Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. 12 страница




 

Статья 32

1. Собрания Думы проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.

2. По решению Думы на ее заседания могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой законопроектам и иным вопросам. Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях Думы при условии их аккредитации при Думе.

3. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания (собрания), если предложение об этом внесено Председателем Думы, председательствующим на заседании Думы, комитетом Думы, группой депутатов в количестве не менее десяти человек.

4. Решение Думы о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы. Сведения о содержании закрытых заседаний Думы не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Думе.

5. Запрещается проносить на закрытое заседание Думы и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи, а также средства звукозаписи и обработки информации.

6. Решение о допуске на закрытое заседание лиц, не являющихся депутатами Думы, принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

 

Статья 33

1. Губернатор Томской области, прокурор Томской области, председатель Контрольной палаты Думы, заместитель председателя Контрольной палаты Думы вправе присутствовать на собрании Думы с правом совещательного голоса.

2. В случае невозможности присутствия на собрании Думы Губернатор Томской области, прокурор Томской области вправе делегировать на собрание своих представителей.

3. Губернатор области, осуществляя взаимодействие с Думой, также вправе:

а) участвовать в открытых и закрытых собраниях Думы;

б) инициировать созыв внеочередных собраний Думы;

в) предлагать в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, вопросы в повестку собраний Думы;

г) вносить на рассмотрение Думы проекты областных правовых актов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

д) выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки собраний Думы.

 

Статья 34

Должностные лица Администрации Томской области, органов управления, образующих схему исполнительной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области приглашаются (по согласованию) на собрание Думы с правом совещательного голоса при обсуждении вопроса, затрагивающего их интересы.

 

Статья 35

В работе Думы с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты и члены Федерального Собрания Российской Федерации.

 

Статья 38

3. Заседание Думы считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Если на заседании Думы отсутствует кворум, то по распоряжению Председателя Думы оно переносится на другое время. В этом случае заседание считается правомочным при наличии большинства от установленного числа депутатов.

4. Депутат Думы обязан присутствовать на ее собраниях.

5. О невозможности присутствовать на собрании Думы депутат Думы заблаговременно информирует Председателя Думы либо руководителя аппарата Думы.

 

Статья 39

Председательствующим на собрании Думы является Председатель Думы, а в отсутствие Председателя Думы - по его поручению один из заместителей.

 

Статья 41

Выступающий в Думе не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня проведения собрания Думы.

 

Статья 42

Председательствующий на собрании Думы:

- следит за соблюдением Регламента;

- предоставляет всем участникам собрания, в том числе приглашенным, слово для выступления в порядке поступления заявлений с учетом того, что Председатель Думы, его заместители, Губернатор Томской области и прокурор области имеют право получить слово для выступления вне очереди;

(в ред. постановления Государственной Думы Томской области от 29.03.2007 N 35)

- в случае превышения выступающим отведенного времени, выступления не по обсуждаемому вопросу, использования им в своей речи грубых и оскорбительных выражений или призывов к незаконным, насильственным действиям лишает его после одного предупреждения права продолжать выступление;

- при нарушении порядка на собрании удаляет из зала заседаний нарушителя, не являющегося депутатом Думы;

- перед голосованием оглашает все предложения, которые будут поставлены на голосование;

- пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом.

 

Статья 43

На собрании Думы депутаты Думы вправе:

- записываться на выступления путем письменных заявлений о предоставлении слова, подаваемых заместителю Председателя Думы, устных заявлений либо с использованием электронной системы голосования;

- задавать вопросы как в устной, так и в письменной форме;

- передавать председательствующему замечания и предложения в письменной форме по существу обсуждаемого вопроса;

- высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избрание, назначение, утверждение или согласование которых осуществляется Думой;

- давать справки;

- пользоваться иными правами в соответствии с Законом Томской области "О статусе депутата Государственной Думы Томской области" и настоящим Регламентом.

 

Статья 44

1. Очередные собрания Думы проводятся не реже одного раза в два месяца. Очередные собрания Думы созываются Председателем Думы.

2. Сроки проведения собраний и вопросы, вносимые на них, устанавливаются Советом Думы.

 

Статья 47

1. Для принятия решений по неотложным вопросам Председатель Думы имеет право своим распоряжением созвать внеочередное собрание Думы.

2. В обязательном порядке внеочередные собрания Думы созываются Председателем Думы по письменному требованию:

а) Губернатора Томской области;

(в ред. постановления Государственной Думы Томской области от 29.03.2007 N 35)

б) не менее одной трети от числа избранных депутатов Думы.

3. Требование с обоснованием необходимости созыва внеочередного собрания Думы и проектами вносимых постановлений, оформленными с соблюдением требований настоящего Регламента, должны быть представлены Председателю Думы или руководителю аппарата Думы в письменном виде не позднее чем за три дня до предполагаемого срока начала внеочередного собрания Думы.

 

Статья 49

Проекты постановлений и справочные материалы, представленные на рассмотрение внеочередного собрания Думы, предоставляются депутатам Думы и приглашенным лицам не позднее чем за один день до их рассмотрения на внеочередном собрании Думы.

 

Статья 50

1. В день проведения собрания Думы на ее первом заседании отводится до 30 минут для утверждения повестки собрания (порядка рассмотрения вопросов) и выступлений депутатов с краткими, до 2 минут, заявлениями и сообщениями, которые не обсуждаются и не требуют принятия решений.

2. В конце каждого дня собрания, при необходимости, отводится до 30 минут для обсуждения вопросов в "разном".

3. Постоянным вопросом повестки собраний Думы является "Час Губернатора", на котором Губернатору Томской области, заместителям Губернатора Томской области, руководителям структурных подразделений Администрации области, органов управления, входящих в схему исполнительной власти Томской области, (в пределах их компетенции) предоставляется до 40 минут для докладов, сообщений и ответов на вопросы депутатов.

(в ред. постановления Государственной Думы Томской области от 29.03.2007 N 35)

4. Совет Думы при формировании проекта повестки очередного собрания Думы определяет тематику "Часа Губернатора" на основании предложений, поступивших от комитетов, депутатов Думы и Губернатора области.

 

Статья 53

1. Время для докладов, содокладов, ответов на вопросы и заключительного слова устанавливается председательствующим на собрании Думы по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 30 минут для доклада, 15 минут для содоклада, 10 минут для ответов на вопросы и 5 минут для заключительного слова.

Статья 54

1. После ответов на вопросы по докладу и содокладу открываются прения. Возможность для выступления в прениях предоставляется в порядке очередности записи….

Выступление в прениях не записавшихся предварительно депутатов осуществляется по окончании выступлений записавшихся.

2. Слово для выступления приглашенным предоставляется после выступления депутатов.

3. Выступающим в прениях по докладу предоставляется до 7 минут; для выступлений при постатейном обсуждении проектов постановлений - до 5 минут; для выступлений по порядку ведения собрания (процедуре), соблюдению Регламента, мотивам голосования, для вопросов, предложений и справок - до 2 минут.

Статья 56

По обсуждаемому вопросу одно лицо может выступить в прениях не более двух раз. Иное ставится на голосование.

 

Глава 5. ПАРЛАМЕНТСКИЕ (ПУБЛИЧНЫЕ) СЛУШАНИЯ В

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 61

1. По вопросам, находящимся в ведении Думы и представляющим особую значимость для населения области, Думой проводятся парламентские слушания.

2. Парламентские слушания в Думе проводятся по решению Думы или Совета Думы.

Парламентские слушания в Думе могут проводиться также по решению комитета Думы.

 

Статья 63

1. Парламентские слушания в Думе носят открытый характер. Информация о вопросах, выносимых на обсуждение, времени и месте проведения слушаний передается средствам массовой информации и доводится до сведения населения области не позднее чем за 5 дней до начала слушаний.

2. Заинтересованные лица направляют в адрес Думы имеющиеся у них предложения по выносимому на парламентские слушания вопросу.

 

Статья 68

1. Материалы парламентских слушаний протоколируются. Протокол заверяется подписью председательствующего на парламентских слушаниях.

2. Рекомендации парламентских слушаний доводятся до сведения депутатов на собрании Думы и Губернатора Томской области.

 

 

Глава 7. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

 

Статья 71

1. Голосование (открытое или тайное) на заседании Думы осуществляется с использованием электронной системы голосования или по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, без ее использования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.

 

Статья 72

1. Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование по решению Думы может быть поименным.

2. При принятии решений по процедурным вопросам проводится только открытое голосование.

 

Статья 73

1. Устав (Основной Закон) Томской области, изменения и дополнения к нему принимаются большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов Думы.

2. Другие законы области, изменения и дополнения к ним принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

 

Статья 74

1. Постановления Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Томской области.

2. Решения Думы по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

3. К процедурным относятся следующие вопросы:

а) о перерыве в заседании или переносе заседания (собрания);

б) о переносе рассмотрения вопроса на другое время текущего собрания Думы;

в) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

г) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу законопроекта;

д) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

е) о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

ж) о голосовании без обсуждения;

з) о проведении закрытого заседания;

и) об изменении способа проведения голосования;

к) об изменении очередности выступлений;

л) о проведении дополнительной регистрации;

м) о проведении повторного голосования (о пересчете голосов);

н) о приглашении на собрание Думы лиц, указанных в пункте 2 статьи 32 настоящего Регламента.

4. Решения по процедурным вопросам фиксируются в протоколе собрания Думы и не оформляются в форме постановлений.

 

Статья 78

1. Тайное голосование проводится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы. Тайное голосование без использования электронной системы подсчета голосов производится с использованием бюллетеней.

2. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Дума избирает открытым голосованием счетную комиссию Думы в составе трех человек.

 

Статья 81

1. Проект постановления Думы может быть внесен депутатами Думы, Губернатором Томской области, представительными органами муниципальных образований, Контрольной палатой Думы, прокурором Томской области, Томским областным судом, Арбитражным судом Томской области, Избирательной комиссией Томской области, Федерацией профсоюзных организаций области, а также населением области от имени не менее чем 1 процента от числа граждан, обладающих избирательным правом.

2. Председатель Думы направляет поступившие проект постановления Думы и материалы к нему в комитет Думы в соответствии с вопросами его ведения.

3. Ответственный комитет направляет проект постановления Думы в юридический отдел аппарата Думы, а при необходимости - Губернатору области, прокурору области, а также другим субъектам, чьи интересы затрагивает указанный проект постановления, для получения замечаний и предложений.

4. Предложения и замечания представляются в ответственный комитет в установленный им срок.

5. Предложения и замечания по проекту постановления Думы рассматриваются на заседании ответственного комитета.

6. Обсуждение проекта постановления Думы в комитетах Думы, а также представление его на рассмотрение Думы производится в том же порядке, что и обсуждение законопроектов.

7. Проекты постановлений Думы вносятся на рассмотрение Думы при наличии заключения юридического отдела аппарата Думы.

 

Статья 83

1. В ходе обсуждения проекта постановления Думы он принимается в целом.

2. В случае, если депутаты Думы либо иные субъекты права законодательной инициативы настаивают на внесении письменных поправок в проект постановления Думы, то он вначале принимается за основу. Внесенные письменные поправки в проект постановления Думы должны быть обсуждены и проголосованы. После этого постановление Думы принимается в целом.

 

Раздел 3. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА

 

Глава 8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ В ДУМУ

И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ

 

Статья 84

1. В соответствии с Уставом (Основным Законом) Томской области право законодательной инициативы в Думе принадлежит депутатам Думы, Губернатору Томской области, представительным органам муниципальных образований, Контрольной палате Думы, прокурору Томской области, Томскому областному суду, Арбитражному суду Томской области, Избирательной комиссии Томской области, Федерации профсоюзных организаций области, а также населению области от имени не менее чем 1 процента от числа граждан, обладающих избирательным правом.

2. Законопроекты, внесенные в Думу Губернатором области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.

 

Статья 85

Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Думу:

а) проектов законов Томской области о поправках к Уставу (Основному Закону) Томской области, проектов законов области (далее - законопроект);

б) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы Томской области, о признании законов утратившими силу.

 

Статья 86

2. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Томской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Думой по представлению Губернатора Томской области либо при наличии его заключения.

 

Статья 88

1. Законопроект считается внесенным в Думу со дня его регистрации в соответствующем подразделении аппарата Думы.

2. Председатель Думы направляет поступивший законопроект и материалы к нему в комитет Думы в соответствии с вопросами его ведения (далее - ответственный комитет), который определяет (в случае необходимости, совместно с юридическим отделом аппарата Думы) соответствие законопроекта требованиям статьи 86 настоящего Регламента.

3. При необходимости направления законопроекта в несколько комитетов Председатель Думы определяет из числа этих комитетов ответственный комитет по законопроекту.

Решение комитета, не являющегося ответственным по законопроекту, а также замечания и предложения депутатов Думы, высказанные в ходе его обсуждения на заседании комитета, направляются в ответственный комитет немедленно (не позднее дня очередного заседания ответственного комитета).

(абзац введен постановлением Государственной Думы Томской области от 28.08.2003 N 820)

4. В случае несоблюдения субъектом права законодательной инициативы при внесении законопроекта в Думу требований статьи 86 настоящего Регламента комитет обращается в Совет Думы с предложением о возвращении указанного законопроекта его инициатору для выполнения им указанных требований к законопроекту.

 

Статья 89

1. Ответственный комитет направляет законопроект в юридический отдел аппарата Думы, Губернатору Томской области, прокурору области, а также другим субъектам, чьи интересы затрагивает указанный законопроект, для получения предложений и замечаний.

(в ред. постановления Государственной Думы Томской области от 29.03.2007 N 35)

По решению ответственного комитета законопроект с сопроводительным письмом за подписью председателя комитета Думы может быть направлен также в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации, а также для проведения научной экспертизы.

(в ред. постановления Государственной Думы Томской области от 28.07.2005 N 2314)

Предложения и замечания представляются в ответственный комитет в установленный им срок.

2. Ответственный комитет готовит свое решение по законопроекту.

 

Статья 90

1. Предложения и замечания по законопроекту рассматриваются на заседании ответственного комитета.

2. До принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право:

а) по предложению ответственного комитета в связи с поступившими на него заключениями изменить текст законопроекта;

б) отозвать внесенный им законопроект на основании письменного заявления.

 

Статья 91

1. Обсуждение законопроекта в комитетах Думы проходит открыто, с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, и может освещаться в средствах массовой информации.

2. На заседании комитета с правом совещательного голоса при обсуждении законопроекта вправе присутствовать депутаты Думы, не являющиеся членами ответственного комитета, а также иные субъекты, которым законопроект направлялся для дачи предложений и замечаний.

 

Статья 92

1. Если в Думу после принятия законопроекта в первом чтении поступит законопроект по тому же вопросу, такой законопроект Думой не рассматривается и возвращается субъекту права законодательной инициативы по мотивам принятия аналогичного законопроекта в первом чтении. В указанном случае данный субъект права законодательной инициативы вправе внести свои замечания и предложения к принятому в первом чтении законопроекту.

2. Если в Думу внесены альтернативные законопроекты до рассмотрения в первом чтении законопроекта по тому же вопросу, Совет Думы принимает решение отложить рассмотрение в первом чтении законопроекта, внесенного в Думу ранее и поручает ответственному комитету подготовить альтернативные законопроекты к рассмотрению Думой в первом чтении одновременно с законопроектом, внесенным в Думу ранее.

3. Если для работы над альтернативными законопроектами образована рабочая группа, она может (с согласия разработчиков законопроектов) определить один из них, который будет предложен на рассмотрение собрания Думы.

 

Статья 93

1. Срок подготовки к рассмотрению Думой законопроекта, внесенного субъектом права законодательной инициативы, определяется Председателем Думы.

2. Для работы над законопроектом комитет может создать рабочую группу из числа депутатов Думы - членов данного комитета.

3. В состав рабочей группы также могут входить депутаты Думы, не являющиеся членами ответственного комитета, представители соответствующего субъекта права законодательной инициативы, а также представители органов государственной власти, других органов, организаций, эксперты и специалисты.

 

Статья 94

1. Законопроект, подготовленный к рассмотрению Думой в первом чтении, и материалы к нему направляются ответственным комитетом в Совет Думы для внесения на рассмотрение Думы.

2. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом права законодательной инициативы и предусмотренным статьями 86, 87 настоящего Регламента, ответственный комитет представляет:

а) проект постановления Думы о принятии постановления в первом чтении;

б) решение ответственного комитета о необходимости принятия данного законопроекта либо его отклонения с указанием мотивов;

в) заключение юридического отдела аппарата Думы;

г) предложения по докладчику и содокладчику по законопроекту, а также о приглашении лиц при рассмотрении законопроекта на собрании Думы.

 

Глава 9. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ ДУМОЙ

 

Статья 95

Рассмотрение законопроектов Думой осуществляется не менее чем в двух чтениях.

 

Статья 101

1. Законопроект рассматривается во втором чтении на собрании Думы для голосования в целях принятия его в качестве закона.

11. В случае отклонения законопроекта, повторно рассмотренного во втором чтении, такой законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит.

 

Глава 10. ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОВ,

ОТКЛОНЕННЫХ ГУБЕРНАТОРОМ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 102

1. Законы Томской области, принятые Думой, вместе с постановлениями Думы, подписанными Председателем Думы, передаются в течение семи дней Губернатору Томской области для подписания и опубликования.

2. Губернатор Томской области обязан подписать и опубликовать (обнародовать) закон Томской области в срок, не превышающий четырнадцати календарных дней со дня его получения.

3. Губернатор Томской области вправе отклонить переданный ему для подписания и опубликования закон области в срок, не превышающий четырнадцати календарных дней со дня его получения, с указанием оснований отклонения, а также обжаловать его в судебном порядке.

 

Статья 103

1. Закон Томской области, отклоненный Губернатором Томской области, передается Советом Думы на заключение в ответственный комитет, который с привлечением юридического отдела аппарата Думы в течение 10 дней рассматривает мотивы решения Губернатора об отклонении закона Томской области, принятого Думой.

 

Статья 104

1. Повторное рассмотрение областного закона, отклоненного Губернатором области, начинается с выступления Губернатора области или его официального представителя. Затем излагается решение ответственного комитета.

2. По решению Думы, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на собрании Думы, перед голосованием может проводиться обсуждение. Заключительное слово предоставляется Губернатору области или его официальному представителю.

3. По окончании обсуждения первым ставится на голосование предложение одобрить областной закон с учетом предложений Губернатора Томской области либо отменить областной закон.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.

4. Если Дума принимает решение принять областной закон с учетом предложений (поправок) Губернатора области, то на голосование ставится каждое предложение Губернатора области. Решение в каждом конкретном случае считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.

5. Если предложения Губернатора области не сформулированы в виде конкретных поправок, то Дума может большинством голосов от установленного числа депутатов Думы отложить принятие областного закона с учетом предложений Губернатора области и обратиться к Губернатору области с предложением представить тексты поправок к данному областному закону.

6. В случае одобрения Думой части предложений (поправок) Губернатора области принятие областного закона откладывается. Ответственному комитету поручается с привлечением юридического отдела аппарата Думы подготовить текст областного закона с учетом одобренных Думой предложений (поправок) и представить областной закон на рассмотрение Думы. Областной закон считается принятым с учетом предложений (поправок) Губернатора области, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.

7. В случае отклонения хотя бы одного предложения (поправки) Губернатора области Дума может принять решение о продолжении работы над областным законом, поручив ее ответственному комитету или согласительной комиссии.

8. По предложению ответственного комитета на голосование Думы может быть поставлен вопрос об одобрении областного закона в ранее принятой Думой редакции. Решение в этом случае принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Думы.

В случае, если за принятие областного закона в ранее принятой редакции проголосовало меньшее число голосов, Дума может предложить Губернатору области образовать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.

По окончании работы согласительная комиссия представляет на повторное рассмотрение Думы областной закон в согласованной редакции с протоколом и сопоставительной таблицей.

Областной закон считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.

 

Глава 11. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ

 

Статья 105

Дума рассматривает в установленные сроки проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее - проекты федеральных законов), направляемые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации:

а) до принятия их в первом чтении для подготовки и представления отзывов;

б) после их принятия в первом чтении для внесения поправок.

 

Статья 110

1. При принятии ответственным комитетом решения, содержащего положительный отзыв по проекту федерального закона до его принятия в первом чтении, ответственный комитет готовит проект постановления Думы, которым оформляется отзыв Государственной Думы Томской области на указанный проект. До внесения указанного проекта на рассмотрение собрания Думы может быть запрошено мнение по нему Губернатора Томской области.

При принятии ответственным комитетом решения по проекту федерального закона, в отношении которого подготовлен отрицательный отзыв, мнение Главы Администрации (Губернатора) Томской области запрашивается в обязательном порядке.

2. В отношении принятого в первом чтении проекта федерального закона при наличии замечаний и предложений к нему ответственный комитет готовит проект постановления, к которому прилагаются поправки к проекту федерального закона.

 

Статья 111

В случае если не представляется возможным рассмотрение проекта федерального закона на заседании комитета в срок, установленный для представления отзыва или поправок, указанный проект может быть внесен на рассмотрение собрания Думы Советом Думы по предложению председателя ответственного комитета.

 

Статья 112

1. По итогам рассмотрения проекта федерального закона, внесенного до принятия его в первом чтении, Дума принимает одно из следующих решений:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.