Европа и мир в XVI–XVIII вв.
Источники наших знаний о всемирной истории XVI–XVIII вв. Основные установленные факты. Возможные вопросы (темы проектов): почему результаты Великих географических открытий оказались разными для Америки, Африки и Азии? Почему конкиста обогатила не Испанию, а Нидерланды? Почему была побеждена «Непобедимая армада»? Почему произошел новый религиозный раскол Европы? Почему в одних странах победили протестанты, а в других – католики? Почему в Англии власть короля была ограничена, а в странах континентальной Европы установилась абсолютная монархия? Почему в Англии начался промышленный переворот? Чему учили философы-просветители и почему их идеи становятся популярными? Почему английские колонии в Северной Америке начали бороться за независимость и смогли одержать в этой борьбе победу? Почему во Франции началась революция? Почему французы казнили своего короля? Почему на смену республике во Франции пришла диктатура Наполеона?
| Постановка вопросов.
Реализация групповых и/или индивидуальных проектов по теме (формулирование тезиса и его доказательство), презентация результатов. Отбор материала для биографических очерков, их написание и презентация.
Определение понятий «Новое время», «Реформация», «Просвещение», «абсолютная монархия» (через род и видовые отличия).
Сравнение развития отдельных стран Западной Европы, выявление сходных черт и различий.
Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности
|
Россия в XVI в.
Источники наших знаний по истории России XVI в. Основные установленные факты. Возможные вопросы (темы проектов): почему Иван IV венчался на царство? Почему первый царь стал реформатором? Почему Россия одержала победы на востоке и на западе? Почему на смену реформам пришел террор? Почему царем стал Борис Годунов?
| Постановка вопросов.
Реализация групповых и/или индивидуальных проектов по теме (формулирование тезиса и его доказательство), презентация результатов. Отбор материала для биографических очерков, их написание и презентация.
Сравнение развития России и государств Западной Европы в XVI в., выявление сходных черт и различий (возможно – составление «парных биографий»).
Формулирование и обоснование собственной точки зрения на опричнину.
Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности
|
Смутное время.
Источники наших знаний по Смуте. Основные установленные факты. Возможные вопросы (темы проектов): почему началась Смута? Почему именно К. Минину и Дм. Пожарскому удалось спасти Россию? Почему Россия объединилась вокруг Михаила Романова?
| Постановка вопросов.
Реализация групповых и/или индивидуальных проектов по теме (формулирование тезиса и его доказательство), презентация результатов. Отбор материала для биографических очерков, их написание и презентация.
Определение понятия «Смутное время» (через род и видовые отличия).
Мысленный эксперимент (альтернативные возможности преодоления Смуты).
Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности
|
Россия при первых Романовых.
Источники наших знаний по истории России при первых Романовых. Основные установленные факты. Возможные вопросы (темы проектов): почему в России одновременно утверждается крепостное право и начинает формироваться всероссийский рынок? Почему Россия становится самодержавной монархией? Почему XVII век стал «бунташным»? Почему раскололась Русская православная церковь? Почему Украина присоединилась к России? Почему земли за Уралом становятся частью России? Почему руководство страны осознает необходимость проведения преобразований? Почему начинают заимствоваться культурные достижения Запада?
| Постановка вопросов.
Реализация групповых и/или индивидуальных проектов по теме (формулирование тезиса и его доказательство), презентация результатов. Отбор материала для биографических очерков, их написание и презентация.
Сравнение развития России и государств Западной Европы в XVII в., выявление сходных черт и различий (возможно – составление «парных биографий»).
Формулирование и обоснование собственной точки зрения по проблеме присоединения Украины к России.
Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности
|
Россия в первой четверти XVIII в.
Источники наших знаний по истории России периода петровских реформ. Основные установленные факты. Возможные вопросы (темы проектов): почему Петр 1 стал необычным царем? Почему Россия победила Швецию? Почему рост экономики сопровождался ростом недовольства населения? Почему государственные учреждения, заимствованные из других стран, прижились в России? Почему эпоху Петра Великого называют временем всеобщего закрепощения? Почему реформы Петра Великого раскололи русскую культуру?
| Постановка вопросов.
Реализация групповых и/или индивидуальных проектов по теме (формулирование тезиса и его доказательство), презентация результатов. Отбор материала для биографических очерков, их написание и презентация.
Сравнение петровских реформ со сходными реформами в других странах, выявление сходных черт и различий (возможно – составление «парных биографий»).
Формулирование и обоснование собственной точки зрения на петровские реформы.
Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности
|
Россия в середине и второй половине XVIII в.
Источники наших знаний по истории России середины – второй половины XVIII в. Основные установленные факты. Возможные вопросы (темы проектов): почему так часто менялась власть в России после смерти Петра I? Почему дворянство смогло освободиться от обязательной государственной службы? Почему абсолютизм Екатерины II называют просвещенным? Почему вспыхивает самая большая крестьянская война в истории России? Почему появляются «народные заступники»? Почему Павлу I не удалось «приструнить» дворянство? Почему вторая половина XVIII в. стала временем русской воинской славы? Почему в XVIII в. зарождается российская наука?
| Постановка вопросов.
Реализация групповых и/или индивидуальных проектов по теме (формулирование тезиса и его доказательство), презентация результатов. Отбор материала для биографических очерков, их написание и презентация.
Сравнение петровских реформ со сходными реформами в других странах, выявление сходных черт и различий (возможно – составление «парных биографий»).
Формулирование и обоснование собственной точки зрения на просвещенный абсолютизм Екатерины II.
Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности
|