Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рынок - понятие и типы




3.4.1. Понятие и границы рынка

Товарный рынок - совокупность хозяйствующих субъектов, задействованных в процессе производства, распределения, обмена и потребления определенного товара. Это система хозяйственных связей, реализуемых через куплю-продажу и конкуренцию.

Идентификация рынка - определение продуктовых и географических границ, перечня продавцов и покупателей, объема товарных ресурсов.

Продуктовые границы: перечень товаров и услуг, относимых к данному рынку. К одному продуктовому классу относятся товары, имеющие близкий код по ОКДП, ТН ВЭД, взаимозаменяемые с точки зрения оптовых и розничных покупателей, имеющие сходство функциональных характеристик и условий применения по товароведческой экспертизе.

Географические границы определяются с учетом административных ограничений на ввоз и вывоз товара, технических ограничений на поставку товара, величины транспортных расходов в цене товара, времени перевозки для скоропортящихся товаров. Более подробно по данному вопросу, а также по поводу распределения рыночной власти см. Приложение 2.

3.4.2. Типы рынков

 

Рынки делятся:

1. По территориальному охвату (мировой, национальный, региональный, локальный)

2. По характеру конечного использования (производственно-технического назначения - промышленные рынки и потребительского назначения - потребительские рынки)

3. По сроку использования товаров (долговременное, кратковременное и одноразовое пользование)

4. По организационной структуре (открытые/закрытые, оптовые/розничные)

5. По кругу покупателей (рынок предприятий, частных лиц, государственных закупок) и т.д.

Рынки продукции производственно-технического назначения /38/:

1. Сырье и материалы. Сырье - первичные товары для промышленности. К сырьевым товарам относятся лес, различные руды, химическое сырье, промышленное топливо, текстильные волокна, растительное и животное сырье, основные сельскохозяйственные продукты - сахарная свекла, пшеница, рожь, ячмень, овес, рыба. Материалы - делятся на основные и вспомогательные. Основные материалы полностью участвуют в процессе производства и многие из них полностью входят в готовое изделие, вспомогательные материалы не входят в состав готового изделия, они используются в процессе производства полностью, облегчая или способствуя работе оборудования.

2. Полуфабрикаты. Второй этап обработки сырья и материалов, следующий после первичной. К полуфабрикатам относят прокатную продукцию, листовое железо, профильные металлы, швеллер, трубы, поковки, штамповки, проволоку и проволочные изделия, основные химические полуфабрикаты (этилен, флор), пластмассы, и т.п.

3. Комплектующие изделия.

4. Взаимодополняющие детали. К ним относят различные болты, гайки, винты, скрепки, подшипники и т.д.

6. Оборудование. Оборудование делят на основное (тяжелое) и вспомогательное (легкое).

1. Объекты капитального строительства. Объекты капитального строительства - это здания и сооружения. В отличии от разрозненных товаров, объекты капитального строительства (ОКС) есть прежде всего организованная, взаимосвязанная система средств производства, основной характеристикой которой является технология производства.

2. Промышленные услуги. К промышленным услугам относят инжиниринг, техническое обслуживание и ремонт, предпродажные и послепродажные услуги, аренду, а также мелкие услуги по нарезке, подсортировке и т.п.

Рынки товаров потребительского спроса:

1. Товары текущего спроса - относительно дешевая и часто покупаемая продукция (хлеб, сигареты)

2. Товары предварительного выбора - покупаются относительно редко, на основе тщательного выбора и сравнения альтернатив (одежда, обувь и т.д.)

3. Товары особого спроса - дорогие, очень редко покупаемые товары, основной фактор выбора - престижность и особые качества

4. Товары пассивного спроса - товары, где покупатель не имеет явного желания приобретать, возможно, испытывает отторжение (страховка, услуги стоматолога)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.