Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дисперсионный анализ. Дискриминантный анализ




Дискриминантный анализ

 

Дискриминантный анализ - раздел вычислительной математики, пред­ставляющий основное средство решения задач Распознавания образов, инстру­мент статистики, который используется для принятия решения о том, какие пе­ременные разделяют (т.е. «дискриминируют») возникающие наборы данных (так называемые «группы»). Является основным алгоритмом решения задач по­строения Искусственного интеллекта. Нейронные сети являются частным слу­чаем дискриминантного анализа (в среде специалистов нейронные сети часто шутливо называют «распознаванием для ленивых»).

Пример, некий исследователь в области образования может захотеть ис­следовать, какие переменные относят выпускника средней школы к одной из трех категорий: поступающий в колледж, поступающий в профессиональную школу, отказывающийся от дальнейшего образования.

Медик может регистрировать различные переменные, относящиеся к со­стоянию больного, чтобы выяснить, какие переменные лучше показывают, что пациент, вероятно, выздоровел полностью, частично или совсем не выздоровел.

 

Дисперсионный анализ, предложенный Р. Фишером, является статисти­ческим методом, предназначенным для выявления влияния ряда отдельных фак­торов на результаты экспериментов.

В основе дисперсионного анализа лежит предположение о том, что одни

переменные могут рассматриваться как причины (факторы, независимые пере­менные), а другие как следствия (зависимые переменные). Независимые пере­менные называют иногда регулируемыми факторами именно потому, что в эксперименте исследователь имеет возможность варьировать ими и анализировать получающийся результат.

Сущность дисперсионного анализа заключается в расчленении общей дисперсии изучаемого признака на отдельные компоненты, обусловленные влиянием конкретных факторов, и проверке гипотез о значимости влияния этих факторов на исследуемый признак. Сравнивая компоненты дисперсии друг с другом посредством F — критерия Фишера, можно определить, какая доля об­щей вариативности результативного признака обусловлена действием регули­руемых факторов.

Исходным материалом для дисперсионного анализа служат данные иссле­дования трех и более выборок, которые могут быть как равными, так и нерав­ными по численности, как связными, так и несвязными. По количеству выяв­ляемых регулируемых факторов дисперсионный анализ может быть однофакторным (при этом изучается влияние одного фактора на результаты эксперимен­та), двухфакторным (при изучении влияния двух факторов) и многофакторным (позволяет оценить не только влияние каждого из факторов в отдельности, но и их взаимодействие).

Дисперсионный анализ относится к группе параметрических методов и

поэтому его следует применять только тогда, когда доказано, что распределение является нормальным. (Суходольский Г.В., 1972; Шеффе Г., 1980).

Однофакторный дисперсионный анализ для несвязанных выборок

Изучается действие только одной переменной (фактора) на исследуемый признак. Исследователя интересует вопрос, как изменяется определенный при­знак в разных условиях действия переменной (фактора). Например, как изменя­ется время решения задачи при разных условиях мотивации испытуемых (низ­кой, средней, высокой мотивации) или при разных способах предъявления за­дачи (устно, письменно или в виде текста с графикахми и иллюстрациями), в раз­ных условиях работы с задачей (в одиночестве, в комнате с преподавателем, в классе). В первом случае фактором является мотивация, во втором - степень на­глядности, в третьем - фактор публичности.

В данном варианте метода влиянию каждой из градаций подвергаются разные выборки испытуемых. Градаций фактора должно быть не менее трех.

Дисперсионный анализ для связанных выборок

Метод дисперсионного анализа для связанных выборок применяется в тех случаях, когда исследуется влияние разных градаций фактора или разных усло­вий на одну и ту же выборку испытуемых. Градаций фактора должно быть не менее трех.

В данном случае различия между испытуемыми - возможный самостоя­тельный источник различий. Однофакторный дисперсионный анализ для свя­занных выборок позволит определить, что перевешивает - тенденция, выраженная кривой изменения фактора, или индивидуальные различия между испытуе­мыми. Фактор индивидуальных различий может оказаться более значимым, чем фактор изменения экспериментальных условий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 925; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.