Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образование




В книге представлены психолого-педагогические разработки, направленные на преобразование традиционного обучения, обобщены новые способы построения учебного процесса, технологии работы учителя.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

Опишите контекст реальной ситуации в конкретном классе. Решите эту задачу с учетом нового контекста (например, реального класса, охарактеризованного учителем, или, например, если предыдущий опыт изучения предмета учащимися был отрицательный).

Если у Вас есть возможность, обратитесь к учителю, предложите свой вариант решения задачи, попросите его оценить Ваши предложения и определить, какие возможные риски Вы не учли в своем решении.

Определите, что нового вы узнали после изучения данного раздела?

Какие задания оказались для вас интересными и продуктивными для подготовки к профессиональной деятельности педагога?

Какие темы этого раздела побудили вас к самостоятельному поиску?

С какими трудностями вы столкнулись при изучении этого раздела?

Обсудите результаты освоения содержания этого раздела на семинаре по педагогике.

Дополнительная литература для чтения

1. Загашев И.О, Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. – Спб.: Издательство "Скифия" & "Альянс-Дельта", 2003.

В книге охарактеризована система стратегий, обучающих школьников мыслительным умениям, позволяющим эффективно работать с информацией, принимать осмысленные решения, решать повседневные проблемы и взаимодействовать с окружающим миром. Приемы и техники обучения, предложенные авторами, вызывают интерес не только у учащихся, но и у педагогов – они делают и процесс учения, и процесс преподавания увлекательными.

2. Кларин М.Л. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М.: Арена, 1994.

Автор предлагает ответы не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?". Поиски средства достижения результативности привели ученых и практиков к попытке "технологизировать" учебный процесс, т.е. превратить обучение в процесс с гарантированным результатом.

3. Оконь В. Введение в общую дидактику. - М.: Педагогика, 1990.

В книге рассматриваются результаты дидактических исследований, анализ которых позволил автору предложить понимание основных понятий дидактики, целей обучения, содержания обучения и формирования индивидуальности человека. Полезны будущему учителю и знания о процессе самообразования учащихся, характеристики методов преподавания-учения, дидактические средства, функции и содержание школьных учебников, организационные формы обучения, проверка работы школы и оценка ее успехов.

4. Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред. В.В. Краевского, И.Я.Лернера; Научно-исслед. ин-т общей педагогики АПН СССР. – М.: Педагогика, 1989.

Книга посвящена решению актуальных задач развития школы – необходимости совершенствования содержания обучения, понимание оснований и механизмов этого процесса всегда важно учителю. Особое внимание авторы уделяют характеристике способов повышения эффективности урока, совершенствованию методов и средств обучения. Чрезвычайно значимым в современных условиях являются предлагаемые авторами идеи реализации принципа единства обучения и воспитания, а также развития самостоятельности мышления учащихся.

5. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. – М.,1986.

Автор рассматривает познавательную деятельность ученика как сложнейший процесс перехода учащихся от незнания к знаниям, от случайных наблюдений, почерпнутых в опыте жизни и из разрозненных сведений, приобретенных от взрослых либо через средства массовой коммуникаций к системе познания. Г.И. Щукина подчеркивает, что определением активизации учебно-познавательной деятельности можно считать следующие: это процесс, направленный на усиленную деятельность учителя и ученика, на побуждение к её энергичному целенаправленному осуществлению, на преодоление инерции, пассивных и стереотипных форм преподавания и учения.

Начните собирать свою профессиональную педагогическую библиотеку. Какие книги должны быть, на ваш взгляд, у педагога под рукой? Подготовьте презентацию важной, с вашей точки зрения, книги для современного педагога и периодически обсуждайте ваш выбор на семинарах по педагогике.


Раздел 6.

«Образование – одно из основных средств утверждения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.