КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конфуцианство
Специфические черты китайской философии
Как любая другая философская традиция, древнекитайская философия имеет свои характерные особенности. В отличие от древнеиндийских мудрецов, китайские мыслители никогда не стремились познать Бога или что-нибудь подобное. Более того, в китайском языке долгое время вообще не было слова «Бог». Главный интерес философов Древнего Китая лежал не по ту сторону известного нам мира, а напротив, по эту. Китайца скорее привлекает нынешняя жизнь, нежели судьба человека после смерти. Поэтому практически все китайские мыслители, так или иначе, были связаны с управлением государством, пытались проводить политические реформы и преобразования. Главными особенностями китайской философии являются: - практичность китайской мысли, направленность на решение человеческих проблем «здесь и сейчас»; - отсутствие интереса к мистическим вопросам, например, средствам постижения Бога; - социальная и этическая ориентация мысли, направленность к общественному преуспеванию, построению идеального государства и идеальных семейных отношений; - природосообразность, требование хранить гармонию во взаимоотношениях между человеком и природой. При этом с другими странами Востока китайскую философию роднит глубокий традиционализм, неразрывная связь с религией, почитание личности Учителя, склонность к образно-символическим средствам философствования с использованием художественных образов, нравственных притч, парадоксальных суждений. Древнекитайская цивилизация породила большое количество философских направлений, однако наиболее известными среди них являются следующие: - конфуцианство – школа, занимавшаяся, прежде всего, проблемами этики и социальной философии; - даосизм – школа, ставившая своей целью достижение телесного бессмертия; - легизм – школа, изначально разрабатывавшая вопросы философии политики; - моизм – школа, породившая стройную систему социальной философии. В данном учебнике представлен материал лишь о первых двух направлениях древнекитайской философской мысли, тем более, что в настоящее время общественное влияние легизма и моизма не может быть сопоставлено с тем мощнейшим воздействием, что оказывают на китайское общество конфуцианство и даосизм. Конфуцианство возникло в середине первого тысячелетия до нашей эры. Имя его действительного основателя и дало название всему направлению. Им стал Конфуций (Кун-цзы), живший, как предполагают, примерно с 551 по 479 гг. до нашей эры. Конфуций родился в Как-то раз у Конфуция спросили: - Как служить духам умерших? На что учитель ответил: - Научитесь служить живым, и я научу вас служить мертвым. Когда же у него спросили: - Что будет после смерти? Конфуций ответил: - Вы не знаете, что такое жизнь! Как я смогу вам объяснить, что такое смерть? Когда вопросили: - Стоит ли за зло платить добром? Он парировал: - Тогда чем вы будете платить за добро? Идеи Конфуция развивались многими из его последователей, среди которых наиболее знамениты – Мэн-цзы (372-289), написавший одноименный трактат «Мэн-цзы»и Чжу Си (1130-1200), давший пространные комментарии на сочинения Конфуция и других конфуцианских учителей древности.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |