Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ребёнка в различных векторах его развития. Музыкальные игры в психокоррекционном и развивающем контексте




Психологический статус игры как основной деятельности

<…>

Анализ феномена игры (С.Л. Рубинштейн, Д.Б.Эльконин,Э.Берн, Й Хейзинга и др.) как естественного состояния ребенка заложенного опытом предыдущих поколений и исторически обусловленного необходимостью передачи жизненного опыта. Через игру ребёнок способен воспринять общечеловеческие моральные ценности, определенные навыки и умения, нормы поведения, которые диктуются различными ситуациями в социуме. Игра подвигает интеллект ребёнка к новым открытиям, формированию способности «примерять» различные роли. В игре человек сызмальства «репетирует» жизнь. Именно поэтому, с психологической точки зрения, с помощью игры можно корректировать различные проблемные ситуации, находить пути выхода к успешному и гармоничному существованию.

Анализ целевой направленности, содержания музыкальных игр и опыт их привлечения (Н.Г. Куприна и др.) подтверждает вывод о том, что музыка в качестве терапевтического средства обладает мощным психологическим воздействием. В музыкотерапии огромное значение имеет принцип удовольствия, обеспечивающий комфортное состояние участников в процессе занятий. Живая музыка, музыкальные инструменты, которые воспринимаются визуально и тактильно, обладают гораздо большим воздействием, чем прослушивание музыкальных записей в домашних условиях.

Психологи (А.В. Торопова, О.А. Ворожцова и др.), выделяют основные терапевтические механизмы воздействия музыки, которая:

· позволяет преодолеть психологическую защиту ребёнка – успокоить или, наоборот, активизировать, настроить, заинтересовать;

· помогает развить коммуникативные и творческие возможности маленького пациента;

· повышает самооценку на основе самоактуализации;

· способствует отреагированию чувств;

· развивает эмпатические способности;

· способствует установлению и развитию межличностных отношений;

· формирует ценные практические навыки – игру, умение петь и т.д.;

· помогает занять ребёнка увлекательным делом – музыкальными играми, пением, танцами, движением под музыку, импровизацией на музыкальных инструментах и т.д. [12, с.13].

Выводы по главе

Таким образом, осуществлённый анализ позволяет нам рассмотреть процесс музыкально-игрового тренинга в трёхмерном пространстве. Профильная (вертикальная) сторона есть повышение уровня навыков коммуникации, социально-психологической адаптированности личности; горизонтальная сторона – также, умения, приобретаемые в течение тренинга: развитие музыкальности, приобретение музыкальных специфических знаний; фронтальная прямая является первичной, базовой и отвечает за физиологическую составляющую, стремится к развитию «телесности» музыкальной интонации. Перечисленные функции фронтальной стороны воображаемого графика являются скрепляющей основой профильной (вертикальной) и горизонтальной сторон.

В нашей опытно-поисковой работе, в первую очередь, будет актуализироваться музыкальное движение. Анкетирование и рисуночные тесты явятся опосредованными способами проверки социально-психологической адаптированности младших школьников.

ГЛАВА III. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ТРЕНИНГА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.