Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Управление - профессиональная деятельность, которой можно и нужно учиться




Управление - профессиональная деятельность, которой можно и нужно учиться.

И. Верещагин

 

Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в интересах обороны и безопасности государства организацию работ в области специального строительства, дорожного строительства и связи силами инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральном агентстве специального строительства.

Спецстрой России успешно выполняет возлагаемые на него руководством страны задачи. Эта военная организация представляет собой образование с определенными границами, которое функционирует на постоянной основе для достижения общегосударственной цели по строительству объектов, связанных с обеспечением обороноспособности и безопасности страны. Спецстрой России – военная организационная структура, основанная на территориальном принципе.

Спецстрой России располагает развлетлённой сетью генподрядных и специализированных организаций на территории Российской Федерации. Его подразделения выполняют все виды строительно-монтажных, специальных и отделочных работ со сдачей объектов под «ключ». Большая часть производственной программы Спецстроя России приходится на объекты, возводимые в рамках Федеральных целевых программ развития регионов.

В начале третьего тысячелетия перспективные проблемы развития управления имеют особое значение для России, где происходят крупномасштабные, глубинные процессы преодоления управленческого кризиса.

Многообразный опыт, накопленный наукой об управлении, свидетельствует о том, что без постижения теории управления сегодня нельзя обрести способность и умение вырабатывать цели, определять ценностные ориентиры, координировать выполнение задач и функций, обучать руководителей и специалистов военного дела добиваться эффективных результатов их деятельности.

Управление – есть процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления с целью обеспечения его эффективного функционирования и развития.

Управлять – значит, овладеть достижениями современной науки и искусством управления, не подавляя творческий потенциал объекта управления, способствуя его пробуждению и развитию.

Государственное и военное управлениечастные случаи науки управления.

Управление повседневной деятельностью (УПД) воинских формирований при Спецстрое России заключается в целенаправленной деятельности начальников (командиров) органов военного управления (штабов), других органов управления и служб по поддержанию высокой боевой готовности воинских формирований, частей (подразделений), организаций и учреждений, подготовке их к выполнению задач в мирное и военное время, переводу их с мирного на военное время и руководству в ходе выполнения поставленных задач по предназначению.

Строительство * – одна из основных отраслей народного хозяйства страны, обеспечивающая создание новых, расширение и реконструкцию действующих основных фондов. Специальному (капитальному) строительству принадлежит важнейшая роль в развитии всех отраслей производства, повышении производительности общественного труда, подъёме материального благосостояния и культурного уровня жизни народа.

Современное отечественное строительное производство создано в советский период. В наследство от царской России досталось технически отсталое строительное дело, характеризующееся большой долей ручного труда, слаборазвитой промышленностью строительных материалов как по объёму производства, так и по номенклатуре изделий, сезонностью, отсутствием постоянных строительных организаций со своими инженерным составом и рабочими кадрами. Слабость и техническая отсталость строительства до революции наложили свой отпечаток и на развитие строительства в последующие годы (в советский период) и на развитие строительного комплекса Российской Федерации в целом.

В первые годы советской власти работы велись, как и до революции: тресты заключали договоры с сезонными артелями каменщиков, плотников, грабарей (землекопов со своими грабарками-телесами для вывоза грунта) и рабочими других специальностей. Затем организации строительства уделили должное внимание, была поставлена задача преобразования частнокапиталистической организации строительства в государственную.

В 1917 году при образовании Высшего Совета Народного Хозяйства (ВСНХ) в его составе был создан Подотдел общеполезных сооружений, а в мае 1918 года в составе ВСНХ был организован комитет государственных сооружений (Комгоссоор), на который возложили планирование строительства, рассмотрение проектов и установление порядка производства

работ.

На местах были организованы губернские отделы комитета, в которые входило 135 построечных контор. Таким образом, первоначальное строительство в советской России было организовано по территориальному

 

* Дикман Л. Организация строительного производства. – М.: Издательство АСВ, 2002. С.13 – 19.

