Федерации
1. Органы государственной власти Российской Федерации самостоятельно управляют и распоряжаются имуществом, находящимся в собственности субъекта Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с конституцией (уставом), законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации. 2. Органы государственной власти субъекта Федерации вправе передавать имущество субъекта Федерации во временное пользование физическим и юридическим лицам, федеральным органам государственной власти и органам местного самоуправления, отчуждать это имущество, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, а также с принятыми в соответствии с ними законами Российской Федерации. 3. Порядок и условия приватизации имущества субъекта Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 4. Доходы от использования и средства от приватизации имущества субъекта Федерации поступают в бюджет субъекта Федерации.
Бюджет субъекта Российской Федерации
1. Каждый субъект Федерации имеет собственный бюджет. 2. Органы государственной власти субъекта Федерации обеспечивают сбалансированность бюджета соответствующего субъекта Федерации и соблюдение установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета, размеру и составу государственного долга субъекта Федерации, исполнению бюджетных и долговых обязательств субъекта Федерации. 3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета субъекта Федерации и контроль за его исполнением осуществляются органами государственной власти субъекта Федерации самостоятельно с соблюдением требований, установленных Федеральным законом № 184-ФЗ и Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними законами субъекта Федерации. 4. Органы государственной власти субъекта Федерации в порядке, установленном федеральным законом, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, представляют федеральным органам государственной власти годовые отчеты об исполнении бюджета субъекта Федерации и консолидированного бюджета субъекта Федерации. 5. В бюджете субъекта Федерации раздельно предусматриваются доходы, направляемые на финансовое обеспечение осуществления полномочий, указанных в статье 26.2 и пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ, и субвенции на обеспечение осуществления полномочий, указанных в пункте 7 статьи 26.3 и статье 26.5 Федерального закона № 184-ФЗ, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы. 6. Проект бюджета субъекта Федерации, закон о бюджете субъекта Федерации, годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Федерации, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета субъекта Федерации, а также о численности государственных гражданских служащих субъекта Федерации и работников государственных учреждений субъекта Федерации с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. По проекту бюджета субъекта Федерации и проекту годового отчета об исполнении бюджета субъекта Федерации проводятся публичные слушания.
Расходы бюджета субъекта Российской Федерации
1. Расходы бюджета субъекта Федерации осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы государственной власти субъекта Федерации ведут реестры расходных обязательств субъекта Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Органы государственной власти субъекта Федерации не вправе осуществлять расходы на решение вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, из бюджета субъекта Федерации местным бюджетам могут предоставляться субсидии для долевого финансирования расходов на решение отдельных вопросов местного значения. Органы государственной власти субъекта Федерации вправе осуществлять расходы на решение вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти субъекта Федерации федеральными законами, законами субъекта Федерации, только при наличии соответствующих материальных ресурсов и средств бюджета субъекта Федерации (за исключением дотаций, субсидий и субвенций из федерального бюджета). 2. Органы государственной власти субъекта Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Федерации, работников государственных учреждений субъекта Федерации, устанавливают региональные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета субъекта Федерации на финансовое обеспечение полномочий, указанных в статье 26.2 и пункте 2 статьи 26.3 ФЗ № 184-ФЗ. 3. Расходы бюджета субъекта Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации. 4. Порядок осуществления расходов бюджета субъекта Федерации на обеспечение полномочий органов государственной власти субъекта Федерации, указанных в пункте 7 статьи 26.3 и статье 26.5 ФЗ № 184-ФЗ, устанавливается соответствующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществление расходов бюджета субъекта Федерации на обеспечение указанных полномочий может регулироваться нормативными правовыми актами субъекта Федерации.
Доходы бюджета субъекта Российской Федерации
1. Собственные доходы бюджета субъекта Федерации формируются за счет: а) доходов от региональных налогов и сборов; б) доходов от федеральных налогов и; в) безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, в том числе за счет дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов, иных средств финансовой помощи из федерального бюджета и других безвозмездных перечислений; г) доходов от использования имущества субъекта Федерации; д) части прибыли государственных унитарных предприятий, имущество которых находится в собственности субъекта Федерации, остающейся после уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей, в размере, устанавливаемом законами субъекта Федерации, и доходов от оказания государственными учреждениями субъекта Федерации платных услуг; е) штрафов и иных поступлений в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации. 2. Состав собственных доходов бюджета субъекта Федерации может быть изменен в соответствии с федеральным законом только в случае изменения полномочий органов государственной власти субъекта Федерации, указанных в статье 26.2 и пункте 2 статьи 26.3 ФЗ № 184-ФЗ, и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации. 3. В бюджет субъекта Федерации зачисляются субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий, указанных в пункте 7 статьи 26.3 и статье 26.5 ФЗ № 184-ФЗ. 4. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, указанных в статьях 26.16 и 26.17 ФЗ № 184-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Доходы бюджета субъекта Российской Федерации от региональных налогов и сборов
1. Перечень региональных налогов и сборов и полномочия органов государственной власти субъекта Федерации по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 3. Законом субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, могут быть установлены нормативы отчислений в местные бюджеты от региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Федерации.
Доходы бюджета субъекта Российской Федерации от федеральных налогов и сборов
1. В бюджет субъекта Федерации зачисляются доходы от федеральных налогов и сборов по единым для субъектов Федерации нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и (или) по налоговым ставкам, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 2. Законом Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, могут быть установлены нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Федерации.
Выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации
1. Выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Федерации осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе федерального бюджета Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Федерации. 2. Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Федерации распределяются между субъектами Федерации, расчетная бюджетная обеспеченность консолидированных бюджетов которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Федерации, определенный в качестве критерия предоставления указанных дотаций бюджетам субъектов Федерации по методике, утверждаемой в соответствии с федеральным законом. Использование при определении расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Федерации показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых на плановый период доходов и расходов консолидированного бюджета субъекта Федерации не допускается. Распределение дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Федерации утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Иные средства финансовой помощи бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета
1. В целях предоставления бюджету субъекта Федерации субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры регионального значения, а также для поддержки созданных субъектом Федерации фондов муниципального развития в составе федерального бюджета может быть образован фонд регионального развития. Отбор инвестиционных проектов, федеральных целевых программ регионального развития для предоставления указанных субсидий и их распределение между субъектами Федерации осуществляются в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Распределение субсидий из фонда регионального развития между субъектами Федерации утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. 2. В целях предоставления бюджету субъекта Федерации субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов консолидированного бюджета субъекта Федерации в составе федерального бюджета может быть образован федеральный фонд софинансирования социальных расходов. Цели и условия предоставления и расходования указанных субсидий устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Отбор субъектов Федерации для предоставления указанных субсидий и их распределение между субъектами Федерации осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 3. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, бюджетам субъектов Федерации могут быть предоставлены иные средства финансовой помощи из федерального бюджета в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Финансирование осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета 1. Общий объем субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджету субъекта Федерации на осуществление полномочий, указанных в пункте 7 статьи 26.3 и статье 26.5 ФЗ № 184-ФЗ, определяется федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. 2. Субвенции на осуществление органами государственной власти субъекта Федерации полномочий, указанных в пункте 7 статьи 26.3 и статье 26.5 ФЗ № 184-ФЗ, предоставляются субъекту Федерации из создаваемого в составе федерального бюджета федерального фонда компенсаций. Субвенции из федерального фонда компенсаций распределяются между субъектами Федерации пропорционально численности населения или потребителей соответствующих бюджетных услуг с учетом объективных условий, оказывающих влияние на стоимость предоставления таких бюджетных услуг, и утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год по каждому субъекту Федерации. Формирование федерального фонда компенсаций, распределение, перечисление и учет субвенций из этого фонда производятся в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3. Органы государственной власти субъекта Федерации несут ответственность за осуществление полномочий, указанных в пункте 7 статьи 26.3 и статье 26.5 ФЗ № 184-ФЗ, в пределах субвенций из федерального бюджета, предоставленных на осуществление соответствующих полномочий.
Привлечение заемных средств субъектом Российской Федерации Субъект Федерации вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска государственных ценных бумаг субъекта Федерации, в порядке, установленном законами субъекта Федерации в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Организация исполнения бюджета субъекта Российской Федерации 1. Органы государственной власти субъекта Федерации самостоятельно организуют и осуществляют исполнение бюджета субъекта Федерации в соответствии с общими принципами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. Руководитель финансового органа субъекта Федерации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. 2. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов Федерации осуществляется в порядке и на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3. Органы государственной власти субъекта Федерации взаимодействуют с территориальными органами федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведут учет налогоплательщиков, начисления и уплаты налогов и сборов в бюджет субъекта Федерации и местные бюджеты и предоставляют в финансовый орган субъекта Федерации соответствующие данные по форме и в сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Приложение 1 Полномочия законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |