Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конфуцианство. Конфуцианство – важнейшее духовное учение Древнего Китая, в котором трудно провести столь привычную для нас грань между нравственными принципами




Конфуцианство – важнейшее духовное учение Древнего Китая, в котором трудно провести столь привычную для нас грань между нравственными принципами, философским учением и религией. В сознании древних китайцев эти составляющие были тесно слиты. Основоположником учения был китайский мудрец Кун Фу цзы (551 – 478 г. до н. э.) – «Мудрый учитель Кун». Но это уважительная, официальная форма имени, его обычное имя звучало как Кун Цю, где Кун означает фамилию, в Цю – личное имя. Для нас он более известен по латинизированной форме имени – Конфуций. Испытав на себе все тяжести эпохи перемен в Китае, тяжести изгнания и недоверия, даже неоднократного покушения на свою жизнь, вернувшись на родину в возрасте более 70 лет с уже сформировавшимся учением, которое впоследствии приобрело религиозно-мировоззренческий оттенок. Конфуций вошёл в историю как наиболее известный религиозный реформатор. В центре конфуцианства лежит общая для всех развитых языческих религий идея мудреца (философа). Человеческая жизнь по Конфуцию – это постоянный и вечно незавершённый процесс обучения и воспитания. Причём внутреннее совершенствование должно гармонично соответствовать устоявшейся общественно-культурной традиции. Каждый человек должен выработать и совершенствовать в себе жэнь – благородное качество, гармонию всех интересов, равновесие внутреннего и внешнего, воспитанности и непосредственности, свободы и закона. Следовательно, жизнь в госу­дарстве и семье является мерой всех добродетелей (справедливости, верности, великодушия, любви, бескорыстия). Так как высшее благо – государство, то каждый должен быть на своём месте: «Правитель да будет правителем, подданный – подданным, отец – отцом, сын – сы­ном» (Конфуций). Государство благоденствует, если каждый член его на своём месте. Таким образом, человека Конфуций изображает не та­ким, какой он есть, а таким, каким он должен быть. В конфуцианстве человек оказывается неким мостом между тем, чем он является и тем, чем он должен быть. Человека он представляет не иначе, как в гар­монии с общим ходом вселенной, который, в то же время, является мерилом нравственности. Конфуцианство – первое детально разрабо­танное религиозно-нравственное учение, уделяющее большое внимание человеку. Однако существует несколько «но»:

1. Своё учение Конфуций основал на почве древних верований и основой всего считал познание велений Неба.

2. Человек в учении Конфуция – это не цель, а лишь одна из составляющих мироздания. Можно говорить, исходя из конфуцианства, что человек, как индивидуум, занимает здесь четвёртое место: пос­ле Неба, Государства, Семьи.

3. Конфуцианство не видит в человеке личность и даже индиви­дуума. Человек – только составляющая мира, причем в контексте че­го-либо он имеет значение (например: семьи, общества, государства).

С III в. конфуцианство становится государственной идеологией и превращается в неотъемлемую частью культур­ной традиции Китая.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.