принципу. Эта система просуществовала до 1922 года, хотя наряду с государственными конторами продолжали действовать частные фирмы и артели. В 1923 году на базе объединений государственных организаций была создана Всероссийская государственная строительная контора – Госстрой, под руководством которой сооружались сотни объектов в основных промышленных районах страны. До 1927 года было построено более 2000 предприятий, среди них Московский прожекторный завод, Балашихинский ЦБК, Ярославский моторный завод и другие.

Первая пятилетка (1928 – 1932г.) вызвала крутой подъём строительства – объём капитальных вложений возрос, по сравнению с предыдущими пятью годами. За эти годы были построены Днепрогэс, Сталинградский тракторный завод, ГАЗ и ЗИЛ, Магнитогорский и Челябинский металлургические комбинаты – одни из многих гигантов индустрии, строящихся в это время.

До первой половины 30-х годов в строительстве, наряду с другими, преобладал:

хозяйственный способ, когда работы выполняются силами и средствами действующих и строящих предприятий или организаций;

подрядный способ, когда работы ведутся постоянно, действующими строительными организациями, по договору подряда с заказчиком;

смешанный способ, когда часть работ выполняют по договору подрядные организации, а часть ведётся собственными силами.

Подрядный способ строительства имеет преимущество перед хозяйственным способом, так как для строительства хозяйственным способом необходимо заново создавать коллективы строителей и собственную производственную базу. По окончанию строительных работ коллективы расформировываются, а производственные промышленные базы ликвидируются.

При подрядном способе действующие строительные организации имеют условия для формирования стабильных квалифицированных коллективов, создания мощностей и современной материально-технической базы, совершенствования технологии производства, внедрения передовых методов труда, улучшения качества работ, сокращения сроков строительства и снижения его себестоимости.

Переход на подрядный способ строительства создал условия для формирования строительной отрасли народного хозяйства.

В 1931 году впервые в стране был организован проектный и научно-исследовательский институт по проблемам технологии и организации строительства Гипрофстрой (ныне ЦНИИ организации, механизации и технической помощи строительству – ЦНИОМТП), который выпустил первый нормативный документ по организации строительства «Материалы по проектированию организации производства работ».

В конце 30-х годов начались работы по созданию производственно-технологической базы. Тогда производственные предприятия стали создаваться не как подсобные, а как самостоятельные заводы стройиндустрии.

В 1939 году был организован общесоюзный Наркомат по строительству (Наркомстрой) – первое в истории страны министерство, которому поручалось объединить строительные организации различных ведомств и обеспечить проведение единой технической политики путём разработки и утверждения единых норм, технических условий и типовых проектов.

В 1940 г. Наркомстрой издал инструкцию по разработке планов (проектов) производства работ.

В этот же период возросла оснащенность строительства средствами механизации и транспорта, повысился уровень организации работ.

В годы Великой Отечественной войны строители выполняли в самых тяжёлых условиях огромный объём работ по строительству оборонных предприятий на востоке страны.

В военные годы строили более быстрыми темпами, чем до войны. С 1943 года началось восстановление городов и предприятий в освобожденных районах, было восстановлено 7500 и вновь построено 3500 предприятий.

В послевоенный период основным критерием было время. Отрасль стала переходить от старых полукустарных методов к индустриальным. Особенностью этого периода является использование сборного железобетона в качестве основного конструктивного материала.

С трудных пятидесятых годов Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России) ведёт свою славную летопись. После страшной разрушительной войны страна поднималась из руин.

В это время руководству страны требовалось ускоренными темпами восстановить народное хозяйство и промышленность.

Постановлением СМ СССР от 31.03.1951 г. № 1032-518 ССОП было создано Управление строительства № 565 в составе МВД СССР, правопреемником его стало Главное управление специального строительства, образованное 13 июля 1953 года в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР, а также приказом Министра среднего машиностроения № 7, с целью создания в кратчайшие сроки системы ПВО вокруг г. Москвы.

