Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. 9 страница




з) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

и) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

Решение о досрочном прекращении полномочий ВДЛ субъекта Федерации принимается законодательным органом субъекта Федерации по представлению Президента Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами подпунктами "а", "б", "в" и "г" пункта 1 статьи 19 ФЗ № 184-ФЗ..

В случаях, предусмотренных подпунктами "б", "в" и "г" пункта 1 статьи 19 ФЗ № 184-ФЗ, решение о досрочном прекращении полномочий высшего должностного лица субъекта Федерации принимается Президентом Российской Федерации.

 

Законодательный орган власти субъекта Федерации вправе выразить недоверие ВДЛ субъекта Федерации в случае:

издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) и законам субъекта Федерации, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а ВДЛ субъекта Федерации не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;

установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, конституции (устава) и законов субъекта Федерации, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан;

ненадлежащего исполнения ВДЛ субъекта Федерации своих обязанностей.

 

Решение законодательного органа субъекта Федерации о недоверии ВДЛ субъекта Федерации принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов и направляется на рассмотрение Президента Российской Федерации для решения вопроса об отрешении ВДЛ субъекта Федерации от должности.

 

Решение Президента Российской Федерации об отрешении ВДЛ субъекта Федерации от должности влечет за собой отставку возглавляемого указанным лицом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации.

 

В случае отставки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации, предусмотренной пунктом 6 статьи 19 ФЗ № 184-ФЗ, он продолжает действовать до сформирования нового высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации.

 

Президент Российской Федерации назначает временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Федерации на период до вступления в должность лица, наделенного полномочиями ВДЛ субъекта Федерации, в случае:

а) досрочного прекращения полномочий ВДЛ субъекта Федерации;

б) временного отстранения ВДЛ субъекта Федерации от должности, в том числе по основаниям, предусмотренным пунктом 4 статьи 29.1 ФЗ № 184-ФЗ;

в) отсутствия законодательного органа субъекта Российской Федерации или его самороспуска;

г) непринятия законодательным органом государственной власти субъекта Федерации по представленной Президентом Российской Федерации кандидатуре ВДЛ субъекта Федерации в установленный Федеральным законом № 184-ФЗ срок решения о ее отклонении или о наделении указанной кандидатуры полномочиями ВДЛ субъекта Федерации;

д) двукратного отклонения законодательным органом субъекта Федерации представленной кандидатуры (представленных кандидатур) на должность высшего должностного лица субъекта Федерации.

Временно исполняющий обязанности ВДЛ субъекта Федерации не имеет права распускать законодательный орган государственной власти субъекта Федерации, вносить предложения об изменении конституции (устава) субъекта Федерации.

 

Предложение о кандидатуре ВДЛ субъекта Федерации вносится Президентом Российской Федерации и рассматривается законодательным органом субъекта в порядке и сроки, которые установлены пунктом 11 статьи 19 и пунктом 2 статьи 18 ФЗ № 184-ФЗ.

 

Конституцией (уставом) субъекта Федерации для временно исполняющего обязанности ВДЛ субъекта Федерации могут быть установлены ограничения на осуществление отдельных полномочий ВДЛ субъекта Федерации.

 

В случае досрочного прекращения полномочий ВДЛ субъекта Федерации предложение о кандидатуре ВДЛ субъекта Федерации вносится Президентом Российской Федерации не позднее 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий ВДЛ субъекта Федерации.

 

Федеральным законом ФЗ № 184-ФЗ регламентирован порядок принятия органами государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов и порядок обнародования и вступления в силу нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.

 

 

Система нормативных правовых актов.

 

Порядок принятия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов

 

Конституция (устав) субъект а Федерации, поправки к ней (к нему) принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

Законы субъекта Федерации принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено ФЗ № 184-ФЗ.

 

Постановления законодательного органа принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено ФЗ № 184-ФЗ.

 

Проект закона субъекта Федерации рассматривается законодательным органом не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением законодательного органа.

 

Порядок обнародования и вступления в силу нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации

 

Согласно Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

 

Законы субъекта Федерации, принятые законодательным органом, направляются указанным органом для обнародования высшему должностному лицу субъекта Федерации в срок, который устанавливается конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации [11].

Высшее должностное лицо субъекта Федерации обязано обнародовать конституцию (устав), закон субъекта Федерации, удостоверив обнародование закона путем его подписания или издания специального акта, либо отклонить закон в срок, который устанавливается конституцией (уставом) и законом субъекта Федерации и не должен превышать четырнадцать календарных дней с момента поступления указанного закона.

Порядок обнародования конституции (устава), закона субъекта Федерации устанавливается конституцией (уставом) и законом субъекта Федерации [12].

В случае отклонения закона субъекта Федерации высшим должностным лицом субъекта Федерации отклоненный закон возвращается в законодательный орган с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

В случае отклонения высшим должностным лицом субъекта Федерации закона субъекта Российской Федерации указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

Закон субъекта Федерации, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен высшим должностным лицом субъекта Федерации и подлежит обнародованию в срок, установленный конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.

Конституция (устав) и закон субъекта Федерации вступают в силу после их официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты субъекта Федерации по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

Конституция Российской Федерации, федеральные законы, конституция (устав) и законы субъекта Федерации подлежат государственной защите на территории субъекта Российской Федерации.

ВДЛ на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, конституции (устава) и законов субъекта Федерации издает указы (постановления) и распоряжения.

Акты высшего должностного лица субъекта Федерации и акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в субъекте Федерации.

Акты высшего должностного лица субъекта Федерации, акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, конституции (уставу) и законам субъекта Федерации.

 

Система нормативных правовых актов Томской области

 

Система нормативных правовых актов Томской области установлена законом Томской области [13].

В соответствии с положениями этого закона систему нормативных правовых актов области образуют:

1) законодательные акты: Устав (Основной Закон) Томской области, кодексы Томской области и иные законы Томской области;

2) подзаконные нормативные правовые акты: постановления Государственной Думы Томской области, имеющие нормативный характер; постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской области; постановления Администрации Томской области; приказы иных исполнительных органов государственной власти Томской области;

3) нормативные договоры Томской области.

Порядок утверждения заключения и расторжения договоров Томской области определяется законом области.

Нормативные правовые акты области составляют законодательство Томской области.

 

Постановление Думы Томской области

Постановление Думы Томской области - подзаконный нормативный правовой акт, принимаемый по вопросам, входящим в компетенцию Государственной Думы Томской области.

Постановления Государственной Думы Томской области принимаются в порядке, предусмотренном Регламентом Государственной Думы Томской области в соответствии с действующим законодательством.

 

Нормативные правовые акты Главы Администрации (Губернатора) Томской области, Администрации Томской области, иных исполнительных органов государственной власти Томской области

Глава Администрации (Губернатор) Томской области, Администрация Томской области в пределах своей компетенции принимают (издают) нормативные правовые акты в форме постановлений.

Иные исполнительные органы государственной власти Томской области принимают нормативные правовые акты в форме приказов.

Нормативные правовые акты Главы Администрации (Губернатора) Томской области, Администрации Томской области, иных исполнительных органов государственной власти Томской области, принимаются (издаются) в порядке, установленном Главой Администрации (Губернатором) Томской области в соответствии с действующим законодательством.

Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Томской области, за исключением нормативных правовых актов Администрации Томской области, могут быть изданы совместно несколькими органами исполнительной власти Томской области или одним из них по согласованию с другими.

 

 

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО) ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЫСШЕГО ДОЛЖНОСТНОГОЛИЦА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РУКОВОДИТЕЛЯ ВЫСШЕГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) И ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Основы взаимодействия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации установлены ФЗ № 184-ФЗ и Уставом Томской области.

 

