Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие № 4




Занятие № 3.

Занятие № 2

Цель: формирование у учащихся умения адекватно отражать музыку разного характера посредством «звучащего жеста» хлопка и его разновидностей.

Задачи:

1. Формировать способность слышания не только общего характера и настроения, но и динамики, кульминации, развития, ритмической неоднородности аккомпанемента и мелодии.

2. Научить сравнивать «звучащий жест» хлопок в отклике на разнохарактерную музыку (П.И.Чайковский «Немецкая песенка», «Старинная французская песенка», М.П.Мусоргский «Баба-Яга»).

Основными приемами работы являлись: 1. Качественная оценка всей группой пластического отклика отдельных учащихся; 2. Выработка общими усилиями у учащихся жестов (хлопка), наиболее адекватно отражающих прослушиваемое музыкальное произведение; 3.Сравнение музыкально пластического отклика на три различных музыкальных произведения.

Цель: осмысление учащимися «звучащих жестов» шлепка и щелчка как средства пластической и музыкальной выразительности. Освоение детьми техники выполнения данных жестов в зависимости от способа их исполнения и развитие умения сочетать шлепки с хлопками.

Задачи:

1. Выявить выразительные возможности «звучащего жеста» шлепка в передаче громкости, высоты, тембра.

2. Выявить закономерность музыкальных характеристик звучания от техники выполнения «звучащего жеста»: зависимость громкости от амплитуды замаха и, соответственно, возможности передачи таких нюансов, как «р», «mp», «mf», «f»; зависимость высоты и тембра от варианта соприкосновения кисти с телом: а) при ударе о бедра – самый высокий звонкий звук; б) при ударе о голень – средний по высоте, достаточно яркий по тембру звук; в) при ударе о колени – низкий по высоте, глухой по тембру звук.

3. Сравнить звук «звучащих жестов» хлопка и шлепка и прийти к выводу, что в целом звук шлепка по сравнению с хлопком по тембру более глухой стучащий и менее яркий и разнообразный.

Цель: осмысление учащимися «звучащего жеста» шага как средства пластической и музыкальной выразительности. Освоение детьми техники выполнения данного «звучащего жеста» и зависимости его характеристик от способа исполнения.

Задачи:

1. Выявить многообразие «звучащего жеста» шага по громкости, высоте, тембру.

2. Выявить взаимозависимость перечисленных средств музыкальной выразительности: чем больше амплитуда замаха ноги, тем звук громче, выше, звонче; чем меньше амплитуда замаха, тем звук тише, ниже, глуше.

3. Проследить зависимость громкости от варианта соприкосновения стопы с полом (всей стопой – звук более громкий, ее частью – более слабый; шаг на пятках создает более глухой звук, нежели на носках).

4. Познакомить с техникой выполнения прямого, высокого, приставного, бокового, пружинящего шага; низкого прыжка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.