КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Важнейшим условием, обеспечивающих успешность реформ является участие в реформах тех, на кого они оказывают непосредственное влияние
Подготовьте виртуальное образовательное путешествие в инновационную школу и представьте его на семинаре по педагогике. ЗАДАНИЕ Проанализируйте варианты логики принятия решения о нововведении:
Посетите свою школу, побеседуйте с педагогами. Какой вариант Вы предложили бы для принятия решения о нововведении. Свой выбор обоснуйте. Ø Надеемся, что Вам будет интересно узнать, что…. Социально-педагогическое значение инновационного движения, как отмечает Э.Д. Днепров, создало прообразы образовательных институтов открытого, гражданского общества, послужило толчком к выращиванию самой образовательной общественности, формированию профессиональных сообществ в образовании, способствовало выстраиванию новых механизмов взаимодействия педагогической науки и образовательной практики, делая это взаимодействие эффективным, динамичным, результативным. Стало развиваться государственно-общественное управление образованием, предназначенное для преодоления сложившейся в системе образования авторитарности управления и единоначалия директора школы. В начале нового века школы постепенно начали создавать различные управляющие органы с привлечением родителей и социальных партнеров для создания в школе условий принципиального равенства всех субъектов независимо от возраста, жизненного и педагогического опыта, общественного и социального статуса, занимаемой должности. Первыми стали общественные советы, создание которых регламентировалось Указом Президента Российской Федерации от 31 августа 1999г. В задачи общественных советов входил контроль уклада жизни школы (качество образовательного процесса, разнообразие внеучебной работы, питание школьников, безопасность и т.п.), поиск денежных средств на поддержку школы, контроль за расходованием поступающих средств. Однако на практике создание таких общественных советов происходило крайне медленно из-за сопротивления самих школ, не стремящихся расширять круг людей, включенных в управление ею. Позже школы стали сами создавать те органы государственно-общественного управления, которые им показались наиболее приемлемыми. Это были попечительский совет, занимающийся финансовой поддержкой работы школы, управляющий совет, в сферу компетенции которого входит как поиск средств, так и решение вопросов, связанных с управлением школой, совет школы, также занимающийся содействием материально-техническому обеспечению образовательного процесса в школе. Существуют и другие формы государственно-общественного управления школой такие как, общешкольная конференция, общешкольное родительское собрание, совет развития школы, совет выпускников школы и т.п. Содержание деятельности таких органов управления, как правило, фиксируется в Уставе образовательного учреждения. Однако, это только один из уровней государственно-общественного управления – школьный. ИЗменения происходят и на федеральном уровне через программы развития образования, отражающие государственную политику (например, федеральные целевые программы развития образования [150]) и на региональном уровне через реализацию региональных программ развития образования, о чем в разделе «Образовании» уже шла речь.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |