Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Музыкальный инструмент» или «дирижер оркестра»




Руководитель составляет из детей музыкальный «инструмент», помогает им придумать звучание и «тональность» своего инструмента.

Дети разбиваются на группы. Все, кроме одного, станут «инструментом», только один – «музыкантом». Руководитель начинает работать с одной из групп, остальные наблюдают.

Один из игроков ложится на пол. Руководитель спрашивает ребёнка, каким звуком он хотел бы стать? Потом просит воспроизвести выбранный им звук и запомнить его звучание, так как ему придётся в ходе игры пропевать звук много раз и делать это все время одинаково. Теперь присоединяется следующий ученик. Руководитель просит его лечь перпендикулярно ученику, который уже лежит, и положить свою голову ему на живот. Затем спрашивает у него, а каким звуком он хотел бы стать? И также просит пропеть этот звук.

Дети располагаются на полу «лесенкой» – так, чтобы каждый следующий положил голову на живот предыдущему, а перед этим демонстрируют свой звук.

Далее руководитель показывает, как нужно «играть» на этом инструменте. Когда он прикоснётся ко лбу, ученик начинает петь свой звук до тех пор, пока ведущий не уберёт руку.

Таким образом, ему предстоит играть только одну ноту. Если руководитель будет «играть» двумя руками – значит, он сможет извлечь из «инструмента» сразу два звука, возможно, разные по длине.

Руководитель демонстрирует разные возможности «инструмента» и передаёт роль музыканта тому участнику, кто первым станет исполнителем мелодии. Затем помогает остальным группам сформировать свои «инструменты». В этой игре нужно следить за тем, чтобы как можно больше детей побыли «музыкантами».

При иной интерпретации этой же игры, под названием «дирижер оркестра», водящий не оказывает тактильных прикосновений к остальным игрокам, а управляет процессом воспроизведения звуков благодаря визуальному контакту и жестикуляции.

Вышеописанная игра позволяет охватывать, познавать широкий спектр звуков – от озвученных голосом до хлопков и щелчков в подражание ударным инструментам, звукам природы, окружающего мира.

Такая игра–упражнение идеальна для развития звукоподражательных навыков, изобретательности, креативности, волевых качеств исполнителя, отзывчивости, эмпатийности всех участников игрового процесса. В процессе игры возможно знакомство учащихся с различными музыкальными инструментами, их тембровыми характеристиками, составами разных оркестров, полифоническим, гармоническим, гетерофонным складом музыки и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.