КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внедрение проекта
Составление технических инструкций Для удобства работы и быстрейшего обучения пользователя на каждую операцию технологического процесса необходимо разработать техническую инструкцию, в которой указывают порядок обработки учетных данных. В соответствии с перечнем операций технологического процесса могут составляться инструкции по подготовке первичных документов, приемке, контролю и регистрации принятых документов в бухгалтерии, по работе во всех режимах АРМ бухгалтера на соответствующем участке учета. В технических инструкциях даются подробные указания операторам о характере и технологии выполнения работ, а также элементарные знания по эксплуатации компьютера и т.д. Инструкции составляются на специальных бланках или хранятся на винчестере ПЭВМ, а при необходимости выводятся на экран или распечатываются. Инструкция по подготовке первичных документов для сдачи в бухгалтерию составляется для каждого заказчика (цеха, отдела) с учетом обрабатываемых документов. В ней содержатся требования к заполнению и оформлению первичных документов, условия о сроках сдачи их в течение месяца и дате последней сдачи, о порядке оформления сдачи, количестве документов в пачке, порядке нумерации и т.д. В табл. 2.7 приведена примерная инструкция по подготовке первичных документов для расчетов с персоналом по оплате труда и для передачи их в бухгалтерию. Инструкция по приемке, контролю и регистрации принятых документов разрабатывается, как правило, для однотипных документов (наряды, рапорты о выработке, приходные и расходные требования по учету материалов). Она должна содержать сведения о порядке приемки, методе контроля первичных документов, порядке регистрации и выдачи в работу.
Таблица 2.7
Примечания: 1.Рабочие накопительные наряды сдаются два раза в месяц (16-го числа - за первую половину месяца и 1-го числа до 10 часов утра - за вторую половину). 2.При заполнении первичных документов работники цеха должны записать все показатели и шифры, не допуская помарок и подчисток, проставлять их в отведенных для этого графах и только арабскими цифрами. 3.Наряды сдаются скомплектованными в пачки из расчета не более 100 документострок в пачке. 4.На каждую пачку выписывается сопроводительный листок. 5.Документы должны быть обернуты бандеролью, к первому документу должен быть приклеен сопроводительный листок. 6.На сопроводительном листке следует проставлять: номер пачки, цеха, участка, наименование документов и их количество. 7.Документы сдаются по журналу сдачи, в котором после приемки бухгалтер должен расписаться. 8.Поперек сопроводительного листка последней пачки за отчетный месяц следует написать цветным карандашом или фломастером, что она последняя. 9.Все дефектные документы, возвращенные подразделению при приемке, сдают в следующих пачках обычным порядком. Инструкция по суммированию и контролю должна содержать сведения о суммируемых показателях первичных документов, порядке работе, порядке записи итогов и методе контроля суммирования. В инструкции по регистрации контрольных чисел указывается порядок получения и регистрации контрольных чисел, а также, для каких целей используются контрольные числа (табл. 2.8).
Таблица 2.8
Инструкция по контролю и выпуску группировочных и отчетных сводок должна содержать сведения о методике контроля полученных итогов, порядке оформления и передачи регистров и отчетных сводок заказчикам. Инструкция по работе в различных режимах АРМ содержит сведения о порядке ввода данных, составлении сводок, работе с классификаторами, закрытии месяца и т.п. Примечания: 1.Полученные по каждой пачке документов контрольные итоги (заработной платы и нормированного времени) записываются в соответствующие графы журнала приемки и контрольных чисел. 2.По окончании записи в журнале по всем пачкам за отчетный период следует просчитать общие итоги по графам "сумма" и "нормированное время". 3.Полученные общие итоги используются следующим образом: итог графы "сумма" сверяется с итогом графы "сдельно" ведомости распределения заработной платы по видам оплат, а итог "нормированного времени" сверяется при получении накопительных данных по рабочим-сдельщикам за месяц. При выполнении тех или иных операций на персональном компьютере пользователь в большинстве случаев руководствуется правилами, подсказанными ему в процессе диалога, который обычно строится на основе меню. При этом технологическая карта может составляться разработчиком в обычном порядке, однако присутствие заготовленной при проектировании помощи пользователю практически в каждом экране делает целесообразным это только для операций с плохой инструкционной поддержкой на экране или для технологически сложных операций. При изменении положений инструкций (порядка сдачи документов, методики их обработки, программ настройки) в них вносятся соответствующие исправления, а в отдельных случаях составляются новые инструкции. После составления проекта и его утверждения приступают к завершающему этапу - его внедрению. Этот процесс включает проведение подготовительных мероприятий и внедрение основных положений и рабочей части проекта.
К подготовительным мероприятиям относятся размножение классификаторов учетных номенклатур в виде справочников, печатание бланков измененных форм первичных документов, пробное составление накопительных регистров и отчетных сводок на компьютере, инструктаж работников тех служб и отделов, которые будут сдавать первичные документы и получать отчетные сводки. Внедрение проекта на любом предприятии может быть осуществлено по различным схемам. По первой схеме на протяжении определенного периода одни и те же учетные работы выполняются одновременно вручную и автоматизированным способом. Когда бухгалтеры освоятся с ведением учета на персональном компьютере, ручное ведение учета отменяется. Этот вариант распространен достаточно широко, хотя и ведет к перегрузке учетных работников, так как одну и ту же работу приходится выполнять дважды (значительная трудоемкость). Вторая схема предполагает внедрение проекта автоматизации последовательно по отдельным объектам (цехам, отделам, складам) без выполнения этих работ вручную. Здесь учитывается опыт, накопленный на предыдущих участках, и совершенствуются положения проекта. Такая схема затягивает этап внедрения и применяется обычно при приобретении персональных ЭВМ. При третьей схеме предусматривается автоматизация одновременно по всем объектам без выполнения этих работ вручную (полное внедрение). Здесь требуется тщательно продуманные подготовительные мероприятия и высокий уровень подготовки бухгалтеров, работающих на компьютере. Обычно такое внедрение проекта применяется в тех бухгалтериях, где имеются компьютеры и ведутся работы по их эксплуатации. Из рассмотренных схем она наиболее эффективна, поскольку сокращаются сроки внедрения при минимальных затратах. Внедрение проекта обычно начинают с первого числа месяца, причем предварительно разрабатывают и доводят до сведения пользователей соответствующие классификаторы. Если шифры являются постоянными для данного вида документов, то целесообразно отпечатать в них типографским способом вид оплат, коды складов и т.п. Если внесены изменения в формы первичных документов, то они также должны быть заново отпечатаны и переданы пользователям. Одновременно проводится инструктаж о порядке заполнения документов и сроках сдачи их в бухгалтерию. Пользователей также знакомят с содержанием разрабатываемых на компьютере группировочных ведомостей и отчетных сводок. Если сводки предназначены для подразделений предприятия, то проводится инструктаж исполните лей о порядке использования этих регистров. Отчетные сводки должны быть тщательно выверены, так как ошибки, допущенные в этот период, наносят большой вред, вызывая недоверие работников к автоматизации в целом.
В период внедрения необходимо следить за тем, чтобы строго соблюдались сроки сдачи первичных документов на обработку в бухгалтерию, осуществлялся контроль принятых документов в части их оформления и выполнялись предусмотренные проектом инструкции. После окончания отчетного периода необходимо подвести итоги внедрения, проанализировать выявленные ошибки и недостатки и принять меры к их устранению (уточнение сроков сдачи первичных документов и составления отчетных сводок, изменение отдельных положений инструкционных карт, шифров, программ настройки и т.п.). После этого следует внести исправления в проект. О сдаче-приемке проекта составляют акт. С этого момента проект является руководящим документом, по которому организуется работа на данном участке учета. Срок внедрения проекта в среднем составляет полтора-два месяца, считая с момента внедрения классификаторов и до окончания отчетного периода.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |