КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дочери легкомысленных, не способных ни в чем себе отказать и не добившихся успеха отцов часто стараются компенсировать их неудачи, стремясь ради них стать успешными. 14 страница
ды. К ней сошел ангел, чтобы ей помочь, и она увидела грушевое дерево, на котором росли чудесные плоды. Она подошла к дереву и съела грушу прямо с ветки, так как у нее не было рук. Это дере во принадлежало королю, который, увидев девушку, сразу в нее влюбился и женился на ней. Он сделал ей новые, серебряные руки. Но затем королю и королеве пришлось расстаться, потому что ко ролю пришлось пойти на войну. В это время снова появился дья вол и подменил письма, которые писали друг другу король и ко ролева. Из-за козней дьявола королеве пришлось покинуть дворец вместе со своим новорожденным сыном, которого она назвала Schmerzenreich (Горемыка). И снова девушка взмолилась о помо- Сяезы 177 Исцеление Часть третья Лишь бы мне, хоть на исходе угрюмого знанья Ангелов, как подобает, восславить в согласии с ними. Лишь бы звучные молоты сердца не отказали Из-за хрупкой струны, неуверенной или Сорванной. Лишь бы струящийся лик мой Ниспослал мне сияние; лишь бы плач мой невзрачный Цвел. Как бы, ночи, тогда вас любил я т Удрученные. Не на коленях бы мне, безутешные сестры, Вам предаться. В косах ваших текучих Не растечься бы. Мы расточители мук. Грустную длительность оглядываем, предвкушая Их кончину. А ведь они - наши зимние листья, Вечнозеленые листья, наш темный барвинок, Одно из времен потаенного года, не только Время, но и место, селенье, ложе, почва, жилище.105 Райнер Мария Рильке ≪?Дуинские элегии≫ 105 Рильке P.M. Дуинские элегии / / Рильке P.M. Часослов. - Пер. В. Ми- кушевича. - М.: ACT; Харьков: Фолио, 2000. - С. 301. - П ри ме ч. п ер Г ла ва8 Ежедневно, ежечасно мы должны сохранять чистоту кристалла, чтобы цвета могли обрести свой порядок. Я умоляю: не дайте мне ускользнуть, позвольте мне выполнить мое предназначение во имя спасения моей души. Я должна жить так, чтобы эта чистота создавала порядок в разнообразии. Выдержать это - минимум того, что можно сделать, чтобы изменить сознание. Флорида Скотт-Максвелл Описав разновидности паттернов ≪вечной девушки≫ и ≪амазонки в панцире≫, я поняла, что в разные моменты жизни испытала их все на себе и каждая разновидность не только несет в себе ограни чения, но и имеет положительные стороны. К тому же я поняла, что каждая из них что-то дает остальным. У меня родился образ кристалла. Ограненный кристалл, если его разными гранями поворачивать к солнцу, по-разному играет и сверкает. То же самое относится к женщине. Поворачивая разны ми гранями кристалл Самости, она в нужный момент может про явить в себе нужное качество. Например, преимущество ≪куколки-милашки≫ заключается в умении что-то получать от других. Многие женщины отказывают ся от эмоционально насыщенной жизни, потому что стесняются что-либо принимать от окружающих. ≪Куколка-милашка≫ может давать, одновременно принимая, она легко адаптируется и подла живается к другим людям, таким образом поддерживая диалог в межличностных отношениях. Кроме того, она способна успешно вписаться в коллектив, чем приносит большую пользу обществу. Когда же она жертвует своей идентичностью ради того, чтобы приспособиться к желаниям другого человека, она страдает из-за потери связи с Самостью. Грани фемининности 183 Сила ≪девушки из стекла≫ - в ее чувственной связи с внут ренним миром, миром фантазии и воображения. Хотя она может бояться реальности, во внутреннем мире она бывает не менее авантюрной и способной на героизм. Обладая такой способнос тью, она может вдохновлять других людей на занятия творчеством и творить сама, если не будет уступать своей склонности прятать ся от жизни. Преимущество ≪парящей в вышине≫ состоит в том, что она бросает вызов косности и ищет приключений, которые заставля ют ее меняться, исследовать и открывать новые горизонты. Она обладает смелостью пробовать что-то новое, исследовать неизвес тное. Если она в своей нелюбви стоять на месте не позволит себе разбрасываться, то может стать лидером, ведущим различные ис следования и преобразования в обществе. Сила ≪никчемной≫ заключается в ее способности подвер гать сомнению устоявшиеся коллективные ценности. Поскольку она склонна проживать свою Тень, т.е. неприемлемую соци альную сторону своей личности, она находится в контакте имен но с такими качествами, которые нужны культуре, но при этом отвергаются ею. Если ей удастся преодолеть свою склонность быть жертвой и отверженным изгоем, то она может стать успеш ной, вписавшись в одну из социальных сил, ведущих к позитив ным преобразованиям. Как различные стили жизни пуэллы вносят свой вклад в це лостную личность женщины, так и стили жизни ≪амазонки≫ обла дают своими особыми чертами, которые способствуют развитию женщины. ≪Суперзвезда≫ с се дисциплинированностью и способ ностью добиваться успеха демонстрирует миру возможности жен щины и ее компетентность. Если эти качества исходят из ее феми нинного ядра, а не из защитного нанциря Эго, она будет получать наслаждение от результатов своей деятельности и творчества и сможет принести пользу обществу. Способность ≪покорной, преисполненной долга дочери≫ быть ответственной и терпеливой несмотря ни на какие трудности - важное качество для сохранения стабильности в жизни, а также в работе и в межличностных отношениях. Ее терпимость и законо послушность - необходимые качества для плодотворной деятель ности в обществе и в организации, где она работает. Если долг и послушание строятся на внутреннем фундаменте и не отчуждают 184 Глава 8 женщину от ее непосредственных чувств, то терпение и обязатель ность могут стать необходимыми гранями в создании целостного фемининного образа. Склонность ≪мученицы≫ отдавать и жертвовать очень важна с точки зрения творческой жизни и межличностных отношений. В истории мученицы всегда служили примером женского героиз ма, например Жанна д’Арк. Но жертва не должна наносить вред фемининной Самости. Если ≪мученица≫ сможет научиться ра доваться жизни и не забывать о себе, то ее способность отдавать и жертвовать собой ради других, не отказываясь от себя, будет источником вдохновения и избавит от чувства вины. ≪Королева-воительница≫ умеет справляться с гневом и зна ет, что она хочет. Она умеет бороться, чтобы выжить, и может о себе позаботиться. Это качество необходимо любому человеку, но в особенности - современной женщине. Отчуждение ≪королевы- воительницы≫ происходит, когда она забывает о своих феминин ных чувствах и мягкости, и тогда ее борьба превращается в пере стрелку. Если ≪королева-воительница≫ сможет достичь своего фе мининного ядра и быть напористой, когда это уместно, то она мо жет стать образцом развития фемининной силы и в индивидуаль ной жизни женщины, и во всей нашей культуре. У каждого из этих стилей жизни есть что позаимствовать. Глория, которая в основном была ≪куколкой-милашкой≫, научи лась использовать упорство ≪королевы-воительницы≫, чтобы от вечать требованиям общества, и страсть к приключениям ≪паря щей в вышине≫, чтобы научиться делать что-то новое. Она ис пользовала способность ≪никчемной≫ сказать ≪нет≫ порабощав шим ее коллективным нормам. ≪Девушка из стекла≫ научила ее лучше относиться к своему внутреннему ≪Я≫, а ≪суперзвезда≫ до бавила уверенности в своих способностях. Грэйс была ≪девушкой из стекла≫. Ей нужно было уверенно взлететь вверх и продемонстрировать свои внутренние ценности миру, как это свойственно ≪парящей в вышине≫ и ≪суперзвезде≫, проявляя особое отношение к фантазии и душевной жизни. По зволив себя обожать, как ≪куколка-милашка≫, она открыла себя для любви и признания, которых она заслуживала. У ≪никчем ной≫ она научилась оставаться самой собой, не обращая внимания на возможное осуждение со стороны окружающих. А ≪королева- воительница≫ дала ей силу самоутверждения. ≪Покорная, преисГрани фемининности 185 полненная долга дочь≫ наделила ее стабильностью, позволяющей претворять в жизнь свои фантазии. А ≪мученица≫ дала необходи мое ей ощущение героического самооправдания. Хуанита, ≪парящая в вышине≫, стала развивать свою интуи цию и желание идти на риск, чтобы использовать различные воз можности, а также ответственность ≪обязательной дочери≫, упор ство и силу ≪королевы-воительницы≫ и способность ≪мученицы≫ к самопожертвованию. Путем познания ≪девушки из стекла≫ ей удалось углубить связь с фемининной душой. А признав достоин ства ≪куколки-милашки≫, она научилась быть более преданной своему партнеру. Проживать паттерн ≪никчемной≫ оказывается для пуэллы в каком-то смысле тяжелее всего. Вместе с тем из-за отсутствия свя зи с социумом она ставит под сомнение его устои и в таком слу чае может их изменить с помощью силы ≪королевы-воительни цы≫, терпения ≪обязательной дочери≫ и способности к самопо жертвованию ≪мученицы≫. Такой женщиной была Джин. У ≪ку колки-милашки≫ она позаимствовала более терпимое отношение к коллективу, дающее ей контакт с обществом, необходимый, что бы его изменить. У ≪парящей в вышине≫ она взяла положитель ное отношение к возможности подняться над циничным песси мизмом, который ее мучил и вводил в заблуждение. А ≪девушка из стекла≫ дала ей свою чувствительность, душевность и внима ние, которые позволили ей бережней относиться к другим и к са мой себе. Так как ≪суперзвезда≫ имеет склонность постоянно устрем ляться во внешний мир, Пэт нужно было развить способность удаляться от него в свое внутреннее пространство, что естествен но для ≪девушки из стекла≫. Кроме того, она нуждалась в спо собности принимать, присущей ≪куколке-милашке≫, не обращать внимания на требования общества к ее поведению, как это мог ла делать ≪никчемная≫, и, подобно ≪парящей в вышине≫, быть выше стремления к успеху. Я пришла к выводу, что стили жиз ни ≪амазонки≫ оказываются ближе друг к другу, чем стили жиз ни пуэллы. Поэтому довольно часто ≪суперзвезда≫ может быть обязательной, способной на самопожертвование и борьбу. Но если она сможет признать, что эти качества для нее важнее, чем ее потребность в успехе, то они могут дать ей силу, превосходя щую амбиции Эго. 186 Глава 8 Констанс, ≪покорная, преисполненпая долга дочь≫, не умела расслабляться и радоваться жизни. Чтобы противостоять ригид ной покорности, ей было бы полезно отыгрывать некоторые свои фантазии, как это бы сделала ≪парящая в вышине≫, а также пери одически протестовать, подобно ≪никчемной≫. Способность ≪ку колки-милашки≫ быть в центре внимания ей необходима именно для того, чтобы развить в себе игривость в противоположность ис полнительности. А ≪девушка из стекла≫ показала ей, как превра тить свою покорность другим в сосредоточенное внимание к потребностям своего внутреннего мира. ≪Обязательная дочь≫ тя готеет к связям с социумом, поэтому уверенность в себе ≪короле вы-воительницы≫ помогла Констанс ограничить ее склонность ставить потребности общества выше своих собственных. Мэри как ≪мученице≫ было свойственно самоотречение. Раз вив в себе умение ≪куколки-милашки≫ пользоваться любовью ок ружающих, способность ≪парящей в вышине≫ жить со вкусом и искать приключений и присущий ≪никчемной≫ дух протеста, она смогла скинуть тяжелое бремя самоотверженности, которое так стоически несла на себе. Связь ≪девушки из стекла≫ со своей фан тазией открыла перед ней глубину внутреннего мира и возмож ность радоваться жизни. Поскольку она имела склонность отри цать свою агрессию и защищала ее, заставляя других почувство вать себя виноватыми перед ее жертвенностью, ей нужно было почувствовать себя уверенной в своих силах, как это делает ≪ко ролева-воительница≫. Способность ≪суперзвезды≫ добиваться ус пеха уравновесила склонность Мэри отрицать результаты своей деятельности. Джеки, имевшая жесткую, агрессивную установку ≪короле вы-воительницы≫, было необходимо развивать некоторую мяг кость и восприимчивость ≪куколки-милашки≫, чтобы научиться принимать любовь* Чувствительность ≪девушки из стекла≫ откры ла ей ее внутреннюю жизнь, а интерес к жизни ≪парящей в выши не≫ смог побороть ее серьезность. У протестующей против коллек тивных ценностей ≪никчемпой≫ она научилась отстаивать свою уникальную ценность. Борец по характеру, Джеки обладала терпе нием ≪покорной, преисполненной долга дочери≫ и способностью ≪суперзвезды≫ добиваться успеха, но ей следовало менее явно вы ражать эти качества. А благодаря ≪мученице≫, жертвующей жела ниями Эго ради чего-то более важного, ≪королева-воительница≫ Грани фемининности 187 ощущает позитивную сторону смерти Эго во имя высшей феми нинной самости. Поиск связей с разными гранями внутренней фемининно- сти - это часть странствия жентцины в направлении достижения целостности. Кроме того, это исцеляющий процесс. Недавно ран ней весной вместе с любимой подругой мы совершили восхожде ние в Скалистые Горы. Мы двинулись в путь, когда светило солн це и было тепло, мы наслаждались красотой осин, у которых толь ко-только начали распускаться почки. Затем нас ожидал долгий и трудный подъем. Проходя через лес, где деревья были похожи на гоблинов, мы устремились к вершине, преодолевая страх высоты, от которого кружилась голова и душа уходила в пятки. Затем мы карабкались по скалам и тащились по заснеженным горным доли нам. Наконец, мы оказались на круглом плато, где озеро, небо и вершины гор сливались в одно, так что эта необыкновенная, вели чественная и прекрасная картина, которую мы видели перед со бой, вызывала благоговение и страх. Это чувство хорошо выразил Рильке: ≪С красоты начинается ужас≫106. Итак, мы несколько часов двигались к цели, постоянно забираясь все выше и выше. Но едва мы достигли волшебного озера, окруженного со всех сто рон величественными горами, неожиданно началась буря. Солнце скрылось, небо заволокло тучами, и вдруг появилось ощущение страшной, неминуемой опасности. Усталые и измученные восхождением по скалам, покры тым камнями и снегом, мы только там, стоя на вершине, поня ли, что это место священно. Но мы не могли здесь оставаться, если хотели вернуться домой целыми и невредимыми. Поэтому мы снова устремились в путь: тащились по снежным долинам, спускались по скалам, пересекали альпийскую тундру, затем шли через тот же лес с деревьями-гоблинами, пока наконец не вернулись к трепещущим осинам. Завершив поход под дождем и градом, мы в конце концов вернулись домой. И вместе с тем, уже оказавшись внизу, мы знали, что снова вернемся сюда и в другой раз совершим это восхождение. Мы также знали, что каждая следующая наша прогулка не будет похожа на преды дущую. 106 Рильке. ≪Дуинские элегии≫. Элегия 1. - П ри ме ч. п ер 188 Глава 8 Странствие в пространстве различных граней фемининности для меня имеет много общего с этим восхождением. Некоторые пути оказываются легкими и приятными, как, например, в начале нашего пути, когда мы наслаждались хрупкой прелестью трепещу щих осин. Другие ведут через заколдованный лес, в котором оби тают гоблины. А некоторые требуют напряжения всех сил, чтобы карабкаться по скалам, скользить по снегу и льду и не поддавать ся головокружению. Чтобы достичь мистического озера, чтобы добраться до кристалла самости, нужно пройти через все. На мой взгляд, то же самое относится к стремлению женщи ны обрести целостность. Ни одну сторону нельзя оставлять без внимания. Какой-то женщине покажется привлекательным один путь. Другая женщина будет наслаждаться, идя другим путем. При этом в конечном счете мы должны преодолеть все препят ствия. Но в данном случае я говорю о пути женщины, который мне лучше всего известен и который больше всего связан с нашим культурным наследием. Кристалл, позволяющий совершить волшебное странствие через его различные грани, - еще один способ обретения феми нинной целостности. Это значит испытать и радости и горести в пути, спотыкаться и падать, получать травмы и страдания, прояв лять волю к исцелению, бороться за свою жизнь, - и постоянно возвращаться в исходную точку. Обращение к кристаллу фемининной самости дает возмож ность разным качествам засверкать и проявиться в полную силу, не оставляя места слабости, - это вызов, с которым сталкивается современная женщина. А интеграция всех граней может стать ос новой для поиска фемининной духовности. В ну тр ен не е п ро ще ни е ио св об ож де ни е о тц а107 Г ла ва9 Если мы ждем от мужчин, что они повернутся к их невидимым внутренним женским качествам, то казалось бы естественным, чтобы женщины подали им пример и показали мужчинам в своей собственной жизни, что может значить ≪женственность≫. Женщины мне часто задают вопрос: ≪Существуют ли мифы и сказки о странствии женщины и о ее силе и храбрости?≫ Где мож но взять какие-то модели внутреннего развития женщины? Одна сказка помогла мне во время моего собственного странствия, - это сказка об отважной девушке, которая отправилась искать лекар ство, чтобы вылечить слепого и немощного отца. Совершив стран ствие, она смогла исцелить отца: он прозрел и снова стал ценить фемининность. Совершив странствие, она вышла замуж за мужчи ну, который восхищался ее умом, смелостью и добротой, - имен но эти качества позволили ей довести до конца процесс исцеле ния. Эта сказка пришла из далекого Таджикистана108, страны, ко торая на юге граничит с Афганистаном, на востоке - с Китаем, а язык и культура родственны персидскому. Сказка называется ≪Отважная девушка≫109. 107 В оригинале - Redeeming the Father. - П ри ме ч. п ер тТаджикистан - государство в Центральной Азии, бывшая Таджикская Республика в составе СССР; в древности был частью Персидской империи; тад жикский язык близкородствен персидскому и вместе с ним относится к юго-за падной группе иранских языков. - П ри ме ч. р ед 109 “The Courageous Girl” in The Sandalwood Box: Folktales from Tadzhikistan. (New York: Charles Scribner's Sons), p. 16-25. (В рус. переводе: Отважная девуш ка / / Серебряный кувшин сказок. Таджикские народные сказки. - М.: Издатель ский сервис, 2002, - С. 9.) Хильде Бинсвангер 190 Глава 9 В древние времена в одном городе жил пожилой человек. У него было три дочери, по не было сыновей, а ему всегда хотелось иметь сына. Вот заболели у этого старика глаза, и он ослеп. Таби- бы1Ш лечили его, но не могли вылечить. Не видел старик ни свет лого дня, ни детей, ни друзей, ни товарищей. И он очень был этим опечален. От горя и несчастья стал он худым и немощным. Од нажды старику сообщили, что в далеком краю живет знахарь, и в саду у него растет трава, из сока которой знахарь делает лекарство, исцеляющее любую болезнь глаз. Услышав это, старик тяжко вздохнул и сказал: ≪Если б у меня был сын, он поехал бы в тот край и привез мне лекарство для глаз, тогда я бы избавился от слепоты≫. Старшая дочь стала просить отца: ≪Дорогой батюшка, разрешите мне поехать за тем лекарством!≫ Помедлив, отец согла сился. Девушка оседлала лошадь, оделась в мужскую одежду, на полнила хурджин111 едой и отправилась в путь. Ехала она, ехала несколько дней и ночей и на перекрестке дорог увидела малень кий деревянный домик. Девушка открыла дверь, вошла и поздо ровалась. В доме лежала больная старуха. Порывшись в хурджи- не, девушка достала еду из дорожных припасов и накормила ста руху. Придя немного в себя, старуха спросила: ≪Сынок, откуда ты приехал и куда едешь?≫ - ≪Я приехал из далекого города, - отве тила девушка, - отец мой заболел глазной болезнью и ослеп, я еду разыскивать лекарство от его болезни≫. - ≪Ох, сынок,- сказала старуха, - откажись от этого намерения! Много храбрецов ездило разыскивать это лекарство, по не нашли его и погибли. Никак нельзя добыть то лекарство, вернись домой!