Установлено ФЗ № 184-ФЗ Установлено Уставом Томской области
В соответствии с конституционным принципом разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную законодательный орган и высший исполнительный орган субъекта Федерации осуществляют свои полномочия самостоятельно. Администрация области подотчетна и подконтрольна Думе в пределах компетенции последней.  
Законодательный орган и высший исполнительный орган взаимодействуют в установленных Федеральным законом № 184-ФЗ и законом субъекта Федерации формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития субъекта Федерации и в интересах его населения. Государственная Дума Томской области и Администрация области взаимодействуют, исходя из интересов населения области, единства целей и задач в решении вопросов социально-экономического развития области в соответствии с принципом разделения властей, и осуществляют свои полномочия самостоятельно в пределах своей компетенции.
Правовые акты ВДЛ, нормативные правовые акты органов исполнительной власти направляются в законодательный орган в сроки, установленные конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Федерации. Акты Губернатора Томской области направляются в Думу, соответственно акты Думы направляются Администрации области в день их подписания.  
Законодательный орган вправе обратиться к ВДЛ или в органы исполнительной власти с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в акты, принятые ВДЛ высшим исполнительным органом, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов. Дума вправе обратиться к Губернатору Томской области с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в правовые акты Губернатора Томской области, Администрации области либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии указанных правовых актов Конституции Российской Федерации.  
ВДЛ обратиться в законодательный орган субъекта Федерации с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления законодательного органа либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке.     Губернатор Томской области вправе обратиться в Думу с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в правовые акты Думы либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии указанных правовых актов Конституции Российской Федерации.
Законодательный орган направляет ВДЛ планы законопроектной работы и проекты законов субъекта Федерации.   Акты Губернатора Томской области направляются в Думу, соответственно акты Думы направляются Администрации области в день их подписания. Дума направляет проекты законов и других нормативных правовых актов области субъектам права законодательной инициативы в Думе и в обязательном порядке в соответствии с законодательством рассматривает их заключение по указанным проектам и поправки к ним.
На заседаниях законодательного органа и его органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов исполнительной власти субъекта Федерации или лица, уполномоченные указанными руководителями.   Осуществляя взаимодействие с Думой, Губернатор Томской области вправе: а) участвовать в открытых и закрытых собраниях Думы; б) инициировать созыв внеочередных собраний Думы; в) предлагать вопросы в повестку дня собраний Думы; г) вносить на рассмотрение Думы проекты правовых (законодательных) актов области; д) выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня собраний Думы; е) делегировать на собрания Думы представителей органов исполнительной власти с правом выступления.   На собраниях Думы и ее органов руководители исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений Администрации области либо уполномоченные ими лица вправе присутствовать, выступать, обсуждать проекты нормативных правовых актов и поправки к ним.
На заседаниях органов исполнительной власти вправе присутствовать депутаты либо по поручению законодательного органа или его председателя работники аппарата законодательного органа.   На собраниях органов исполнительной власти области депутаты Думы или лица, уполномоченные ею, вправе присутствовать, выступать, обсуждать проекты решений и поправки к ним. Депутаты Думы пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов исполнительной власти области.
  Дума и Администрация области не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления области.  

 

 

Проекты законов области, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета (о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области и иные), рассматриваются Думой по представлению Губернатора Томской области либо при наличии его заключения. Указанное заключение представляется в Думу в срок, не превышающий двадцати календарных дней со дня направления проекта.

 

Постановление Губернатора Томской области о назначении представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Администрации области вступает в силу, если на очередном или внеочередном заседании Государственной Думы Томской области две трети от общего числа депутатов не проголосуют против назначения данного представителя в порядке, установленном Регламентом Думы.

 

Согласно статьи 88 Устава Томской области:

1. Губернатор Томской области вправе отклонить переданный ему для подписания и опубликования закон области в срок, не превышающий четырнадцати календарных дней со дня его поступления, с указанием оснований отклонения.

2. В случае отклонения Губернатором Томской области закона области указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Думы.

3. Закон, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором Томской области и подлежит подписанию и опубликованию в течение семи дней со дня его повторного поступления Губернатору Томской области.

 

Более детально вопросы взаимодействия прописаны в Регламенте Думы и Регламенте Администрации.

 

Участие законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в формировании органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации. Выражение недоверия высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации

 

1. Законодательный орган субъекта может принимать участие в формировании высшего исполнительного органа, в утверждении или согласовании назначения на должность отдельных должностных лиц высшего исполнительного органа, а также в согласовании назначения на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законом. Формы такого участия устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Федерации, а в отношении руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти также федеральным законом.

 

2. Законодательный орган субъекта Федерации вправе выразить недоверие руководителям органов исполнительной власти субъекта Федерации, в назначении которых на должность он принимал участие, если иное не предусмотрено конституцией (уставом) субъекта Федерации. Принятие решения о недоверии указанным руководителям влечет немедленное освобождение их от должности или иные последствия, установленные конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Федерации.

