Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составление программы по изменению корпора­тивной культуры в организации




Изучая любую организацию, исследователь должен зани­мать позиции системного подхода, его следует изучать все явле­ния организационной жизни в их взаимосвязи и взаимозависимо­сти, кроме этого следует обязательно опираться на теоретический фундамент. Составление программы работы — необходимый этап любого исследования, в котором выделяются следующие пункты:

1. Четкое выделение критериев. Разработка программы начи­нается с теоретического анализа литературы, с выбора модели корпоративной культуры. Следует отметить, что нельзя выделить правильную и неправильную модель или теорию. Каждый может остановиться на той, которая ему наиболее нравится. Итак, на первом этапе исследователь должен четко выделить те критерии или параметры, по которым будет строиться дальнейшая работа.

2. Подбор диагностических методик. В зависимости от выбран­ных критериев, специфики организации и конкретных задач ди­агностики, подбираются определенные модели (типологии) сбора и анализа информации. Использование этих моделей позволит под разными углами изучить культуру предприятия, оценить ее сильные и слабые стороны, понять соответствует ли она бизнесу и задачам компании, предложить рекомендации по ее изменению.

3. Тренинг. По результатам диагностики разрабатывается план мероприятий дальнейшей работы Часто наиболее эффективным методом оказывается тренинг. Тренинг как активный метод обу­чения, лучше всего способствует цели изменения корпоративной культуры. Программа тренинга разрабатывается на основе выде­ленных критериев и по результатам диагностики.

4. Оценка эффективности. По окончании тренинга необхо­димо провести оценку. Для этого используется повторное тестирование, не обязательно использовать все методики, можно выбрать только некоторые, наиболее важные на ваш взгляд.

7.3.3. Программа тренинга «корпоративная культура как инструмент развития организации»

1. В результате теоретического анализа литературы нами были выделены следующие критерии изучения корпоративной культу­ры:

Направление деятельности:

• Кадровая политика;

• Миссия;

• Стратегия;

• Цели;

• Структура;

Философия организации:

• Внешние атрибуты;

• Ценности.

2. Были выбраны методы диагностики корпоративной культуры:

Наблюдение с помощью этого метода было оценено развитие внешних проявлений культуры организации.

Интервью — было проведено интервью с руководителем орга­низации.

Анкетирование — была разработана анкета для исследования.

Тестирование — были использованы следующие методики: Морфологический тест жизненных ценностей В. Ф. Сопова и Л. В. Карпушиной, Карта-схема Л. Н. Лутошкина.

3. На этом этапе работы был разработан и реализован сцена­рий тренинга.

4. Для оценки эффективности были взяты те же методики, что и для предварительной диагностики.

Описание тренинга. Данный тренинг предназначен для сотрудников одной орга­низации, т. е. является корпоративным. Тренинг ведут два чело­века. Длительность мероприятия — 2 дня но 6 часов. Оптималь­ный количественный состав группы: 15 — 20 человек.

В программу семинара тренинга «Корпоративная культура как инструмент развития организации» входит: понятие корпора­тивной культуры и ее функции; философия организации, миссия, ценности, традиции, ритуалы, символическая среда организации; методы введения нового сотрудника в корпоративную культуру; развитие организационной культуры (формирование, изменение и поддержание организационной культуры) и т. д.

Цели семинара-тренинга:

· рассмотреть феномен корпоративной культуры;

· определить ее влияние на процессы в организации;

· научиться воспринимать корпоративную культуру как инстру­мент развития компании.

Первый день тренинга предполагает работу с метафориче­скими моделями организации, разработанными участниками. Второй день — работа с корпоративной культурой данной орга­низации.

Необходимые материалы: бумага или листы формата А1, А4, ручки, маркеры, видеокамера, фотоаппарат, телевизор.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1073; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.