≫ После этого разгово ра девушка потеряла надежду найти лекарство и вернулась домой. Тогда средняя сестра встала со своего места и сказала: ≪Дорогой батюшка, разреши мне поехать за лекарством, я обязательно его найду и привезу!≫ - ≪Как твоя старшая сестра ничего не привез ла, так не привезешь и ты, оставайся лучше дома, а то погибнешь понапрасну≫. Средняя дочь долго упрашивала отца, и наконец, тот согласился. Как и ее старшая сестра, она оседлала лошадь, оделась в мужскую одежду, наполнила хурджин едой и отправилась в путь. Точно так же на перекрестке дорог она увидела маленький дере вянный домик, котором лежала больная старуха. Девушка накор мила старуху, и та у нее спросила, откуда она приехала и куда едет. мо Табиб (тадж,) - лекарь. - П ри ме ч. п ер ,п Хурджин (тадж.) - дорожный мешок. - П ри ме ч. п ер. Внутреннее _________прощение и освобождение отьа 191 Средняя сестра также все рассказала старухе* Та посоветовала и этой девушке отказаться от своего намерения, потому что добыть лекарство - очень сложная задача. После этого разговора средняя сестра тоже потеряла надежду найти лекарство и вернулась домой. Узнав об этом, младшая сестра стала умолять отца отпустить ее за лекарством. Сначала отец возражал и сказал, что ей лучше остаться дома, иначе она только понапрасну погибнет. Младшая дочь долго упрашивала отца, и, наконец, тот снова согласился. Как и ее старшие сестры, она оседлала лошадь, оделась в мужскую одежду, наполнила хурджин едой и отправилась в путь. Точно так же она встретила больную старуху, умыла ее и накормила. Стару ха была очень довольна таким отношением девушки, но посовето вала ей отказаться от своего намерения и вернуться домой. Мно го храбрецов ездило разыскивать это лекарство, но не нашли его и погибли. Младшая дочь ответила: ≪Матушка! Мужчина не дол жен ничего бояться! Я не вернусь домой, что бы со мной ни слу чилось!≫ Тогда старуха, видя непоколебимость ее намерения, согласи лась ей помочь. Она предупредила девушку, что путь будет очень трудным и опасным. Но она ей подсказала, как избежать сложно стей. ≪Если ты выполнишь все, что я тебе скажу, ты достигнешь своей цели, - сказала старуха. - Знахарь не даст тебе лекарство без вознаграждения, взамен он попросит семя дерева, которое на ходится у трехглавого Дива. Плоды того дерева целебны и вы лечивают разные болезни. Когда ты придешь в обитель Дива, сде лай что-нибудь хорошее всем его животным и слугам. Потом постарайся взять у Дива плод того дерева и убежать с ним. Если Див погонится за тобой, вот тебе зеркало, гребень и брусок. Как только Див приблизится к тебе, брось какой-нибудь из этих пред метов через плечо, это преградит ему дорогу≫. Рассказав все это девушке, она пожелала ей счастливого пути. Младшая дочь взяла зеркало, гребень и брусок, горячо по благодарила старуху и поехала дальше. Ехала она несколько дней и ночей, наконец приехала в обитель трехглавого Дива. Ей броси лось в глаза, что ворота крепости наполовину развалились и за пачкались. Она быстро их поправила, вычистила и смазала. Вош ла она в ворота и увидела, что с одной стороны на привязи сидит много огромных собак, а с другой в стойле стоят лошади. Лоша дям брошены кости, а собакам - сено. Она взяла кости и бросила их собакам, а сено - лошадям. Пошла она дальше и увидела, что 192 Глава 9 несколько служанок стоят около раскаленного танура112 и пекут лепешки для Дива, они прилепляют их к раскаленному иоду тану- ра голыми руками, и потому руки у них все обожжены* Девушка приветливо с ними поздоровалась, тут же села и сшила им по ру кавице для выпечки хлеба. Служанки обрадовались рукавицам и спросили: ≪Красивый юноша, зачем ты сюда пришел?≫ - Девуш
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |