Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дочери легкомысленных, не способных ни в чем себе отказать и не добившихся успеха отцов часто стараются компенсировать их неудачи, стремясь ради них стать успешными. 14 страница




ды. К ней сошел ангел, чтобы ей помочь, и она увидела грушевое

дерево, на котором росли чудесные плоды. Она подошла к дереву

и съела грушу прямо с ветки, так как у нее не было рук. Это дере

во принадлежало королю, который, увидев девушку, сразу в нее

влюбился и женился на ней. Он сделал ей новые, серебряные руки.

Но затем королю и королеве пришлось расстаться, потому что ко

ролю пришлось пойти на войну. В это время снова появился дья

вол и подменил письма, которые писали друг другу король и ко

ролева. Из-за козней дьявола королеве пришлось покинуть дворец

вместе со своим новорожденным сыном, которого она назвала

Schmerzenreich (Горемыка). И снова девушка взмолилась о помо-

Сяезы 177

Исцеление

Часть третья

Лишь бы мне, хоть на исходе угрюмого знанья

Ангелов, как подобает, восславить в согласии с ними.

Лишь бы звучные молоты сердца не отказали

Из-за хрупкой струны, неуверенной или

Сорванной. Лишь бы струящийся лик мой

Ниспослал мне сияние; лишь бы плач мой невзрачный

Цвел. Как бы, ночи, тогда вас любил я т

Удрученные. Не на коленях бы мне, безутешные сестры,

Вам предаться. В косах ваших текучих

Не растечься бы. Мы расточители мук.

Грустную длительность оглядываем, предвкушая

Их кончину. А ведь они - наши зимние листья,

Вечнозеленые листья, наш темный барвинок,

Одно из времен потаенного года, не только

Время, но и место, селенье, ложе, почва, жилище.105

Райнер Мария Рильке

≪?Дуинские элегии≫

105 Рильке P.M. Дуинские элегии / / Рильке P.M. Часослов. - Пер. В. Ми-

кушевича. - М.: ACT; Харьков: Фолио, 2000. - С. 301. - П ри ме ч. п ер

Г ла ва8

Ежедневно, ежечасно мы должны сохранять чистоту кристалла,

чтобы цвета могли обрести свой порядок. Я умоляю: не дайте мне

ускользнуть, позвольте мне выполнить мое предназначение во имя

спасения моей души. Я должна жить так,

чтобы эта чистота создавала

порядок в разнообразии. Выдержать это - минимум того,

что можно сделать, чтобы изменить сознание.

Флорида Скотт-Максвелл

Описав разновидности паттернов ≪вечной девушки≫ и ≪амазонки

в панцире≫, я поняла, что в разные моменты жизни испытала их

все на себе и каждая разновидность не только несет в себе ограни

чения, но и имеет положительные стороны. К тому же я поняла,

что каждая из них что-то дает остальным.

У меня родился образ кристалла. Ограненный кристалл, если

его разными гранями поворачивать к солнцу, по-разному играет и

сверкает. То же самое относится к женщине. Поворачивая разны

ми гранями кристалл Самости, она в нужный момент может про

явить в себе нужное качество.

Например, преимущество ≪куколки-милашки≫ заключается в

умении что-то получать от других. Многие женщины отказывают

ся от эмоционально насыщенной жизни, потому что стесняются

что-либо принимать от окружающих. ≪Куколка-милашка≫ может

давать, одновременно принимая, она легко адаптируется и подла

живается к другим людям, таким образом поддерживая диалог в

межличностных отношениях. Кроме того, она способна успешно

вписаться в коллектив, чем приносит большую пользу обществу.

Когда же она жертвует своей идентичностью ради того, чтобы

приспособиться к желаниям другого человека, она страдает из-за

потери связи с Самостью.

Грани фемининности 183

Сила ≪девушки из стекла≫ - в ее чувственной связи с внут

ренним миром, миром фантазии и воображения. Хотя она может

бояться реальности, во внутреннем мире она бывает не менее

авантюрной и способной на героизм. Обладая такой способнос

тью, она может вдохновлять других людей на занятия творчеством

и творить сама, если не будет уступать своей склонности прятать

ся от жизни.

Преимущество ≪парящей в вышине≫ состоит в том, что она

бросает вызов косности и ищет приключений, которые заставля

ют ее меняться, исследовать и открывать новые горизонты. Она

обладает смелостью пробовать что-то новое, исследовать неизвес

тное. Если она в своей нелюбви стоять на месте не позволит себе

разбрасываться, то может стать лидером, ведущим различные ис

следования и преобразования в обществе.

Сила ≪никчемной≫ заключается в ее способности подвер

гать сомнению устоявшиеся коллективные ценности. Поскольку

она склонна проживать свою Тень, т.е. неприемлемую соци

альную сторону своей личности, она находится в контакте имен

но с такими качествами, которые нужны культуре, но при этом

отвергаются ею. Если ей удастся преодолеть свою склонность

быть жертвой и отверженным изгоем, то она может стать успеш

ной, вписавшись в одну из социальных сил, ведущих к позитив

ным преобразованиям.

Как различные стили жизни пуэллы вносят свой вклад в це

лостную личность женщины, так и стили жизни ≪амазонки≫ обла

дают своими особыми чертами, которые способствуют развитию

женщины. ≪Суперзвезда≫ с се дисциплинированностью и способ

ностью добиваться успеха демонстрирует миру возможности жен

щины и ее компетентность. Если эти качества исходят из ее феми

нинного ядра, а не из защитного нанциря Эго, она будет получать

наслаждение от результатов своей деятельности и творчества и

сможет принести пользу обществу.

Способность ≪покорной, преисполненной долга дочери≫ быть

ответственной и терпеливой несмотря ни на какие трудности -

важное качество для сохранения стабильности в жизни, а также в

работе и в межличностных отношениях. Ее терпимость и законо

послушность - необходимые качества для плодотворной деятель

ности в обществе и в организации, где она работает. Если долг и

послушание строятся на внутреннем фундаменте и не отчуждают

184 Глава 8

женщину от ее непосредственных чувств, то терпение и обязатель

ность могут стать необходимыми гранями в создании целостного

фемининного образа.

Склонность ≪мученицы≫ отдавать и жертвовать очень важна

с точки зрения творческой жизни и межличностных отношений.

В истории мученицы всегда служили примером женского героиз

ма, например Жанна д’Арк. Но жертва не должна наносить вред

фемининной Самости. Если ≪мученица≫ сможет научиться ра

доваться жизни и не забывать о себе, то ее способность отдавать

и жертвовать собой ради других, не отказываясь от себя, будет

источником вдохновения и избавит от чувства вины.

≪Королева-воительница≫ умеет справляться с гневом и зна

ет, что она хочет. Она умеет бороться, чтобы выжить, и может о

себе позаботиться. Это качество необходимо любому человеку, но

в особенности - современной женщине. Отчуждение ≪королевы-

воительницы≫ происходит, когда она забывает о своих феминин

ных чувствах и мягкости, и тогда ее борьба превращается в пере

стрелку. Если ≪королева-воительница≫ сможет достичь своего фе

мининного ядра и быть напористой, когда это уместно, то она мо

жет стать образцом развития фемининной силы и в индивидуаль

ной жизни женщины, и во всей нашей культуре.

У каждого из этих стилей жизни есть что позаимствовать.

Глория, которая в основном была ≪куколкой-милашкой≫, научи

лась использовать упорство ≪королевы-воительницы≫, чтобы от

вечать требованиям общества, и страсть к приключениям ≪паря

щей в вышине≫, чтобы научиться делать что-то новое. Она ис

пользовала способность ≪никчемной≫ сказать ≪нет≫ порабощав

шим ее коллективным нормам. ≪Девушка из стекла≫ научила ее

лучше относиться к своему внутреннему ≪Я≫, а ≪суперзвезда≫ до

бавила уверенности в своих способностях.

Грэйс была ≪девушкой из стекла≫. Ей нужно было уверенно

взлететь вверх и продемонстрировать свои внутренние ценности

миру, как это свойственно ≪парящей в вышине≫ и ≪суперзвезде≫,

проявляя особое отношение к фантазии и душевной жизни. По

зволив себя обожать, как ≪куколка-милашка≫, она открыла себя

для любви и признания, которых она заслуживала. У ≪никчем

ной≫ она научилась оставаться самой собой, не обращая внимания

на возможное осуждение со стороны окружающих. А ≪королева-

воительница≫ дала ей силу самоутверждения. ≪Покорная, преисГрани

фемининности 185

полненная долга дочь≫ наделила ее стабильностью, позволяющей

претворять в жизнь свои фантазии. А ≪мученица≫ дала необходи

мое ей ощущение героического самооправдания.

Хуанита, ≪парящая в вышине≫, стала развивать свою интуи

цию и желание идти на риск, чтобы использовать различные воз

можности, а также ответственность ≪обязательной дочери≫, упор

ство и силу ≪королевы-воительницы≫ и способность ≪мученицы≫

к самопожертвованию. Путем познания ≪девушки из стекла≫ ей

удалось углубить связь с фемининной душой. А признав достоин

ства ≪куколки-милашки≫, она научилась быть более преданной

своему партнеру.

Проживать паттерн ≪никчемной≫ оказывается для пуэллы в

каком-то смысле тяжелее всего. Вместе с тем из-за отсутствия свя

зи с социумом она ставит под сомнение его устои и в таком слу

чае может их изменить с помощью силы ≪королевы-воительни

цы≫, терпения ≪обязательной дочери≫ и способности к самопо

жертвованию ≪мученицы≫. Такой женщиной была Джин. У ≪ку

колки-милашки≫ она позаимствовала более терпимое отношение

к коллективу, дающее ей контакт с обществом, необходимый, что

бы его изменить. У ≪парящей в вышине≫ она взяла положитель

ное отношение к возможности подняться над циничным песси

мизмом, который ее мучил и вводил в заблуждение. А ≪девушка

из стекла≫ дала ей свою чувствительность, душевность и внима

ние, которые позволили ей бережней относиться к другим и к са

мой себе.

Так как ≪суперзвезда≫ имеет склонность постоянно устрем

ляться во внешний мир, Пэт нужно было развить способность

удаляться от него в свое внутреннее пространство, что естествен

но для ≪девушки из стекла≫. Кроме того, она нуждалась в спо

собности принимать, присущей ≪куколке-милашке≫, не обращать

внимания на требования общества к ее поведению, как это мог

ла делать ≪никчемная≫, и, подобно ≪парящей в вышине≫, быть

выше стремления к успеху. Я пришла к выводу, что стили жиз

ни ≪амазонки≫ оказываются ближе друг к другу, чем стили жиз

ни пуэллы. Поэтому довольно часто ≪суперзвезда≫ может быть

обязательной, способной на самопожертвование и борьбу. Но

если она сможет признать, что эти качества для нее важнее, чем

ее потребность в успехе, то они могут дать ей силу, превосходя

щую амбиции Эго.

186 Глава 8

Констанс, ≪покорная, преисполненпая долга дочь≫, не умела

расслабляться и радоваться жизни. Чтобы противостоять ригид

ной покорности, ей было бы полезно отыгрывать некоторые свои

фантазии, как это бы сделала ≪парящая в вышине≫, а также пери

одически протестовать, подобно ≪никчемной≫. Способность ≪ку

колки-милашки≫ быть в центре внимания ей необходима именно

для того, чтобы развить в себе игривость в противоположность ис

полнительности. А ≪девушка из стекла≫ показала ей, как превра

тить свою покорность другим в сосредоточенное внимание к

потребностям своего внутреннего мира. ≪Обязательная дочь≫ тя

готеет к связям с социумом, поэтому уверенность в себе ≪короле

вы-воительницы≫ помогла Констанс ограничить ее склонность

ставить потребности общества выше своих собственных.

Мэри как ≪мученице≫ было свойственно самоотречение. Раз

вив в себе умение ≪куколки-милашки≫ пользоваться любовью ок

ружающих, способность ≪парящей в вышине≫ жить со вкусом и

искать приключений и присущий ≪никчемной≫ дух протеста, она

смогла скинуть тяжелое бремя самоотверженности, которое так

стоически несла на себе. Связь ≪девушки из стекла≫ со своей фан

тазией открыла перед ней глубину внутреннего мира и возмож

ность радоваться жизни. Поскольку она имела склонность отри

цать свою агрессию и защищала ее, заставляя других почувство

вать себя виноватыми перед ее жертвенностью, ей нужно было

почувствовать себя уверенной в своих силах, как это делает ≪ко

ролева-воительница≫. Способность ≪суперзвезды≫ добиваться ус

пеха уравновесила склонность Мэри отрицать результаты своей

деятельности.

Джеки, имевшая жесткую, агрессивную установку ≪короле

вы-воительницы≫, было необходимо развивать некоторую мяг

кость и восприимчивость ≪куколки-милашки≫, чтобы научиться

принимать любовь* Чувствительность ≪девушки из стекла≫ откры

ла ей ее внутреннюю жизнь, а интерес к жизни ≪парящей в выши

не≫ смог побороть ее серьезность. У протестующей против коллек

тивных ценностей ≪никчемпой≫ она научилась отстаивать свою

уникальную ценность. Борец по характеру, Джеки обладала терпе

нием ≪покорной, преисполненной долга дочери≫ и способностью

≪суперзвезды≫ добиваться успеха, но ей следовало менее явно вы

ражать эти качества. А благодаря ≪мученице≫, жертвующей жела

ниями Эго ради чего-то более важного, ≪королева-воительница≫

Грани фемининности 187

ощущает позитивную сторону смерти Эго во имя высшей феми

нинной самости.

Поиск связей с разными гранями внутренней фемининно-

сти - это часть странствия жентцины в направлении достижения

целостности. Кроме того, это исцеляющий процесс. Недавно ран

ней весной вместе с любимой подругой мы совершили восхожде

ние в Скалистые Горы. Мы двинулись в путь, когда светило солн

це и было тепло, мы наслаждались красотой осин, у которых толь

ко-только начали распускаться почки. Затем нас ожидал долгий и

трудный подъем. Проходя через лес, где деревья были похожи на

гоблинов, мы устремились к вершине, преодолевая страх высоты,

от которого кружилась голова и душа уходила в пятки. Затем мы

карабкались по скалам и тащились по заснеженным горным доли

нам. Наконец, мы оказались на круглом плато, где озеро, небо и

вершины гор сливались в одно, так что эта необыкновенная, вели

чественная и прекрасная картина, которую мы видели перед со

бой, вызывала благоговение и страх. Это чувство хорошо выразил

Рильке: ≪С красоты начинается ужас≫106. Итак, мы несколько

часов двигались к цели, постоянно забираясь все выше и выше.

Но едва мы достигли волшебного озера, окруженного со всех сто

рон величественными горами, неожиданно началась буря. Солнце

скрылось, небо заволокло тучами, и вдруг появилось ощущение

страшной, неминуемой опасности.

Усталые и измученные восхождением по скалам, покры

тым камнями и снегом, мы только там, стоя на вершине, поня

ли, что это место священно. Но мы не могли здесь оставаться,

если хотели вернуться домой целыми и невредимыми. Поэтому

мы снова устремились в путь: тащились по снежным долинам,

спускались по скалам, пересекали альпийскую тундру, затем

шли через тот же лес с деревьями-гоблинами, пока наконец не

вернулись к трепещущим осинам. Завершив поход под дождем

и градом, мы в конце концов вернулись домой. И вместе с тем,

уже оказавшись внизу, мы знали, что снова вернемся сюда и

в другой раз совершим это восхождение. Мы также знали,

что каждая следующая наша прогулка не будет похожа на преды

дущую.

106 Рильке. ≪Дуинские элегии≫. Элегия 1. - П ри ме ч. п ер

188 Глава 8

Странствие в пространстве различных граней фемининности

для меня имеет много общего с этим восхождением. Некоторые

пути оказываются легкими и приятными, как, например, в начале

нашего пути, когда мы наслаждались хрупкой прелестью трепещу

щих осин. Другие ведут через заколдованный лес, в котором оби

тают гоблины. А некоторые требуют напряжения всех сил, чтобы

карабкаться по скалам, скользить по снегу и льду и не поддавать

ся головокружению. Чтобы достичь мистического озера, чтобы

добраться до кристалла самости, нужно пройти через все.

На мой взгляд, то же самое относится к стремлению женщи

ны обрести целостность. Ни одну сторону нельзя оставлять без

внимания. Какой-то женщине покажется привлекательным один

путь. Другая женщина будет наслаждаться, идя другим путем.

При этом в конечном счете мы должны преодолеть все препят

ствия. Но в данном случае я говорю о пути женщины, который

мне лучше всего известен и который больше всего связан с нашим

культурным наследием.

Кристалл, позволяющий совершить волшебное странствие

через его различные грани, - еще один способ обретения феми

нинной целостности. Это значит испытать и радости и горести в

пути, спотыкаться и падать, получать травмы и страдания, прояв

лять волю к исцелению, бороться за свою жизнь, - и постоянно

возвращаться в исходную точку.

Обращение к кристаллу фемининной самости дает возмож

ность разным качествам засверкать и проявиться в полную силу,

не оставляя места слабости, - это вызов, с которым сталкивается

современная женщина. А интеграция всех граней может стать ос

новой для поиска фемининной духовности.

В ну тр ен не е п ро ще ни е

ио св об ож де ни е о тц а107

Г ла ва9

Если мы ждем от мужчин, что они повернутся

к их невидимым внутренним женским

качествам, то казалось бы естественным,

чтобы женщины подали им пример

и показали мужчинам в своей собственной жизни,

что может значить ≪женственность≫.

Женщины мне часто задают вопрос: ≪Существуют ли мифы и

сказки о странствии женщины и о ее силе и храбрости?≫ Где мож

но взять какие-то модели внутреннего развития женщины? Одна

сказка помогла мне во время моего собственного странствия, - это

сказка об отважной девушке, которая отправилась искать лекар

ство, чтобы вылечить слепого и немощного отца. Совершив стран

ствие, она смогла исцелить отца: он прозрел и снова стал ценить

фемининность. Совершив странствие, она вышла замуж за мужчи

ну, который восхищался ее умом, смелостью и добротой, - имен

но эти качества позволили ей довести до конца процесс исцеле

ния. Эта сказка пришла из далекого Таджикистана108, страны, ко

торая на юге граничит с Афганистаном, на востоке - с Китаем, а

язык и культура родственны персидскому. Сказка называется

≪Отважная девушка≫109.

107 В оригинале - Redeeming the Father. - П ри ме ч. п ер

тТаджикистан - государство в Центральной Азии, бывшая Таджикская

Республика в составе СССР; в древности был частью Персидской империи; тад

жикский язык близкородствен персидскому и вместе с ним относится к юго-за

падной группе иранских языков. - П ри ме ч. р ед

109 “The Courageous Girl” in The Sandalwood Box: Folktales from Tadzhikistan.

(New York: Charles Scribner's Sons), p. 16-25. (В рус. переводе: Отважная девуш

ка / / Серебряный кувшин сказок. Таджикские народные сказки. - М.: Издатель

ский сервис, 2002, - С. 9.)

Хильде Бинсвангер

190 Глава 9

В древние времена в одном городе жил пожилой человек. У

него было три дочери, по не было сыновей, а ему всегда хотелось

иметь сына. Вот заболели у этого старика глаза, и он ослеп. Таби-

бы1Ш лечили его, но не могли вылечить. Не видел старик ни свет

лого дня, ни детей, ни друзей, ни товарищей. И он очень был этим

опечален. От горя и несчастья стал он худым и немощным. Од

нажды старику сообщили, что в далеком краю живет знахарь, и в

саду у него растет трава, из сока которой знахарь делает лекарство,

исцеляющее любую болезнь глаз. Услышав это, старик тяжко

вздохнул и сказал: ≪Если б у меня был сын, он поехал бы в тот

край и привез мне лекарство для глаз, тогда я бы избавился от

слепоты≫. Старшая дочь стала просить отца: ≪Дорогой батюшка,

разрешите мне поехать за тем лекарством!≫ Помедлив, отец согла

сился. Девушка оседлала лошадь, оделась в мужскую одежду, на

полнила хурджин111 едой и отправилась в путь. Ехала она, ехала

несколько дней и ночей и на перекрестке дорог увидела малень

кий деревянный домик. Девушка открыла дверь, вошла и поздо

ровалась. В доме лежала больная старуха. Порывшись в хурджи-

не, девушка достала еду из дорожных припасов и накормила ста

руху. Придя немного в себя, старуха спросила: ≪Сынок, откуда ты

приехал и куда едешь?≫ - ≪Я приехал из далекого города, - отве

тила девушка, - отец мой заболел глазной болезнью и ослеп, я еду

разыскивать лекарство от его болезни≫. - ≪Ох, сынок,- сказала

старуха, - откажись от этого намерения! Много храбрецов ездило

разыскивать это лекарство, по не нашли его и погибли. Никак

нельзя добыть то лекарство, вернись домой!≫ После этого разгово

ра девушка потеряла надежду найти лекарство и вернулась домой.