В октябре 1953 года в составе Спецстроя организовано Ленинградское Управление для строительства спецобъектов системы ПВО.

С 1955 года масштаб деятельности Спецстроя расширяется, в различных регионах осуществляется строительство объектов космических исследований, к которым относятся: Центр управления полетами (ЦУП) в

г. Калининграде Московской области, завод "Энергомаш" в г. Химки, завод "Прогресс" в г. Самаре, испытательные стенды в г. Верхняя Салда и многие другие, что способствовало успешной реализации космических программ и вывода на орбиту таких космических кораблей-спутников, как "Союз-Аполлон", "Союз-М" и "Салют", выполнению программы "Энергия Буран".

На протяжении всей деятельности Спецстрой осуществлял строительство объектов авиационной промышленности, что позволило фирмам А.Н. Туполева, С.В. Ильюшина, А.И. Микояна, А.С. Яковлева, П.О. Сухого, С.А. Лавочкина, М.Л. Миля освоить выпуск передовой авиационной техники.

В то же время были возведены и реконструированы Тушинский машиностроительный и Жуковский экспериментальный заводы, фирмы "Зенит", "Знамя труда", "Стрела", "Салют", Саратовский и Воронежский авиазаводы, Московский и Ухтомский вертолетные заводы и другие комплексы.

С 1970 года строители Северодвинского управления Спецстроя участвовали в создании производственных мощностей по строительству и ремонту атомных подводных лодок.

За пять десятилетий сданы в эксплуатацию сотни производственных корпусов, среди которых Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение, Воронежский механический завод, Самарский завод Гидроавтоматики, "Ижмаш" -крупнейшее в России предприятие по выпуску автомобилей и мотоциклов, "Ижсталь".

В городе Москве построены инженерные корпуса для НИИ телевидения, НИИ автоматической аппаратуры, в г. Воронеже - объекты НИИ связи, в г. Санкт-Петербурге - ОКБ "Радуга" и многие другие.

Обладая собственной мощной стройиндустрией, Спецстрой год за годом осваивал выпуск новых, прогрессивных серий жилых домов. Им построено и сдано более 17 миллионов квадратных метров благоустроенного жилья, осуществлено строительство различных по назначению объектов соцкультбыта, в том числе -уникального велотрека в Крылатском к Олимпиаде-80.

За выполнение государственных заданий по строительству и реконструкции объектов, имеющих важное народнохозяйственное и оборонное значение, многие подразделения Спецстроя награждены правительственными наградами: орденами Ленина и Трудового Красного Знамени, рядом юбилейных и памятных знаков за победу в соцсоревновании.

За самоотверженный труд, выдающиеся успехи в строительстве 5 человек удостоены звания Героя Социалистического Труда, 7 человек стали лауреатами Государственной премии, 103 человека носят почетное звание "Заслуженный строитель РСФСР".

Огромный вклад в становление и развитие Спецстроя внесли выдающиеся организаторы производства-руководители Спецстроя- Герой Социалистического труда генерал-майор Мальцев Михаил Митрофанович, Герой Социалистического Труда генерал-полковник Золотаревский Николай Иванович, генерал-полковник Мартынов Валерий Васильевич.

Сооружение важнейших объектов оборонного и народнохозяйственного назначения за этот период велось под руководством крупных организаторов производства, высококвалифицированных инженеров: генерал-лейтенантов Худенко В.А., Сахарова М.Г., Серогнедо-

ва Е.Ф., генерал-майоров Мельника И.Г., Демидова А.М., Кикнадзе О.И., Догадина О.П., Писаренко Н.И., Куманяева Н.В., Каракулько Р.Н., Полякова А.И., Коваленко Г.Л., Сарокваши В.Ф.

С 1997 года в Спецстрой России входит УССТ № 7 "Дальспецстрой", созданное Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 ноября 1979 года при Главном управлении специального строительства в районах Дальнего Востока и Забайкалья.

