Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Философия педагога




В основе представленных работ лежит либеральная образовательная идея, определяющая не только философию образования, но и конкретную программу его институциональной трансформации и практические шаги, воплощающие эту программу в жизнь. В книге изложены базовые подходы к реализации идей школьной автономии, эффективного финансирования образования, общественного участия в управлении школой, профильного обучения.

Сборник объединяет научные и публицистические работы (в основном периода 2001-2006 гг.) замечательного педагога и реформатора образования А.А.Пинского, в которых рассматриваются философские, социально-культурные и организационно-экономические аспекты реформы образования.

3. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. – М. НИИ школьных технологий, 2006. – (Энциклопедия образовательных технологий).

Энциклопедия дает самое полное представление об образовательных технологиях, их особенностях, классификации, алгоритме действий педагога и обучающихся.

4. Фрумин И.Д. Введение в теорию и практику демократического образования. – Красноярск, 1998. – Красноярская краевая организация общества «Знание» России. – 240 с.

Работа Исака Дмитриевича Фрумина посвящена актуальной и сложной проблеме теории и практики современного образования – его демократизации. Она является наиболее полным на русском языке обзором существующих в России и за рубежом подходов к решению этой проблемы. Автор предлагает также оригинальные теоретические и практические идеи, связанные с построением демократической школы.

5. Фуллан М. Новое понимание реформ в образовании/ Майкл Фуллан; (пер.Е.Л.Фруминой); Моск.высш.шк.социальных и экон.наук. М.: Просвещение, 2006. – 272 с. (Образование: мировой бестселлер).

Майкл Фуллан, известный специалист в области образовательных реформ, рассуждает о том, как следует проводить изменения в образовании и что необходимо сделать для повышения их успешности. Автор рассматривает специфику реформ на местном, региональном и государственном уровнях и предлагает интересные теоретические и практические обоснования своих взглядов.

Начините собирать свою профессиональную педагогическую библиотеку. Какие книги должны быть, на ваш взгляд, у педагога под рукой? Подготовьте презентацию важной, с вашей точки зрения, книги для современного педагога и периодически обсуждайте ваш выбор на семинарах по педагогике.


Раздел 7.

… все люди являются философами, хотя некоторые в большей степени, чем другие.

Карл Поппер [131]

Введение в раздел

Практически в каждом учебнике педагогики авторы предлагают своим читателям подумать над вопросом «Является педагогика наукой или искусством?». Т.А. Стефановская, например, написала учебное пособие для студентов вузов «Педагогика: наука и искусство», на страницах которого раскрывает свою авторскую позицию [132]. Впервые этот вопрос поставил П.П. Блонский (1884-1941) в своей книге «Курс педагогики» (1916 г.) [133], рассматривая различные позиции и взгляды на педагогику наиболее известных в то время ученых-педагогов – как технику, ремесло педагогического дела, как индивидуальное творчество, как теоретическую науку. Не вдаваясь в детали приведенной на страницах этой книги дискуссии (т.к. при желании любой заинтересовавшийся читатель может найти её в библиотеке), приведем лишь небольшую цитату, которая на наш взгляд, довольно точно отражает смысл педагогической деятельности: «…педагога интересует не человек как таковой, но способность человека преобразовываться в идеального; не идеал сам по себе, но претворение этого идеала в мире эмпирическом; не общество, но влияние этого общества на воплощение идеала в подрастающем поколении».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 767; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.