 

Согласно статьи 85 Устава Томской области группа депутатов Думы численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы вправе внести в Думу мотивированное предложение о выражении недоверия Губернатору Томской области, а также его первому заместителю, заместителям Губернатора Томской области, руководителям органов и структурных подразделений Администрации области.

Дума принимает решение о недоверии должностным лицам не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

 

Решение Думы о недоверии заместителям Губернатора Томской области, руководителям органов и структурных подразделений Администрации области носит для Губернатора Томской области рекомендательный характер.

 

Решение Думы о недоверии первому заместителю Губернатора Томской области влечет за собой рассмотрение в течение одного месяца вопроса о новом назначении и согласовании с Думой кандидатуры первого заместителя Губернатора Томской области.

 

 

Разрешение споров между законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации

 

Споры между законодательным органом и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, конституцией (уставом) и законом субъекта Федерации, либо в судебном порядке.

 

Ответственность за нарушение законодательства субъекта Российской Федерации

 

Конституция (устав), законы и иные нормативные правовые акты субъекта Федерации, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории субъекта Федерации органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение или нарушение указанных актов влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами субъекта Федерации. В случае, если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта Федерации.

 

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЗ № 184-ФЗ установил также общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В том числе:

 

Определение полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации;

Принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

Участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочий по предметам совместного ведения;

Участие органов государственной власти субъекта Российской Федерации в рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по предметам совместного ведения;

Принципы и порядок заключения договоров о разграничении полномочий;

Принципы и порядок заключения соглашений;

Временное осуществление федеральными органами государственной власти отдельных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти

субъекта Российской Федерации

 

В соответствии с ФЗ № 184-ФЗ Перечень показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.

Высшее должностное лицо субъекта Федерации представляет Президенту Российской Федерации доклады о фактически достигнутых и планируемых значениях показателей, указанных в пункте 1 статьи 26.3.2. ФЗ № 184-ФЗ. Порядок и сроки представления докладов устанавливаются Президентом Российской Федерации.

Нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации может быть предусмотрено выделение за счет средств федерального бюджета грантов субъектам Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей.

 

ФЗ № 184-ФЗ определены экономические основы органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО) ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЫСШЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РУКОВОДИТЕЛЯ ВЫСШЕГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) И ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Обеспечение соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам конституций (уставов), законов и иных правовых актов субъекта Российской Федерации

 

1. Правовые акты законодательного органа субъекта Федерации, высшего должностного лица субъекта Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации, иных органов государственной власти субъекта Федерации, а также правовые акты должностных лиц указанных органов, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) и законам субъекта Федерации, подлежат опротестованию соответствующим прокурором или его заместителем в установленном законом порядке.

2. Законодательный орган субъекта Федерации, высшее должностное лицо субъекта Федерации и органы исполнительной власти субъекта Федерации при осуществлении своих полномочий обеспечивают соблюдение Конституции Российской Федерации и федеральных законов.

3. Президент Российской Федерации вправе обращаться в законодательный орган субъекта Федерации с представлением о приведении в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами конституции (устава), закона субъекта Федерации или иного нормативного правового акта законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации.

4. В случае возникновения разногласий при реализации пункта 3 статьи 28 ФЗ № 184-ФЗ Президент Российской Федерации использует согласительные процедуры для их разрешения. В случае недостижения согласованного решения Президент Российской Федерации может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

5. Законы субъекта Федерации, правовые акты законодательного органа государственной власти субъекта Федерации, правовые акты органов исполнительной власти субъекта Федерации и правовые акты их должностных лиц, нарушающие права и свободы человека и гражданина, права общественных объединений и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в судебном порядке.

 

Приостановление действия акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), актов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации

 

1. Президент Российской Федерации вправе приостановить действие акта высшего должностного лица субъекта Федерации, а также действие акта органа исполнительной власти субъекта Федерации в случае противоречия этого акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

2. В период действия указа Президента Российской Федерации о приостановлении действия актов, указанных в пункте 1 статьи 29 ФЗ № 184-ФЗ, высшим должностным лицом субъекта Федерации и (или) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации не может быть издан другой акт, имеющий тот же предмет регулирования, за исключением акта, отменяющего акт, действие которого приостановлено Президентом Российской Федерации, либо вносящего в него необходимые изменения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.