Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Религиозные верования Древнего Китая




Письменность

Наиболее ранние памятники древней китайской письменности – иньские гадательные надписи XIV–XI вв. до н.э. С типологической точки зрения, между иньской письменностью и современной иероглификой нет принципиальных различий. Подобно современным китайцам, иньцы пользовались знаками, фиксирующими те или иные единицы языка преимущественно со стороны их значения. Подавляющее большинство иньских знаков представляло собой идеограммы – изображение предме­тов или сочетание таких изображений, описывающие более сложные по­нятия. Кроме того, в иньской письменности уже использовались знаки другого типа, абсолютно преобладающие в современной китайской иероглифике, один элемент такого знака указывал на чтение, другой – на приблизительное значение.

Трансформация написания знаков была в значительной мере обу­словлена эволюцией материалов, использовавшихся для письма. В Древнем Китае обычно писали на длинных и тонких бамбуковых план­ках, соединявшихся затем шнурком или ремнём. Начиная с середины первого тысячелетия до н.э., древние китайцы писали также на шёл­ке. На рубеже нашей эры в Китае была изобретена и вошла в употреб­ление бумага (историческая традиция приписывает изобретение бумаги Цай Луню, жившему во II веке, но ему, по всей вероятности, принадлежит заслуга усовершенствования существовавшего до него способа изготовления бумаги).

В первых веках новой эры бумага вытесняет все старые материалы для письма.

Религиозные верования в Китае в целом не изменились до сегод­няшнего времени. Главная особенность религии Китая – это пантеизм. Основная составляющая китайской религии это культ Неба(Тян) – верховного де­ятельного начала мироздания. Не­бо постепенно приобрело значение анонимного и безличного судьи, который вершит суд, не принимая участия в мирских делах. Поэтому главенство Неба допускало как существование древних культов духов (шанов), духов предков, так и новых культов. Традиционная черта религии Китая – сложная иерархия культов, скреплённая концепцией Неба как центра иерархического порядка. Еще одна особенность религии Китая – наличие особенного ритуала – ли. Ли –прежде всего обряд жертвоприношения, способ непосредственного общения с предка­ми.

В процессе рационализации категории и ценности архаической ре­лигии в Древнем Китае большую роль сыграли два фактора:

1. Исключительное важное значение практики гадания, что сделало невозможным появление в Древнем Китае идеи откровения личност­ного бога и пророческой религии.

2. Исключительные прерогативы правителя Китая, на котором за­мыкалась вся религиозная жизнь. Управление государством не отделя­лось от религиозного ритуала, любые административные документы были одновременно священными скрижалями богов. Впоследствии эта связь между правителями как сыновьями или ставленниками Неба проч­но вошла в религиозную традицию Китая.

Большое значение в религии Китая придавалось культу предков. Вера в бессмертие простирается только на предков. Культ предков – одна из основ китайской религии. Жизнь отдельного человека – нич­то: над смертью торжествуют лишь поколения. О загробной жизни нет фактически никакой информации, сами духи предков находятся в этом мире, они невидимы, и их цель охранять потомков.

В Китае отсутствовало какое-либо культовое учение и профессио­нальное жречество. Все религиозные церемонии входили в состав обыденной гражданской и домашней жизни. Жертвы приносились в опре­делённое время и в особых обстоятельствах. Жертву Небу приносил только государь, но молиться Небу мог каждый. Высшие сановники приносили жертвы духам своих владений. Остальные могли приносить жертвы духам предков. Жертвой служили животные, фрукты, ладан, лю­ди. Приношения имели только прагматические цели. Так же важны были гадания и прорицания. Без них ничего не предпринималось даже в жизни государства. Предзнаменованиями служили различные явления природы, сны, галлюцинации, встречи и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.