В 80-е годы при участии военных строителей "Дальспецстроя" в различных регионах Дальнего Востока и Забайкалья были возведены десятки объектов оборонных отраслей промышленности общей площадью 250 тысяч квадратных метров. К ним относятся завод "Парус" и завод им. Гагарина в Хабаровском крае, завод "Полимер" в г. Амурске, завод "Амур" в г. Парти-занске, завод "Красный вымпел" по строительству и реконструкции подводных лодок в г. Большой Камень, радиозавод в г. Гусиноозерске, моторостроительный и приборостроительный заводы в г. Улан-Удэ.

Особое место в деятельности "Дальспецстроя" занимало строительство объектов социальной сферы и жилья.

За период 1980-1996 года военными строителями построено общеобразовательных школ на 6126 учебных мест; детских дошкольных заведений -на 5280 мест; больниц -на 500 мест.

В рамках выполнения Федеральной программы строительства жилья для военнослужащих за этот же период построено квартир общей площадью 67,7 тысяч квадратных метров, благоустроенное жилье получили 1140 семей военнослужащих.

В городах Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Улан-Удэ, Советской Гавани и других гарнизонах построены типовые городки ВСО.

Военные строители "Дальспецстроя" принимали главное участие в строительстве магистрального газопровода между городами Комсомольск-на-Амуре - Солнечный-Амурск, реконструкции и прокладке тепловых сетей в г. Хабаровске.

В соответствии со специальным Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 13 февраля 1942 г. № 187-102с в составе Народного Комиссариата связи было сформировано Военно-восстановительное управление (ВВУ) с целью осуществления руководства всеми воинскими частями по восстановлению, ремонту и строительству линейно-кабельных сооружений, телефонно-телеграфных и радиотрансляционных узлов, радиостанций и почтовых предприятий на территории, освобожденной от гитлеровских захватчиков.

В период Великой Отечественной войны военно-восстановительные батальоны своими подразделениями выполняли аварийно-восстановительные и монтажные работы по связи в Москве и Подмосковье, а также в г.г. Ленин-граде, Арзамасе, Горьком, Казани, Куйбышеве, Сталинграде и др.

С 1956 года начался новый период для частей связи ВВУ - период начала строительства новых кабельных и радиорелейных линий связи, передающих радиоцентров и других средств связи в крупных городах Советского Союза.

В 1963 году сформированы специально для строительства тропосферных радиорелейных станций "Горизонт-М" 4 военно-строительные отряды, которые начали строительство 43 радиорелейных станций в труднодоступных районах Арктического и Тихоокеанского побережья общей протяженностью 14000 км. К 1970 году все 43 станции были построены и сданы в эксплуатацию.

Воинские части ВВУ в короткие сроки, совместно с Трестом "Радиострой" и местными организациями, установили и смонтировали оборудование наземных космических станций "Орбита", в результате чего обеспечили прием центральных программ телевидения более чем в 30 пунктах наиболее отдаленных областей страны.

В ходе строительства Байкало-Амурской железной дороги батальоны связи совместно с УС-1 построили РРЛ вдоль всей трассы БАМ, от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре, протяженностью 2830 км.

Значительные силы воинских частей ВВУ в 1975-1980 годах были задействованы на важнейших стройках мощных радиоцентров более чем в 20 крупнейших городах страны, а также были привлечены к выполнению работ на строительстве олимпийских объектов.

За успешное выполнение заданий по строительству объектов связи оборонного значения Военно-восстановительное управление 22 мая 1980 г. было награждено орденом Трудового Красного Знамени.

Приказом Министра связи Российской Федерации от 25.12.1991 года № 425 Военно-восстановительное управление переименовано в Главное военное эксплуатационно-восстановительное управление Министерства связи Российской Федерации.

Личным составом подчиненных воинских частей и офицерами ГВЭВУ была выполнена большая работа в зоне чрезвычайного положения на территории Ингушской Республики, Северной Осетии и Чеченской Республики.

Постановлением Совета Министров № 272, объявленным Приказом Министра обороны № 0185, в 1988 году было создано Центральное дорожно-строительное управление Министерства обороны.

Главная задача - строительство автомобильных дорог общего пользования и для внутрихозяйственных нужд в рамках программы "Дороги Нечерноземья". Начальником ЦДСУ был назначен генерал-полковник Аракелян С.Х.

Фронт строительных работ охватывал территории девяти Российских областей (Архангельской, Вологодской, Кировской, Костромской, Нижегородской, Орловской, Рязанской, Свердловской) и Удмуртской АССР.

За период с 1988 по 1992 годы было построено более 2-х тысяч километров автомобильных дорог.

В связи с необходимостью участия воинов-дорожников в выполнении программы "Дороги России", Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 года №1550 ЦДСУ МО было реорганизовано в Федеральное дорожно-строительное управление при Министерстве обороны (ФДСУ).

В 1994 году в составе ФДСУ было сформировано Управление ДСК в г. Сургуте для строительства автодорог на территории Тюменской области в зоне нефтяных и газовых месторождений, в 1995 году - Управление Хабаровского ДСК для руководства строительством автодороги Чита-Хабаровск-Находка.

География строительства расширилась от Архангельской области до Приморского края, охватывая территории более 20 административно-территориальных субъектов РФ, практически всех военных округов.

За период своего существования ФДСУ построено около 7 тысяч километров автомобильных дорог, в том числе 5,2 тысячи километров дорог общего пользования, отсыпано более 104 миллионов кубических метров земполотна, возведено 266 мостов, проложено 6600 водопропускных труб.

В целях совершенствования деятельности, ФДСУиз Министерства обороны РФ Указом Президента Российской Федерации №1066 от 6 октября 1997 года было передано Федеральной службе специального строительства Российской Федерации.

В последние годы Спецстрой России осуществляет конверсию военных производств, реализацию государственных программ по уничтожению химического вооружения, занимается обустройством российских войск, выведенных с территорий других государств, строительно-восстановительными работами в Чеченской Республике.

Для реализации целевых комплексных программ Спецстроем России производится целенаправленная структурная перестройка, модернизация, переориентация собственного промышленного производства на выпуск конкурентоспособной высококачественной продукции, отвечающей мировым стандартам.

В современных условиях Спецстрой России является крупной мобильной строительной организацией, способной реализовывать ответственные заказы.

Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 Федеральная служба специального строительства Российской Федерации (Спецстрой России) переименована в Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России).

Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 1084 утверждено Положение о Федеральном агентстве специального строительства.

Переход предприятий строительного комплекса Российской Федерации на рыночные методы хозяйствования, возникновение конкуренции, перестройка хозяйственных и производственно-технических связей потребовали переосмысления сложившихся ранее форм, принципов и методов управления, а также совершенствования системы анализа и планирования деятельности предприятий в этой важнейшей отрасли национальной экономики.

В настоящее время в строительной отрасли наблюдаются тенденции падения инвестиционной активности и снижения объёмов строительных работ. Объективными причинами такого положения являются, с одной стороны, неблагоприятная макроэкономическая ситуация в стране, несовершенство законодательного, налогового и инвестиционного регулирования деятельности предприятий со стороны государства, с другой – неспособность большинства предприятий строительного комплекса адаптироваться к работе в новых экономических условиях.

С переходом к рыночной экономике перед строительными предприятиями возникло достаточно много проблем, решаемых ранее централизованно на уровне министерств и ведомств. К таким проблемам относятся: выбор целей и средств развития производства, направлений его диверсификации и научно-технического развития, маркетинг, ценообразование, оценка финансового состояния и финансовое планирование, обоснование различных инвестиционных проектов и программ, хозяйственный внутрипроизводственный расчёт и ряд других.

Несмотря на это порой в сложнейших климатических условиях, во всех регионах страны, в отдалении от баз материального снабжения возводятся не имеющие аналогов объекты, строятся и реконструируются автодороги и мосты. Специалисты Спецстроя России самоотверженно, бескорыстно, с беспредельной верой в величие своей державы подолжают традиции Спецстроя России.

 

 


Раздел I




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.06 сек.