Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка как итерационный процесс




Оценка

Продолжение без изменений

Корректировка текущей деятельности

Пересмотр стандартов или целей

Может возникнуть по любой из перечисленных причин:

· влияние внешних факторов делает их нереальными;

· изменившиеся обстоятельства означают, что установленные стандарты/цели стали бессмысленными;

· работа до сих пор выполнялась неадекватно по каким-либо причинами, и стандарты/цели не могут быть достигнуты в оставшееся время;

· стандарты/цели были нереалистичными с самого начала; была допущена серьезная недооценка времени и требуемых ресурсов.

Однако при изменении стандартов и целей нужно опасаться сделать хуже и подумать, не получится ли так, что:

· люди станут игнорировать в будущем любые цели, которые вы поставите;

· устраните стимул продвинуться как можно ближе к цели, даже если она и не может быть достигнута полностью;

· отобьете охоту у тех, кто действительно прилагал большие усилия;

· ненадлежащим образом повлияете на другие аспекты работы вашего отдела или на других людей.

То есть при решении менять стандарт или цель нужно тщательно обдумать возможные последствия.

Это может быть привлечение дополнительных ресурсов или персонала, изменение процедур или методов работы, организация дополнительного обучения для некоторых работников или любая другая форма корректирующих действий.

И снова нужно заранее обдумать возможные последствия вмешательства такого рода. Возможно, придется выбирать между корректирующими действиями по устранению обнаруженной проблемы и корректирующими действиями по предотвращению ее повторного появления.

 

Это может быть лучшим вариантов по нескольким причинам:

· люди, выполняющие работу, уже придумали, что сделать, чтобы устранить отклонения от намеченного курса;

· проблема не настолько важна в данный момент; если будет нужно, можно вмешаться позднее;

· любые корректирующие действия могут повлечь за собой худшие последствия;

· не представляется возможным поменять цель или стандарт в данный момент (например, если он заявлен публично).

В то же время выбор этого варианта действий может означать принятие желательного за действительное или отражать нежелание поднимать «трудные» вопросы.

Мониторинг может быть эффективным при корректировке отклонений, тем не менее иногда требуется более основательное обдумывание — оценка.

 

Оценка, как составляющая процесса контроля, предполагает сравнение текущих показателей с целевыми и их качественное сравнение — характеристику достижений в терминах «хорошо—плохо», «правильно—неправильно», «лучше—хуже» и подобных.

Оценка подразумевает постановку вопросов, касающихся результативности отдела или проекта, ответы на них, выявление того, достигаете ли вы намеченного, где и как можно что-то улучшить. Оценка, как и мониторинг, демонстрирует наличие или отсутствие ожидаемых результатов.

Две причины для проведения оценки:

· убедиться, что мы наилучшим образом делаем все возможное для достижения целей организации;

· доказать тем, кто управляет деятельностью или ее финансирует, что предоставляемые ими ресурсы используются по назначению.

Оценка и мониторинг тесно переплетены друг с другом. Однако оценка — это прежде всего определение степени достижения поставленных целей и задач. Для оценки существуют фундаментальные вопросы типа:

- Используем ли мы ресурсы наилучшим образом?

- Как мы можем выполнить нашу работу лучше?

- Имеем ли мы желаемый результат по проблеме, которую стремились решить?

и подобные.

 

Оценку можно рассматривать как поэтапный и повторяющийся процесс.

Этап 1. Задавание вопросов
Выявление беспокойства в отношении ценности того, что делается и как это делается.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.