Содержание, часы
| Результаты
| Урочные формы учебной деятельности
| Внеурочные формы учебной деятельности
|
Средние века как этап развития человечества,
2 ч
| Различные точки зрения на хронологические рамки Средневековья и его место в истории человечества. Постановка проблемы: почему именно европейцы стали «открывать» мир в конце Средних веков?
| Сравнение успехов в мореходстве португальцев и китайцев в начале XV в. и через 100 лет, постановка проблемы.
Определение понятия Средние века (через род и видовые отличия).
|
|
Византия, франки и арабы.6 ч (+4 ч внеучебного времени)
| Различные точки зрения на причины подъема Византии, успехов франков и арабов в Раннее Средневековье
| Постановка вопросов.
Презентация результатов проектов.
Определение понятий «феодализм», «раннефеодальное государство», «раздробленность» (через род и видовые отличия).
Сравнение развития Византии, государств франков и арабов в Раннее Средневековье, выявление сходных черт и различий.
Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности
| Реализация групповых и/или индивидуальных проектов по теме с использованием внешкольных источников информации.
Отбор материала для экскурсионных маршрутов «Сияние Византии», «Святыни ислама», «По руинам античного мира».
|
Христианский мир Запада в XI-XV вв.
8 ч (+4 ч внеучебного времени)
| Различные точки зрения на развитие средневековой Европы в XI-XV вв. Умение выделять общее (средневековая Европа в целом) и особенное (своеобразие развития отдельных государств Западной Европы)
| Постановка вопросов.
Презентация результатов проектов.
Определение понятий «крестовые походы», «Возрождение», «сословно-представительная монархия» (через род и видовые отличия).
Сравнение развития отдельных государств Западной Европы в XI-XV вв., выявление сходных черт и различий.
Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности
| Реализация групповых и/или индивидуальных проектов по теме с использованием внешкольных источников информации.
Отбор материала для экскурсионных маршрутов «Путешествие в средневековую Англию (Германию, Францию, Италию и др.)».
|
Мир за пределами Европы в Средние века. 4 ч (+4 ч внеучебного времени)
| Различные точки зрения на особенности развития цивилизаций Средневекового Востока, причины появления данных особенностей
| Постановка вопросов.
Презентация результатов проектов.
Сравнение развития отдельных цивилизаций в Средние века, выявление сходных черт и различий.
Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности
| Реализация групповых и/или индивидуальных проектов по теме с использованием внешкольных источников информации.
Отбор материала для экскурсионных маршрутов «Путешествие в средневековый Китай (Индию, Японию, Камбоджу и др.)».
|
Древняя Русь, 6 ч (+4 ч внеучебного времени)
| Различные точки зрения на ключевые моменты истории Древней Руси, умение формулировать и обосновывать собственную точку зрения по спорной исторической проблеме
| Постановка вопросов.
Презентация результатов проектов.
Сравнение развития Древней Руси и других цивилизаций в Раннее Средневековье, выявление сходных черт и различий.
Формулирование и обоснование собственной точки зрения по проблеме образования Древнерусского государства.
Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности
| Реализация групповых и/или индивидуальных проектов по теме с использованием внешкольных источников информации.
Отбор материала для экскурсионных маршрутов «По следам древних славян и варягов».
При возможности – экскурсия в краеведческий музей (раздел экспозиции, посвященный древнерусскому периоду)
|
Русь в период раздробленности. 6 ч (+4 ч внеучебного времени)
| Различные точки зрения на ключевые моменты истории Руси периода раздробленности, умение формулировать и обосновывать собственную точку зрения по проблеме исторического выбора и нравственного характера
| Постановка вопросов.
Презентация результатов проектов.
Сравнение развития Руси в период раздробленности и других цивилизаций, выявление сходных черт и различий.
Формулирование и обоснование собственной точки зрения на политику Александра Невского.
Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности
| Реализация групповых и/или индивидуальных проектов по теме с использованием внешкольных источников информации.
Отбор материала для экскурсионных маршрутов «Путешествие в древнерусский город (Киев, Новгород Великий, Владимир и др.)».
При возможности – экскурсия в краеведческий музей (раздел экспозиции, посвященный периоду раздробленности)
|
Объединение русских земель вокруг Москвы. 6 ч (+4 ч внеучебного времени)
| Различные точки зрения на причины, характер и результаты возвышения Москвы, деятельность московских князей
| Постановка вопросов.
Презентация результатов проектов.
Сравнение процесса образования единого государства в России и других странах, выявление сходных черт и различий.
Формулирование и обоснование собственной точки зрения на политику Ивана I Калиты и Ивана III Великого.
Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности
| Реализация групповых и/или индивидуальных проектов по теме с использованием внешкольных источников информации.
Отбор материала для экскурсионных маршрутов «Путешествие в православный монастырь (Троице-Сергиев, Кирилло-Белозерский, Саввино-Сторожевский и др.)».
При возможности – экскурсия в краеведческий музей (раздел экспозиции, посвященный периоду XIV – начала XVI вв.)
|