Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Резерв – 2 часа (+2 часа внеучебного времени)




Примерное тематическое планирование

7 класс, 70 ч (42 ч + 28 ч внеучебного времени)

Содержание, часы Результаты Урочные формы учебной деятельности Внеурочные формы учебной деятельности
Праистория. 8 часов (+4 часа внеучебного времени) Различные точки зрения на происхождение человека и первые этапы развития человечества (до появления первых городов и государств). Постановка проблемы: почему возникали, достигали расцвета и гибли древние цивилизации? Постановка вопросов. Презентация результатов проектов. Отбор материала для «Классной книги по истории». Различные определения понятия цивилизация (через род и видовые отличия). Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности Реализация групповых и/или индивидуальных проектов по теме с использованием внешкольных источников информации
Древний Восток.12 ч (+8 ч внеучебного времени) Различные точки зрения на причины зарождения, расцвета и угасания цивилизаций Древнего Востока, знание вклада этих цивилизаций в культуру человечества. Умение сравнивать различные цивилизации Постановка вопросов. Презентация результатов проектов. Отбор материала для «Классной книги по истории». Определение понятий ном, империя (через род и видовые отличия). Сравнение «речных цивилизаций», выявление сходных черт и различий. Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности Реализация групповых и/или индивидуальных проектов по теме с использованием внешкольных источников информации
Древний Запад (Античный мир). 20 ч (+14 ч внеучебного времени) Различные точки зрения на особенности, причины зарождения, расцвета и гибели цивилизаций Древней Греции и Древнего Рима, знание вклада этих цивилизаций в культуру человечества Постановка вопросов. Презентация результатов проектов. Отбор материала для «Классной книги по истории». Определение понятий полис, античность (через род и видовые отличия). Сравнение цивилизаций Древнего Запада и Древнего Востока, выявление сходных черт и различий. Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности Реализация групповых и/или индивидуальных проектов по теме с использованием внешкольных источников информации

8 класс, 70 ч (42 ч + 28 ч внеучебного времени)

Содержание, часы Результаты Урочные формы учебной деятельности Внеурочные формы учебной деятельности
Средние века как этап развития человечества, 2 ч Различные точки зрения на хронологические рамки Средневековья и его место в истории человечества. Постановка проблемы: почему именно европейцы стали «открывать» мир в конце Средних веков? Сравнение успехов в мореходстве португальцев и китайцев в начале XV в. и через 100 лет, постановка проблемы. Определение понятия Средние века (через род и видовые отличия).  
Византия, франки и арабы.6 ч (+4 ч внеучебного времени) Различные точки зрения на причины подъема Византии, успехов франков и арабов в Раннее Средневековье Постановка вопросов. Презентация результатов проектов. Определение понятий «феодализм», «раннефеодальное государство», «раздробленность» (через род и видовые отличия). Сравнение развития Византии, государств франков и арабов в Раннее Средневековье, выявление сходных черт и различий. Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности Реализация групповых и/или индивидуальных проектов по теме с использованием внешкольных источников информации. Отбор материала для экскурсионных маршрутов «Сияние Византии», «Святыни ислама», «По руинам античного мира».
Христианский мир Запада в XI-XV вв. 8 ч (+4 ч внеучебного времени) Различные точки зрения на развитие средневековой Европы в XI-XV вв. Умение выделять общее (средневековая Европа в целом) и особенное (своеобразие развития отдельных государств Западной Европы)   Постановка вопросов. Презентация результатов проектов. Определение понятий «крестовые походы», «Возрождение», «сословно-представительная монархия» (через род и видовые отличия). Сравнение развития отдельных государств Западной Европы в XI-XV вв., выявление сходных черт и различий. Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности Реализация групповых и/или индивидуальных проектов по теме с использованием внешкольных источников информации. Отбор материала для экскурсионных маршрутов «Путешествие в средневековую Англию (Германию, Францию, Италию и др.)».
Мир за пределами Европы в Средние века. 4 ч (+4 ч внеучебного времени) Различные точки зрения на особенности развития цивилизаций Средневекового Востока, причины появления данных особенностей Постановка вопросов. Презентация результатов проектов. Сравнение развития отдельных цивилизаций в Средние века, выявление сходных черт и различий. Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности Реализация групповых и/или индивидуальных проектов по теме с использованием внешкольных источников информации. Отбор материала для экскурсионных маршрутов «Путешествие в средневековый Китай (Индию, Японию, Камбоджу и др.)».
Древняя Русь, 6 ч (+4 ч внеучебного времени) Различные точки зрения на ключевые моменты истории Древней Руси, умение формулировать и обосновывать собственную точку зрения по спорной исторической проблеме Постановка вопросов. Презентация результатов проектов. Сравнение развития Древней Руси и других цивилизаций в Раннее Средневековье, выявление сходных черт и различий. Формулирование и обоснование собственной точки зрения по проблеме образования Древнерусского государства. Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности Реализация групповых и/или индивидуальных проектов по теме с использованием внешкольных источников информации. Отбор материала для экскурсионных маршрутов «По следам древних славян и варягов». При возможности – экскурсия в краеведческий музей (раздел экспозиции, посвященный древнерусскому периоду)
Русь в период раздробленности. 6 ч (+4 ч внеучебного времени) Различные точки зрения на ключевые моменты истории Руси периода раздробленности, умение формулировать и обосновывать собственную точку зрения по проблеме исторического выбора и нравственного характера Постановка вопросов. Презентация результатов проектов. Сравнение развития Руси в период раздробленности и других цивилизаций, выявление сходных черт и различий. Формулирование и обоснование собственной точки зрения на политику Александра Невского. Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности Реализация групповых и/или индивидуальных проектов по теме с использованием внешкольных источников информации. Отбор материала для экскурсионных маршрутов «Путешествие в древнерусский город (Киев, Новгород Великий, Владимир и др.)». При возможности – экскурсия в краеведческий музей (раздел экспозиции, посвященный периоду раздробленности)
Объединение русских земель вокруг Москвы. 6 ч (+4 ч внеучебного времени) Различные точки зрения на причины, характер и результаты возвышения Москвы, деятельность московских князей Постановка вопросов. Презентация результатов проектов. Сравнение процесса образования единого государства в России и других странах, выявление сходных черт и различий. Формулирование и обоснование собственной точки зрения на политику Ивана I Калиты и Ивана III Великого. Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности Реализация групповых и/или индивидуальных проектов по теме с использованием внешкольных источников информации. Отбор материала для экскурсионных маршрутов «Путешествие в православный монастырь (Троице-Сергиев, Кирилло-Белозерский, Саввино-Сторожевский и др.)». При возможности – экскурсия в краеведческий музей (раздел экспозиции, посвященный периоду XIV – начала XVI вв.)



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.114 сек.