Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ и прогнозирование кредитного рынка. Анализ финансового состояния клиентов




Ответы

1. а 2. а, б 3. д 4. б 5. а

Анализ и прогнозирование кредитного рынка.

 

Маркетинговые исследования представляют собой систематизацию определенных данных, необходимых в связи стоящих перед банком маркетинговых ситуаций, а также их сбор, анализ и представление отчета о результатах.

Целью маркетинговых исследований является выявление возможностей банка на конкретном рынке или его сегменте по поводу предоставления банковских услуг потребителям. И выделяют также текущие маркетинговые исследования – для оценки конкретных проблем и принятие решений по новым банковским продуктам. И выделяют текущие маркетинговые исследования, которые ведутся постоянно. Показатели по этим исследованиям заносятся в базу данных, а результаты и выводы предоставляются руководству по принятию решения.

 

 

Задачи маркетинговых исследований на рынке.

 

Анализирование рынка предполагает всестороннюю оценку конъюнктурной ситуации в текущий период времени. Анализ требует изучение всех элементов и фактов, оказывающих воздействие на тенденции развития структурного характера на выбранном для исследования рынке. Выявление особенностей состояния определенного рынка, его взаимосвязь с состоянием и тенденции развития конъюнктуры других рынков.

 

Маркетинговый анализ включает:

Ø Описание текущего рыночного состояния банка;

Ø Выявление альтернатив дальнейшего развития;

Ø Классификация воздействующих факторов внешней среды.

 

Маркетинговый синтез:

Ø Оценка целей;

Ø Принятие решения.

 

Стратегическое планирование:

Ø Выдвижение стратегий;

Ø Выбор стратегии.

 

Тактическое планирование:

Ø Определение тактики;

Ø Оперативный план;

Ø Реализация оперативного плана.

Контроль:

Ø Сбор данных;

Ø Сравнительная характеристика ожидаемых и фактических результатов.

 

 

Основные этапы маркетинговых исследований.

I этап Выявление проблем и формулировка целей исследования.

Руководству банка чрезвычайно важно совершенно определенно сформулировать проблему, возникшую в связи со сложившейся маркетинговой ситуацией. Чем точнее будет определена существующая проблема, тем у руководства больше шансов рассчитывать на хорошие результаты исследования. После четкого определения проблемы управляющий по маркетингу при взаимодействии с управляющим отделом маркетинговых исследований приступает к постановке целей исследования, расшифровывающих стоящую проблему. При этом цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их выполнение вело к получению достаточной информации для разрешения указанной проблемы. Список целей, направленных на сбор информации, необходимой для разрешения стоящей перед банком проблемы, можно, при надобности, еще продлить или осуществить их дополнительную конкретизацию.

II этап Отбор источников информации.

 

Данный этап маркетингового исследования состоит в определении источников, из которых можно получить наиболее полную и достоверную информацию, интересующую руководство банка. Основной задачей при этом является накопление необходимых данных с максимальной быстротой и эффективностью. Сбор первичных данных доставляет исследованиям больше хлопот. Эта процедура предполагает составление плана сбора информации.

Обычно в этом плане определяется:

Ø Способы сбора информации;

Ø Орудие исследования;

Ø План выборки;

Ø Способы установления контактов с целевой аудиторией.

 

План, составленный таким образом, дает исследователю точное представление о стоящей задаче и способствует сбору только строго необходимых сведений. Кроме того, план позволяет избежать сбора ошибочных или вводящих в заблуждение данных.

Способы сбора информации

Выделяют три основных способа сбора информации:

  1. наблюдение
  2. эксперимент
  3. опрос

 

1) Наблюдение – это наиболее простой способ сбора необходимых сведений. Он предполагает непосредственное изучение поведения существующих или потенциальных клиентов в реальной обстановке. Собранная таким образом информация позволяет сделать определенные выводы. Исследователь может производить наблюдение различными методами. Здесь исключительно широкий простор для творчества и воображения. Результаты наблюдения могут натолкнуть на интересные мысли, которые, возможно, целесообразно было бы развить.

2) Эксперимент предполагает наличие как минимум двух сопоставимых между собой групп. Для них создаются различные условия, и осуществляется последующий контроль и анализ полученных результатов. В ходе эксперимента для одной из групп может создаваться обстановка, отличающаяся от условий, в которых находится другая группа, благодаря изменению одного или нескольких факторов. Таким образом выявляется их влияние на изучаемое явление. Задача состоит в том, чтобы выявить истинные причинно-следственные связи, исключая какие-либо другие возможности предложения, при помощи которых также объяснялись бы полученные результаты эксперимента.

3) Опрос – стоит где-то между наблюдением и экспериментом. Это очень добрый способ получения необходимой информации, касающийся самых различных аспектов проводимого маркетингового исследования. Это может быть, например, выяснение предложений клиентуры в области кредитных, депозитных услуг, изучение их качеством банковского обслуживания и т.д.

 

Орудия исследования

Основным орудием исследования является анкета, или опорный лист. Она представляет перечень специально подобранных вопросов, на которые от опрашиваемого должны быть получены ответы.

План выборки

Во многих случаях сплошной опрос представляется невозможным, поэтому встает задача выбора небольшой представительной группы для проведения исследований. Предполагается, что данная группа характеризует всю совокупность, подлежащую исследованию.

Способы установления контактов с целевой аудиторией.

Они разнообразны. К основным из них относятся:

 

Ø Опрос по почте (наиболее длительный способ)

Ø Опрос через средства массовой информации (охватывает большое количество людей)

Ø Телефонный опрос (наиболее распространенный)

Ø Личное интервьюирование (является наиболее затратным, но самым универсальным способом контакта)

 

 

III этап Сбор информации

 

Тщательно составленный план сбора первичных данных значительно облегчает сам процесс накопления необходимой информации, кроме того, он придает этому процессу целенаправленность и освобождает от сбора ненужных сведений. Этот этап маркетингового исследования предполагает кроме осуществления намеченных мероприятий по сбору первичных данных (посредством опроса), также и непосредственный поиск вторичных данных.

 

IV этап Анализ собранной информации

Следующий этап маркетингового исследования – извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. Исследователь сводит полученные данные в таблицы. На основе этих таблиц выводят и рассчитывают такие показатели, как распределение частности, средние уровни и степень рассеяния. Затем исследователь, в надежде получить дополнительные сведения, обрабатывает полученные данные с помощью современных статистических методик и моделей принятия решений, применяемых в системе анализа маркетинговой информации.

В состав хорошо спланированной системы маркетинговой информации входят четыре вспомогательные системы. Первая – система внутренней отчетности, отражающая показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движение денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности. Вторая – система сбора внешней текущей маркетинговой информации, поставляющая руководителям маркетинга повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде. Хорошо обученный штат банковских сотрудников; специальные сотрудники, отвечающие за сбор информации; покупка сведений у централизованных поставщиков данных и учреждение специального подразделения по сбору информации – все это может способствовать повышению качества внешней текущей маркетинговой информации, поступающей в распоряжение руководства банка. Третья – система маркетинговых исследований, призванная обеспечить сбор информации, актуальной с точки зрения стоящей перед банком конкретной маркетинговой проблемы. Четвертая система анализа маркетинговой информации, использующая современные методики статистической обработки данных и модели, облегчающие деятелям рынка процесс принятия оптимальных маркетинговых исследований. Постоянно растет количество компаний, имеющих статистические банки и банки моделей.

 

Существуют различные методы анализа собранной информации, такие как:

 

Ø Метод относительной величины (коэффициенты и проценты);

Ø Метод сравнительных величин (средние арифметические и средние хронологические);

Ø Индексный метод, т.е. приведение числового значения за какой-то определенный период к 100%;

Ø Анализ рядов распределения (группировка по численности, удельному весу и т.д.);

Ø Анализ временных изменений и колебаний.

V этап Предоставление результатов исследования

Результаты проведенных исследований, как правило, представляются управляющему по маркетингу в форме отчета. Такой отчет содержит краткий анализ данных, полученных в ходе исследования; выводы, сделанные на его основе и рекомендации по улучшению маркетинговой ситуации, в связи с которой производилось само исследование. Результаты исследования представляют платформу для выработки отделом маркетинга соответствующих мероприятий.

Виды и методы маркетинговых исследований.

Виды и сферы маркетинговых исследований включают в себя:

 

  1. Разработка новых услуг, новых банковских продуктов, что подразумевает собой изучение реакции на новый продукт и его потенциал.
  2. Сбыт и рынки банковских продуктов и услуг. Здесь происходит определение потенциальных возможностей рынка, затем анализ распределения долей рынка между банками, далее идет изучение характеристик рынка и определение каналов распространения.
  3. Существует следующий вид маркетинговых исследований, который включает в себя рекламу банковских продуктов и услуг. Он включает в себя исследование потребительских мотиваций, рекламных текстов, изучение средств рекламы и эффективности рекламных объявлений и затем изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования спроса.
  4. Коммерческая деятельность банков и ее экономический анализ. Здесь происходит изучение тенденций деловой активности, политики банковского процента, изучение принципов расположения филиалов банка, изучение рыночных продуктов, изучение международных рынков и система информирования руководства банков.
  5. Немаловажным является и ответственность банков перед клиентами, партнерами, учредителями, контролирующими и государственными органами.
  6. Прибыль. Маркетинговая концепция рассматривает прибыль как долговременную цель бизнеса. Перспективной целью политики банка является в итоге максимизация прибыли.

К видам маркетинга также относится кабинетный и внекабинетный. Кабинетный осуществляется на основании официальных источников, как внутренних (отчетность и т.д.), так и внешних (статьи, газеты и т.д.) Внекабинетный включает в себя опросы, анкетирование, интервьюирование.

Основными источниками информации для маркетингового исследования банковского рынка являются статистические данные, характеристики клиентов – физических и юридических лиц, данные из средств массовой информации, деловых отчетов и рекламных материалов конкурентов. Соответственно инструменты маркетингового исследования – анализ рынка, наблюдение за рынком, прогнозирование рынка.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.