Тогда средняя сестра встала со своего места и сказала: ≪Дорогой

батюшка, разреши мне поехать за лекарством, я обязательно его

найду и привезу!≫ - ≪Как твоя старшая сестра ничего не привез

ла, так не привезешь и ты, оставайся лучше дома, а то погибнешь

понапрасну≫. Средняя дочь долго упрашивала отца, и наконец, тот

согласился. Как и ее старшая сестра, она оседлала лошадь, оделась

в мужскую одежду, наполнила хурджин едой и отправилась в путь.

Точно так же на перекрестке дорог она увидела маленький дере

вянный домик, котором лежала больная старуха. Девушка накор

мила старуху, и та у нее спросила, откуда она приехала и куда едет.

мо Табиб (тадж,) - лекарь. - П ри ме ч. п ер

,п Хурджин (тадж.) - дорожный мешок. - П ри ме ч. п ер.

Внутреннее _________прощение и освобождение отьа 191

Средняя сестра также все рассказала старухе* Та посоветовала и

этой девушке отказаться от своего намерения, потому что добыть

лекарство - очень сложная задача. После этого разговора средняя

сестра тоже потеряла надежду найти лекарство и вернулась домой.

Узнав об этом, младшая сестра стала умолять отца отпустить

ее за лекарством. Сначала отец возражал и сказал, что ей лучше

остаться дома, иначе она только понапрасну погибнет. Младшая

дочь долго упрашивала отца, и, наконец, тот снова согласился. Как

и ее старшие сестры, она оседлала лошадь, оделась в мужскую

одежду, наполнила хурджин едой и отправилась в путь. Точно так

же она встретила больную старуху, умыла ее и накормила. Стару

ха была очень довольна таким отношением девушки, но посовето

вала ей отказаться от своего намерения и вернуться домой. Мно

го храбрецов ездило разыскивать это лекарство, но не нашли его

и погибли. Младшая дочь ответила: ≪Матушка! Мужчина не дол

жен ничего бояться! Я не вернусь домой, что бы со мной ни слу

чилось!≫

Тогда старуха, видя непоколебимость ее намерения, согласи

лась ей помочь. Она предупредила девушку, что путь будет очень

трудным и опасным. Но она ей подсказала, как избежать сложно

стей. ≪Если ты выполнишь все, что я тебе скажу, ты достигнешь

своей цели, - сказала старуха. - Знахарь не даст тебе лекарство

без вознаграждения, взамен он попросит семя дерева, которое на

ходится у трехглавого Дива. Плоды того дерева целебны и вы

лечивают разные болезни. Когда ты придешь в обитель Дива, сде

лай что-нибудь хорошее всем его животным и слугам. Потом

постарайся взять у Дива плод того дерева и убежать с ним. Если

Див погонится за тобой, вот тебе зеркало, гребень и брусок. Как

только Див приблизится к тебе, брось какой-нибудь из этих пред

метов через плечо, это преградит ему дорогу≫.

Рассказав все это девушке, она пожелала ей счастливого

пути. Младшая дочь взяла зеркало, гребень и брусок, горячо по

благодарила старуху и поехала дальше. Ехала она несколько дней

и ночей, наконец приехала в обитель трехглавого Дива. Ей броси

лось в глаза, что ворота крепости наполовину развалились и за

пачкались. Она быстро их поправила, вычистила и смазала. Вош

ла она в ворота и увидела, что с одной стороны на привязи сидит

много огромных собак, а с другой в стойле стоят лошади. Лоша

дям брошены кости, а собакам - сено. Она взяла кости и бросила

их собакам, а сено - лошадям. Пошла она дальше и увидела, что

192 Глава 9

несколько служанок стоят около раскаленного танура112 и пекут

лепешки для Дива, они прилепляют их к раскаленному иоду тану-

ра голыми руками, и потому руки у них все обожжены* Девушка

приветливо с ними поздоровалась, тут же села и сшила им по ру

кавице для выпечки хлеба. Служанки обрадовались рукавицам и

спросили: ≪Красивый юноша, зачем ты сюда пришел?≫ - Девуш




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.28 сек.