Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тренинговая работа как метод профилактики психологической дезадаптации




Среди современных методов обучения, тренинг заслуженно считается одним из наиболее эффективных. Тренинг – это не только получение новых знаний и совершенствование навыков, но и изменение сознания, так как изменяя его можно преодолевать различные психологические барьеры и препятствия. Отличительными особенностями психологического тренинга являются практическая направленность, лёгкость усвоения материала, активность участников.

Целью тренингов личностной направленности является улучшение качества жизни участников, налаживание отношений с окружающими. Подобные тренинги развивают индивидуальность и способствуют личностному росту. Содержание таких тренингов очень разнообразно, их ракурс направлен на чувственную сферу личности, на переживание, нежели на отработку технологии, поэтому обучающий компонент присутствует в них только в небольшой степени.

На занятиях с детьми с диагнозом «школьная дезадаптация» возможно использование различных видов психокоррекционной работы. Ими могут выступать игровая терапия, арттерапия, сказкотерапия, методы психодрамы, аутотренинга, релаксации, приёмы когнитивно-поведенческой психотерапии.

По утверждениям психологов социально–психологическая дезадаптация является вторичной: наступает она тогда, когда у ученика нарушена ведущая учебная деятельность, то есть появляется школьная дезадаптация. Образование этого феномена может быть связано с недостаточным или дисгармоничным развитием интеллекта ребёнка, в особенности высших форм мышления. Коррекции школьной дезадаптации способствует развитие внимания, памяти, восприятия, мышления.

Тренинги по устранению проблем психологической и школьной дезадаптации способны привести к следующим положительным результатам:

· развитие основных операций мышления, способствующих успешности в школе;

· формирование необходимых в школе учебных навыков и умений;

· воспитание правильного отношения к результатам своей деятельности, умения правильно оценить их;

· формирование правильного отношения к деятельности сверстников;

· расширение навыков общения со сверстниками и взрослыми;

· снятие излишнего напряжения у детей в школьных ситуациях и устранение школьных и сопутствующих страхов;

· повышение уверенности в себе, нормализация самооценки;

· выработка адаптивных форм поведения.

Тренинговая работа направлена на стабилизацию эмоциональной сферы ребенка со школьной дезадаптацией, снижение тревожности, развитие волевой регуляции и коммуникативных навыков.

Ввиду того, что контингент, испытывающий наиболее часто и ярко проблему школьной дезадаптации, представляет собой младших школьников, программы тренингов следует адаптировать к их жизненным интересам и увлечениям – следует использовать сказки, в том числе музыкальные, психологические упражнения и различные игры: на развитие внимания и памяти; рисование и др.

 

Анализ задач и содержания многочисленных тренингов приводит к убеждению в том, что они способны оказывать неоценимую помощь в профилактике школьной дезадаптации – одной из важнейших задач, объединяющих учителей и школьного психолога.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.