Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

От Средневековья к Новому времени: история XVI–XVIII вв




Европа и мир в XVI–XVIII вв. Источники наших знаний о всемирной истории XVI–XVIII вв. Основные установленные факты. Возможные вопросы (темы проектов): почему результаты Великих географических открытий оказались разными для Америки, Африки и Азии? Почему конкиста обогатила не Испанию, а Нидерланды? Почему была побеждена «Непобедимая армада»? Почему произошел новый религиозный раскол Европы? Почему в одних странах победили протестанты, а в других – католики? Почему в Англии власть короля была ограничена, а в странах континентальной Европы установилась абсолютная монархия? Почему в Англии начался промышленный переворот? Чему учили философы-просветители и почему их идеи становятся популярными? Почему английские колонии в Северной Америке начали бороться за независимость и смогли одержать в этой борьбе победу? Почему во Франции началась революция? Почему французы казнили своего короля? Почему на смену республике во Франции пришла диктатура Наполеона? Постановка вопросов. Реализация групповых и/или индивидуальных проектов по теме (формулирование тезиса и его доказательство), презентация результатов. Отбор материала для биографических очерков, их написание и презентация. Определение понятий «Новое время», «Реформация», «Просвещение», «абсолютная монархия» (через род и видовые отличия). Сравнение развития отдельных стран Западной Европы, выявление сходных черт и различий. Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности
Россия в XVI в. Источники наших знаний по истории России XVI в. Основные установленные факты. Возможные вопросы (темы проектов): почему Иван IV венчался на царство? Почему первый царь стал реформатором? Почему Россия одержала победы на востоке и на западе? Почему на смену реформам пришел террор? Почему царем стал Борис Годунов? Постановка вопросов. Реализация групповых и/или индивидуальных проектов по теме (формулирование тезиса и его доказательство), презентация результатов. Отбор материала для биографических очерков, их написание и презентация. Сравнение развития России и государств Западной Европы в XVI в., выявление сходных черт и различий (возможно – составление «парных биографий»). Формулирование и обоснование собственной точки зрения на опричнину. Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности
Смутное время. Источники наших знаний по Смуте. Основные установленные факты. Возможные вопросы (темы проектов): почему началась Смута? Почему именно К. Минину и Дм. Пожарскому удалось спасти Россию? Почему Россия объединилась вокруг Михаила Романова? Постановка вопросов. Реализация групповых и/или индивидуальных проектов по теме (формулирование тезиса и его доказательство), презентация результатов. Отбор материала для биографических очерков, их написание и презентация. Определение понятия «Смутное время» (через род и видовые отличия). Мысленный эксперимент (альтернативные возможности преодоления Смуты). Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности
Россия при первых Романовых. Источники наших знаний по истории России при первых Романовых. Основные установленные факты. Возможные вопросы (темы проектов): почему в России одновременно утверждается крепостное право и начинает формироваться всероссийский рынок? Почему Россия становится самодержавной монархией? Почему XVII век стал «бунташным»? Почему раскололась Русская православная церковь? Почему Украина присоединилась к России? Почему земли за Уралом становятся частью России? Почему руководство страны осознает необходимость проведения преобразований? Почему начинают заимствоваться культурные достижения Запада? Постановка вопросов. Реализация групповых и/или индивидуальных проектов по теме (формулирование тезиса и его доказательство), презентация результатов. Отбор материала для биографических очерков, их написание и презентация. Сравнение развития России и государств Западной Европы в XVII в., выявление сходных черт и различий (возможно – составление «парных биографий»). Формулирование и обоснование собственной точки зрения по проблеме присоединения Украины к России. Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности
Россия в первой четверти XVIII в. Источники наших знаний по истории России периода петровских реформ. Основные установленные факты. Возможные вопросы (темы проектов): почему Петр 1 стал необычным царем? Почему Россия победила Швецию? Почему рост экономики сопровождался ростом недовольства населения? Почему государственные учреждения, заимствованные из других стран, прижились в России? Почему эпоху Петра Великого называют временем всеобщего закрепощения? Почему реформы Петра Великого раскололи русскую культуру? Постановка вопросов. Реализация групповых и/или индивидуальных проектов по теме (формулирование тезиса и его доказательство), презентация результатов. Отбор материала для биографических очерков, их написание и презентация. Сравнение петровских реформ со сходными реформами в других странах, выявление сходных черт и различий (возможно – составление «парных биографий»). Формулирование и обоснование собственной точки зрения на петровские реформы. Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности
Россия в середине и второй половине XVIII в. Источники наших знаний по истории России середины – второй половины XVIII в. Основные установленные факты. Возможные вопросы (темы проектов): почему так часто менялась власть в России после смерти Петра I? Почему дворянство смогло освободиться от обязательной государственной службы? Почему абсолютизм Екатерины II называют просвещенным? Почему вспыхивает самая большая крестьянская война в истории России? Почему появляются «народные заступники»? Почему Павлу I не удалось «приструнить» дворянство? Почему вторая половина XVIII в. стала временем русской воинской славы? Почему в XVIII в. зарождается российская наука? Постановка вопросов. Реализация групповых и/или индивидуальных проектов по теме (формулирование тезиса и его доказательство), презентация результатов. Отбор материала для биографических очерков, их написание и презентация. Сравнение петровских реформ со сходными реформами в других странах, выявление сходных черт и различий (возможно – составление «парных биографий»). Формулирование и обоснование собственной точки зрения на просвещенный абсолютизм Екатерины II. Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.