Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хочу! Могу! Схема 4.Педагогический процесс




Схема 4. Педагогический процесс.

Воспитание характеризуется как воздействие на потребности и ценности человека, процесс присвоения внешних целей и превра­щение их во внутренние. Воспитание определяет направленность процесса на личность, ее интересы.

Обучение, понимаемое как процесс присвоения человеком норм и способов деятельности, социально значимого опыта, осуще­ствляется посредством самостоятельной деятельности обучаемого, организованной преподавателем.

Развитие выступает как процесс становления фундаменталь­ных способностей человека: мыслительных способностей (умение думать), рефлексивных способностей (умение действовать осознан­ но), коммуникативных способностей (умение общаться).

Таким образом, по своему назначению педагогический процесс является целенаправленным процессом передачи предшествующими поколениями последующим социального опыта, который обеспечи­вает становление фундаментальных способностей человека.

На технологическом уровне педагогический процесс можно описать через следующие понятия.

• Цели обучения - для чего учиться (учить)?

• Содержание обучения - чему учить?

• Методы и средства обучения - как учить?

Связь этих понятий может быть представлена схематично (см. схему 5).

 

Потребности Норма Способности

(хочу) (могу)

↓ ↓ ↓ ↓

Для чего? Что? Как? Результат

Цель Содержание Метод

 

Схема 5. Педагогический процесс (технологический уровень).

 

Что дает использование этих понятий врачом-педагогом на практике?

Во-первых, позволяет описывать и анализировать свою собст­венную деятельность по обучению студентов, «узнавать» и «ви­деть» в педагогическом процессе феномены, описываемые этими понятиями, систематизировать их, осознавать свою деятельность.

Во-вторых, дает возможность расшифровывать, понимать и обобщать опыт других педагогов (и практиков) по воспитанию и обучению, концептуализировать его для последующего изучения, сопоставления со своим опытом и дальнейшего совершенствования педагогического мастерства.

Изучение педагогического опыта не означает механического перенесения («копирования») отдельных методов и приемов в свою работу (даже самых лучших и продуктивных), а предполагает уме­ние «вычерпывать» идеи, на которых строится этот опыт, и на их основе строить собственную модель педагогического процесса, ор­ганизовывать собственную деятельность, отвечающую индивиду­альным профессиональным потребностям и целям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.