Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О Государственном бюджете Украины




Кабинет Министров Украины разработанный проект Государственного бюджета на будущий год не позднее 15 сентября года, предшествующего тому, на который составляется бюджет, передает в Верховную Раду Украины на рассмотрение и утверждение. В Верховной Раде проект Государственного бюджета предварительно обсуждается в ее комитетах, постоянных комиссиях и подкомиссиях.

Комитет Верховной Рады Украины по бюджету после анализа проекта бюджета рассматривает его по различным направлениям своей деятельности. К ним относятся: контроль и выборочные проверки с изучением хозяйственной деятельности на местах; заслушивание на заседаниях постоянной комиссии руководителей министерств и ведомств; рассмотрение проекта бюджета на совместных заседаниях с привлечением отраслевых и функциональных постоянных комиссий.

Завершается предварительное рассмотрение проекта бюджета составлением комитетом по бюджету заключения по планированию бюджета. Проект государственного бюджета вместе с заключением комитета по бюджету представляется Президиуму Верховной Рады, что даёт основание для рассмотрения проекта бюджета на сессии Верховной Рады Украины.

Верховная Рада Украины рассматривает проект закона «О Государственном бюджете Украины» в порядке, предусмотренном регламентом Верховной Рады Украины.

Рассмотрение проекта Государственного бюджета Украины проходит на сессии Верховной Рады Украины и начинается с доклада Министра финансов Украины от имени правительства. Вторым выступает председатель комитета Верховной Рады по бюджету. Только после этого выступают народные депутаты с обсуждением проекта бюджета. Завершается обсуждение проекта выступлением Министра финансов.

Директор Бюджетного бюро США Морис Станс сказал, что «выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований». Так оно и есть ведь по своей сути государственный бюджет - это компромисс между: общегосударственными и местными интересами (по поводу распределения средств); промышленными и сельскохозяйственными районами (по поводу распределения налогов и социальных дотаций); различными отраслями и фирмами (получение государственных кредитов, дотаций, субсидий); собственниками и работающими по найму (по вопросам налогообложения и заработной платы).

Если проект закона «О Государственном бюджете Украины» не подается в срок, Верховная Рада через Комитет Верховной Рады по бюджету принимает постановление о порядке рассмотрения проекта закона, в котором изменяются сроки, указанные в регламенте Верховной Рады Украины.

По Государственному бюджету Верховная Рада утверждает:

- суммы доходов Государственного бюджета Украины в соответствии с бюджетной классификацией;

- суммы расходов Государственного бюджета относительно каждого распорядителя кредитов в соответствии с бюджетной классификацией, суммы трансфертов (дотаций, субвенций) в местные бюджеты;

- предельный размер дефицита Государственного бюджета Украины и источники его покрытия;

- трансферты;

- размер оборотной кассовой наличности Государственного бюджета Украины.

Доходы и расходы целевых общегосударственных фондов, включенных в состав государственного бюджета Украины, утверждаются по каждому фонду отдельно. Текущие расходы целевых общегосударственных фондов утверждаются Верховной Радой Украины в пределах доходов этих фондов. Если в государственный бюджет введены средства Пенсионного фонда Украины, то их запрещается использовать на другие цели, кроме целей предусмотренных Положением об этом фонде.

В закон «О Государственном бюджете Украины» не допускается установление новых, изменение или устранение существующих налогов, сборов и платежей, внесение изменений в законодательство. В случае необходимости изменения или дополнения вносятся вначале в соответствующие законы.

Верховная Рада Украины принимает постановление о порядке введения в действие закона «О Государственном бюджете Украины». Проект указанного постановления разрабатывает и подает Кабинет Министров Украины ко второму чтению проекта закона «О Государственном бюджете Украины».

Закон «О Государственном бюджете Украины» в соответствии с Бюджетным кодексом должен быть принят не позднее 1 декабря года, предшествующего тому, на который составляется бюджет.

Закон «О Государственном бюджете Украины» публикуется для всеобщего сведения. Если Верховной Радой не будет принят закон «О Государственном бюджете Украины», до 1 декабря года, предшествующего тому, на который составляется бюджет, Верховная Рада Украины принимает постановление о порядке финансирования текущих расходов до принятия закона «О Государственном бюджете Украины». Если Верховная Рада не принимает такого постановления до 30 декабря года, предшествующего тому, на который составляется бюджет, автоматически продолжается действие закона «О Государственном бюджете Украины» текущего года, кроме показателей, касающихся расходов на развитие.

Согласно п.23 ст.26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г. в исключительной компетенции сельских, поселковых, городских Советов находится утверждение местных бюджетов, исполнение бюджета, составление отчета об исполнении бюджета и принятие решения относительно его.

Анализ бюджетного процесса в Украине на протяжении 1991 – 2003 г.г. показывает, что

- начиная с 1992 г. Закон Украины “О Государственном бюджете” был принят с нарушением бюджетного процесса (табл.6.2).

Таблица 6.2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.