КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. 11 страница
Приложение № 2
Полномочия ВДЛ субъекта федерации (Губернатора Томской области)
Приложение № 3
Основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации
1. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.
2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Федерации: а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью; б) разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта Федерации в законодательный орган субъекта Федерации проект бюджета субъекта Федерации, а также проекты программ социально-экономического развития субъекта Федерации; в) обеспечивает исполнение бюджета субъекта Федерации и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития субъекта Федерации для представления их высшим должностным лицом субъекта Федерации в законодательный; г) формирует иные органы исполнительной власти субъекта Федерации; д) управляет и распоряжается собственностью субъекта Федерации в соответствии с законами субъекта Федерации, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление субъекту Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; е) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта Федерации, а также вправе обратиться в суд; з) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Федерации, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.
Особо следует отметить, что Статья 13 Устава Томской области определяет, что вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации область обладает всей полнотой государственной власти на своей территории.
В ведении Томской области находятся: а) принятие Устава (Основного Закона), изменений и дополнений к нему, принятие законов и иных нормативных правовых актов области, контроль за их соблюдением; б) установление системы органов государственной власти области, порядка их организации и деятельности; в) правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в Томской области в случаях и порядке, установленных федеральными законами; г) разработка, утверждение и осуществление областных экономических, социальных, научно-технических, инновационных, культурно-просветительских, экологических программ и проектов; д) решение вопросов административно-территориального устройства области; е) назначение даты выборов и установление порядка проведения выборов депутатов Государственной Думы Томской области, принятие решения о наделении гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями Губернатора Томской области, установление порядка проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Томской области; ж) осуществление права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также внесение на рассмотрение Президента и Правительства Российской Федерации проектов правовых актов, принятие которых находится в их компетенции; з) областные экономические службы; и) областной бюджет, областные налоги и сборы, областные фонды развития в составе областного бюджета; к) административное, жилищное, земельное, водное, лесное, иное законодательство в части, не отнесенной к полномочиям Российской Федерации; л) правовое регулирование государственной и муниципальной службы в области в соответствии с федеральным законодательством; м) владение, пользование и распоряжение природными ресурсами и государственной собственностью области, осуществление прав собственника по отношению к ним в соответствии с федеральными законами; н) управление имуществом, переданным Российской Федерацией в областную собственность для осуществления полномочий по предметам ведения Российской Федерации, предметам совместного ведения Российской Федерации и Томской области, в случаях, установленных федеральными законами; о) осуществление социальной поддержки населения области в части, не отнесенной к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации; п) учреждение и присвоение наград, почетных званий и премий области; р) осуществление международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей, заключение договоров. В соответствии Уставом (Основным Законом) Томская область правомочна осуществлять и другие полномочия, не отнесенные Конституцией Российской Федерации к ведению федеральных органов власти и к совместному ведению федеральных органов государственной власти и органов государственной власти области, а также дополнительно передаваемые области полномочия по договорам с федеральными органами государственной власти.
Приложение № 4
Извлечения из Регламента Государственной Думы Томской области
Раздел 1. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ ДУМЫ
Глава 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ, ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ
Статья 5 1. Председатель Думы избирается из числа депутатов Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней. 2. Кандидатуры на должность Председателя Думы вправе выдвигаться депутатскими объединениями, депутатами, в том числе в порядке самовыдвижения.
Статья 6 3. Кандидат считается избранным на должность Председателя Думы, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.
Статья 7 1. Дума принимает решение о числе заместителей Председателя Думы. 2. Заместители Председателя Думы избираются из числа депутатов Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней по представлению Председателя Думы. Голосование по выборам на каждую должность заместителя Председателя Думы проводится отдельно. 4. … Избранным на должность заместителя Председателя Думы считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
Статья 9 1. Заместители Председателя Думы исполняют обязанности Председателя Думы в его отсутствие, по распоряжению Председателя Думы ведут собрания Думы, координируют деятельность комитетов и комиссий Думы, решают другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Думы в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей между заместителями Председателя Думы. Статья 11 1. Вопрос об освобождении от должности Председателя Думы вносится в повестку очередного собрания Думы по письменному предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы. 2. Вопрос об освобождении от должности Председателя Думы может обсуждаться на собрании Думы только в его присутствии с обязательным предоставлением ему слова для выступления. 3. Решение по указанному вопросу принимается тайным голосованием не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов Думы.
Глава 2. СОВЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 12 1. Совет Государственной Думы Томской области (далее - Совет Думы) создается для предварительной подготовки организационных решений по вопросам деятельности Думы. 2. В состав Совета Думы входят с правом решающего голоса председатель Думы, заместители председателя Думы, руководители депутатских фракций, председатели комитетов Думы, руководитель аппарата Думы. В отсутствие председателей комитетов, руководителей депутатских фракций по их поручению в заседаниях Совета Думы могут принимать участие депутаты, входящие в состав соответствующего комитета, фракции. 3. Председательствует на заседаниях Совета Думы Председатель Думы, а в случае его отсутствия - его заместитель. 4. В заседаниях Совета Думы с правом совещательного голоса вправе участвовать: - депутаты Думы; - Губернатор Томской области либо его официальный представитель; - представители субъектов права законодательной инициативы в Думе, если на заседании рассматривается вопрос о внесенных ими законопроектах.
Статья 13 1. Совет Думы: - предлагает проект повестки собрания Думы и устанавливает сроки его проведения; - принимает решение о возвращении субъектам права законодательной инициативы внесенных в Думу законопроектов, если не выполнены требования настоящего Регламента, предъявляемые к вносимым законопроектам, а также в случае, если проекты требуют существенной доработки (в том числе по причине дублирования федеральных правовых актов); - принимает решение о проведении парламентских слушаний; - разрешает иные вопросы организации работы Думы в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Думы. 3. Дума может отменить решение Совета Думы.
Глава 3. КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 15 1. В соответствии с Уставом (Основным Законом) Томской области Дума по основным направлениям своей деятельности образует из числа депутатов на срок своих полномочий комитеты. 3. Численный состав каждого комитета определяется Думой и не может быть менее пяти и более двенадцати депутатов. Состав комитета утверждается Думой большинством голосов от числа избранных депутатов Думы. 4. Каждый депутат Думы, за исключением Председателя Думы, его заместителей, обязан состоять в одном из комитетов Думы. Депутат Думы может быть членом только одного ее комитета. 5. Депутат вправе участвовать в заседаниях других комитетов Думы с правом совещательного голоса. 6. Организация работы комитетов определяется Положением о комитете, утверждаемым Думой. 7. Вопросы, находящиеся в ведении комитетов, определяются распоряжением Председателя Думы.
Статья 16 1. Комитет по вопросам, отнесенным к его ведению: - разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов области; - рассматривает в соответствии с настоящим Регламентом проекты законов и других правовых актов, поступивших в комитет; - подготавливает и принимает решения по рассмотренным им проектам законов и иных правовых актов; - подготавливает проекты постановлений Думы; - подготавливает по поручению Думы проекты нормативных правовых актов и соответствующих материалов, направляемых Думой в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации; - осуществляет взаимодействие по предметам своего ведения с соответствующими комитетами и комиссиями законодательных (представительных) органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; - принимает решение о проведении парламентских слушаний в Думе; - рассматривает поступившие обращения граждан и организаций; - осуществляет контроль за исполнением постановлений Думы по предметам ведения комитета. 2. Комитеты подотчетны перед собранием Думы.
Статья 17 1. Председатель комитета избирается по представлению Председателя Думы большинством голосов от числа избранных депутатов Думы. Решение по указанному вопросу оформляется постановлением Думы. 2. Председателем комитета не может быть Председатель Думы или председатель другого комитета. 3. По решению Думы председателем комитета может быть избран заместитель Председателя Думы. 4. После избрания председателей комитетов Думы утверждаются численность и состав каждого комитета в целом.
Статья 18 1. Председатель комитета, как правило, должен работать в Думе на профессиональной постоянной основе.
Статья 19 Комитеты имеют право запрашивать информацию, необходимую для осуществления своих полномочий, от Губернатора области, Администрации Томской области, органов управления, образующих схему исполнительной власти Томской области, органов местного самоуправления, руководителей организаций, расположенных на территории области. Указанное обращение направляется в письменном виде на имя руководителя соответствующего органа или организации.
Статья 20 По вопросам, отнесенным к его ведению, комитет вправе заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения должностных лиц Администрации Томской области, органов управления, образующих схему исполнительной власти Томской области, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Томской области.
Статья 22 1. Заседание комитета проводится согласно утвержденному комитетом графику, но не реже одного раза в месяц. 2. Заседание комитета считается правомочным, если в нем принимают участие более половины от числа членов комитета. Депутат вправе принимать участие в работе комитета, находясь вне зала заседания комитета, посредством использования средств телекоммуникаций в режиме реального времени.
Статья 23 1. Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комитета. В заседании комитета с правом решающего голоса вправе принимать участие Председатель Думы, заместители Председателя Думы, председатели других комитетов. 2. В заседании комитета с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты Думы, не являющиеся членами комитета, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, председатель Контрольной палаты Думы, заместитель председателя Контрольной палаты Думы, представители Администрации области, сотрудники аппарата Думы.
Статья 26 1. По любым вопросам своей деятельности Дума может образовывать постоянные или временные комиссии. 2. Задачи, объем и срок полномочий комиссий определяются Думой при их образовании. 3. Комиссии образуются из числа депутатов Думы в составе председателя и членов комиссии. В их состав по согласованию могут входить также специалисты, эксперты и другие лица, компетентные в рассматриваемых вопросах. 4. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Думы текущего созыва. 5. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач, истечения срока, на который она была создана, или досрочно по решению Думы. 6. Временная комиссия по результатам деятельности представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе оглашать его на заседании Думы. По докладу комиссии Дума принимает решение.
Глава 3-1. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В ДУМЕ
Статья 27-1 1. Депутаты Думы вправе образовывать депутатские объединения - фракции и депутатские группы. 2. Фракция - депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Думу по единому избирательному округу (областному избирательному округу), а также из депутатов Думы, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения. Численность фракции должна составлять не менее десяти депутатов Думы. В случае если число членов фракции становится менее десяти, деятельность соответствующей фракции считается прекращенной. 3. Руководитель фракции в Думе, как правило, должен работать в Думе на профессиональной постоянной основе. 4. Депутатская группа - депутатское объединение, образованное по политическому, территориальному, профессиональному или иному принципу, сформированное депутатами Думы, не вошедшими во фракции. Численность депутатской группы должна составлять не менее трех депутатов Думы. В случае если число членов депутатской группы становится менее трех, деятельность соответствующей депутатской группы считается прекращенной. 5. Депутаты Думы, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их образовании либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии соответствующего депутатского объединения. 6. Депутат Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении. 7. Депутатские объединения обязаны незамедлительно представлять председателю Думы сведения о любом изменении в своем составе. 8. В случае если число членов депутатского объединения становится менее 10, деятельность соответствующего депутатского объединения считается прекращенной.
Статья 27-2 1. Образование депутатского объединения осуществляется на собрании Думы на основании переданного председателю Думы письменного уведомления об образовании депутатского объединения, его названии, списочном составе, целях и задачах. Для информации о целях и задачах вновь образованного депутатского объединения по решению депутатов Думы ее представителю на этом же собрании может быть предоставлено время для выступления. 4. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно. 5. Депутатские объединения информируют председателя Думы, Совет Думы о своих решениях.
Статья 27-3 1. Депутатское объединение разрабатывает и принимает Положение о депутатском объединении, которое является внутренним документом депутатского объединения и определяет взаимоотношения депутатов внутри него. 3. На заседание депутатского объединения могут быть приглашены депутаты, не являющиеся членами данного депутатского объединения, представители органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, находящихся на территории Томской области, и другие лица.
Статья 27-4 1. Фракция вправе: а) предварительно обсуждать кандидатуры для избрания во все руководящие органы Думы, а также на любую должность в Думе; б) вносить предложения по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой; в) предлагать включать своих представителей во временные депутатские комиссии, в том числе согласительные; г) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими фракциями и группами в Думе; д) распространять среди депутатов Думы свои программы, предложения, обращения и другие материалы; е) подготавливать в установленном порядке проекты правовых актов Думы; ж) предлагать на рассмотрение собрания Думы вопросы и участвовать в их обсуждении; з) выступать с обращениями и вопросами по любому обсуждаемому на заседании вопросу; и) требовать по вопросам повестки собрания предоставления слова депутатам, входящим в состав объединения; к) регулярно освещать свою деятельность в средствах массовой информации, расположенных на территории Томской области, проводить пресс-конференции и представлять информацию о своей деятельности в прессу другим способом. 2. Депутатская группа вправе: а) предлагать включать своих представителей во временные депутатские комиссии, в том числе согласительные; б) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с депутатскими фракциями и другими группами в Думе; в) распространять среди депутатов Думы свои программы, предложения, обращения и другие материалы; г) предлагать на рассмотрение собрания Думы вопросы и участвовать в их обсуждении; д) выступать с обращениями и вопросами по любому обсуждаемому на заседании вопросу. 4. Организационно-техническое обеспечение деятельности депутатских объединений в Думе осуществляется аппаратом Думы.
Раздел 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ
Глава 4. НАЧАЛО РАБОТЫ ДУМЫ. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ
Статья 28 На первое собрание Дума созывается Председателем Думы прежнего созыва не позднее чем на 30-й день со дня выборов. Подготовку собрания осуществляет организационный комитет, избираемый из числа депутатов на их совещании, созываемом Председателем Думы предыдущего созыва. В зале, где проводится собрание Думы, устанавливаются Государственный флаг Российской Федерации и флаг Томской области, а также помещается изображение герба Томской области.
Статья 29 1. Первое собрание Думы открывает старейший по возрасту депутат и предоставляет слово председателю Избирательной комиссии Томской области, который сообщает Думе фамилии избранных депутатов. В дальнейшем до избрания Председателя Думы собрание ведет Председатель Думы прежнего созыва, если организационный комитет не примет иного решения.
Статья 30 1. На первом собрании Думы депутаты проводят выборы Председателя Думы, его заместителей, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 2. Для проведения голосования по выборам Председателя Думы, его заместителей Дума избирает счетную комиссию в порядке, установленном статьей 78 настоящего Регламента.
Статья 31 После избрания Председателя Думы ему передаются обязанности председательствующего на собрании.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |