КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация реального движения товаров, это — (продолжите)
Отобразите на рисунке пример организации канала распределения третьего уровня. Отобразите на рисунке пример косвенного сбыта для девяти участников процесса товародвижения. ……… ……… 12. Существуют следующие разновидности вертикальных маркетинговых систем (ВМС): а) единые; б) корпоративные; в) частные; г) полные; д) договорные; е) горизонтальные; ж) управляемые. 13. С кем из посредников производитель заключает контракт? а) с продавцом магазина оптовой торговли; б) с продавцом магазина розничной торговли; в) с дилером; г) с продавцом магазина дилера; д) с брокером. 14. Кто может разрешить спор между дилером и производителем товара? а) служба маркетинга; б) суд; в) брокер; г) президент фирмы. ……… 16. Основными вариантами каналов сбыта являются: а) прямой сбыт по модели «завод — конечный потребитель»; б) продажа через посредников; в) реализация через многоуровневую систему посредников; г) продажа через смешанные каналы; д) продажа по модели «открытых дверей предприятия»; е) розничная торговля. 17. Что такое «штрековая торговля»? ……… 18. Основная угроза в организации оптовой торговли заключается в том, что: (продолжите) ……… 19. В розничной торговле массовый потребитель различает следующие группы товаров: а) дешевые; б) закупочные; в) беспроблемные; г) позиционированные; д) проблемные; е) заказные. 20. Какие прогрессивные формы организации розничной торговли Вы знаете? ……… 21. Дайте определение: а) селективный сбыт — это … б) эксклюзивный сбыт — это … в) интенсивный сбыт — это …
Тесты, не вошедшие в предыдущие разделы 1. Основными формами коммуникаций в маркетинге являются:
а) реклама, паблик рилейшнз, стимулирование продаж, персональная продажа, участие в выставках и ярмарках; б) только реклама и паблик рилейшнз; в) только персональная продажа и стимулирование продаж. 2. Чтобы рационально выбрать канал распространения рекламных посланий, приводят специальную работу по анализу средств массовой информации по следующим критериям: а) охват; доступность; стоимость; авторитетность; б) уровень профессионализма сотрудников средств массовой информации; в) только стоимость. 3. Основной задачей паблик рилейшнз является: а) создание и сохранение имиджа предприятия; б) разработка рекомендаций по совершенствованию внутренней среды предприятия; в) адекватное осуществление ценовой политики. 4. Какой из приведенных ниже видов рекламы относится к прямой рекламе? а) вручение рекламных материалов; б) отпечатанный проспект; в) реклама, размещенная на средствах транспорта; г) витрина в магазине; д) «бегущая» строка. 5. Какая реклама, по Вашему мнению, относится к наиболее дорогой? а) через газету; б) на телевидении; в) на радио; г) в журнале; д) наружная реклама.
6. Под конкурентоспособностью понимают характеристику товара, которая отличает его от товара-конкурента по степени удовлетворения конкретной общественной потребности и по затратам на ее удовлетворение. Численное выражение конкурентоспособности называется уровнем конкурентоспособности и в общем виде выражается отношением: а) полезного эффекта к цене товара на рынке; б) качества товара к его себестоимости; в) полезного эффекта, выраженного через нормативные и технические параметры изделия, к цене потребления. 7. Цена потребления — это: а) цена рынка, на который покупатель готов приобрести товар; б) цена рынка плюс эксплуатационные расходы в период использования товара (включая его утилизацию); в) цена рынка плюс стоимость доставки товара до потребителя.
8. Существует ряд систем управления конкурентоспособностью, которые внедряются с целью: а) достижения оптимального соотношения между качеством изделия и его издержкам, а также повышения экономичности и оперативности послепродажного обслуживания; б) улучшения качества продукции; в) достижения минимально возможных издержек производства. 9. Стандарты качества определяются: а) только конечным потребителем; б) самим производителем; в) международными организациями, национальными организациями, частными фирмами, покупателями. 10. Что такое ИСО? а) система управления конкурентоспособностью; б) международная организация по стандартизации; в) частная фирма, специализирующаяся на вопросах стандартизации. 11. Наиболее значимым методом долго- и среднесрочного прогнозирования рынков является: а) экономико-математический; б) экстраполяция, дополненная экспертной оценкой; в) экстраполяция. 12. Особенно часто используемый на практике метод краткосрочного прогнозирования рынков (в первую очередь биржевых, для которых характерны резкие перепады цен): а) прогноз эксперта; б) экономико-математический; в) механический — «чартизм». 13. Одним из методов исследования внутренней среды фирмы является: а) «чартизм»; б) бостонская матрица роста рыночной доли; в) кабинетный. 14. Термин «маржинальные величины» означает: а) дополнительные величины (издержки, доход), возникающие при производстве еще одной, дополнительной единицы продукции; б) переменные величины в частности переменные издержки производства; в) средние величины. 15. Маржинальные издержки — это: а) валовые переменные издержки; б) валовые постоянные издержки; в) прирост издержек, связанный с выпуском дополнительной единицы продукции.
Рекомендуемая литература 1. Академия рынка: Маркетинг / Пер. с франц.; под ред. А.Дайяна. — М.: Экономика, 1993. 2. Алексунин В.А. Маркетинг и основы предпринимательской деятельности. — М.: Утро, 1994. 3. Алексунин В.А. Международный маркетинг: Учебное пособие. — М.: Дашков и К°, 2000. 4. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. — М.: ИНФРА-М; НОРМА, 1997. 5. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник. — М.: Экономика, 1999.
6. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынка. — М.: Русская Деловая Литература, 1999. 7. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. Методика и практика. — М.: Экономика, 1997. 8. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. — М.: Внешторгиздат, 1990. 9. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. — М.: Экономика, 1993. 10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. — М.: Финпресс, 1998. 11. Диксон П.Р. Управление маркетингом / Пер. с англ. — М.: Бином, 1999. 12. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг / Пер.с нем. — М.: Высшая школа, 1995. 13. Долгоруков А.П., Барыбина И.Ф. В паутине маркетинга. — М.: Профиздат, 1991. 14. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга. — Донецк: Сталкер, 1998. 15. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. — М.: Международное отношения, 1991. 16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмента. Анализ, планирование, контроль / Пер. с англ. — СПб.: Питер Ком, 1999. 17. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1992. 18. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. — М.: Финстатинформ, 1994. 19. Крылов И.В. Маркетинг. — М.: Центр, 1998. 20. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. — СПб.: МиМ, 1997. 21. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н.Романова. — М.: ЮНИТИ, 1995. 22. Маркетинг: Учебник / Под ред. Э.А.Уткина. — М.: ЭКМОС, 1998. 23. Моисеева Н.К. Международный маркетинг. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. 24. Морозов Ю.В. Основы маркетинга. — М.: Хронограф, 1997. 25. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры / Пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 1994. 26. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. — М.: Финансы и статистика. 1991. 27. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум. — М.: ЮНИТИ, 1997. 28. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг / Под. ред. В.М.Власовой. — М.: Финансы и статистика, 1999. 29. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. и др. Рекламная деятельность: Учебник. — М.: Маркетинг, 1998. 30. Современный маркетинг / Под ред. В.Е.Хруцкого. — М.: Финансы и статистика, 1991. 31. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1990.
32. Федеральный закон «О рекламе» с комментариями. — СПб.: Лениздат, 1995. 33. Халлард В., Якобсен У. Рыночная экономика: В 15-ти кн. Книги 1–5: Маркетинг / Пер. с норвежск. — М.: Внешторгиздат, 1991. 34. Чекмарева Е.Н. Лизинговый бизнес. — М.: Экономика, 1994. 35. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий / Пер. с нем. — М.: Республика, 1995. 36. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг / Пер. с англ. — М.: Экономика, 1990. СОДЕРЖАНИЕ
Методические рекомендации по изучению дисциплины ……………………………………….4 Тема 1 Маркетинг – доктрина современного бизнеса, его сущность, принципы, функции ……...20 Тема 2 Виды маркетинга и основные области маркетинговой деятельности ………………….….29 Тема 3 Аналитическая функция маркетинга. Рынок, экономическая конъюнктура, комплексное исследование рынков …………….…33 Тема 4 Маркетинговая среда …………………………………………………………………………41 Тема 5 Товарно-производственная функция маркетинга. Товар, разработка товаров, товарная политика. …………………………………..….…..…46 Тема 6 Ценовая работа и ценовая политика в маркетинге ……………………………………….…54 Тема 7 Товародвижение или сбытовая политика ……………………………………………….…..60 Тема 8 Система маркетинговых коммуникаций …………………………………………………….68 Тема 9 Управление, планирование и контроль маркетинга …………………………………….…71 Глоссарий…………………………………………………………………………………………..74 Материалы для тестовой системы……………………………………………………………..…77 Рекомендуемая литература………………………………………………………………………..94
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |