Содержание, часы
| Результаты
| Урочные формы учебной деятельности
| Внеурочные формы учебной деятельности
|
Современность и прошлое. 4 часа
| Представление об эпохах человеческой истории и сферах человеческой деятельности, условный характер данных делений
| Тренировка в различении следов, рассказывающих преимущественно о хозяйстве, политике, культуре. Анализ источника, содержащего разнообразную информацию и ее «сортировка».
Начало работы со схемой «Картина истории человечества» («картой знаний») и «личным материком»
|
|
Хозяйственная деятельность человека в прошлом.8 часов (+4 часа внеучебного времени)
| Периодизация хозяйственной истории человечества, определение основных понятий
| Работа с разнотипными источниками по хозяйственной деятельности людей, выявление этапов развития и фиксация их на «Картине истории человечества».
Определение понятий хозяйство, присвоение, производство, обмен, торговля
(через род и видовые отличия)
Презентация групповых отчетов по проектам. Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности.
Фиксация элементов хозяйственной деятельности на «личном материке», моделирование «идеального» хозяйственного развития и допустимых отклонений.
Письменная дискуссия о будущем мирового хозяйства
| Реализация групповых проектов «История орудий труда» (сбор информации в Интернете и из других источников, выявление этапов развития и их характеристика, составление прогноза развития). Обработка полученных результатов, составление групповых отчетов.
|
История общества.8 часов (+4 часа внеучебного времени)
| Периодизация социальной истории человечества, определение основных понятий
| Работа с разнотипными источниками по истории общественных отношений, выявление этапов развития и фиксация их на «Картине истории человечества».
Работа с источниками, отражающими представления различных социальных слоев.
Выдвижение гипотез о причинах появления неравенства.
Определение понятий сословие, собственность, этнос (через род и видовые отличия).
Презентация групповых отчетов по проектам. Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности.
Фиксация социальных и этнических особенностей населения на «личном материке», моделирование «идеального» социального развития и допустимых отклонений.
Письменная дискуссия о неравенстве в обществе будущего
| Реализация групповых проектов «Один день из жизни раба (рабовладельца, крепостного крестьянина, помещика, наемного рабочего, предпринимателя)» (сбор информации в Интернете и из других источников, выявление характерных особенностей статуса и типовой деятельности). Обработка полученных результатов, составление групповых отчетов
|
История управления 12 часов (+4 часа внеучебного времени)
| Периодизация политической истории человечества, определение основных понятий
| Работа с разнотипными источниками по истории управления и международных отношений, выявление этапов развития и фиксация их на «Картине истории человечества».
Работа с источниками, отражающими разные точки зрения на государственную власть и причины войны.
Выдвижение гипотез о причинах восстаний и войн, побед и поражений.
Определение понятий власть, государство, война (через род и видовые отличия).
Презентация групповых отчетов по проектам. Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности.
Фиксация политических особенностей на «личном материке», моделирование «идеального» политического развития и допустимых отклонений.
Письменные дискуссии о причинах восстаний и войн, побед и поражений
| Реализация групповых (или индивидуальных) проектов «История символов власти» (сбор информации в Интернете и из других источников, выявление значения символов, обстоятельств их появления и эволюции). Обработка полученных результатов, составление групповых отчетов
|
Способы объяснения мира и предназначения человека в прошлом.8 часов (+4 часа внеучебного времени)
| История представлений людей об устройстве мира и предназначении человека, определение основных понятий
| Работа с разнотипными источниками по истории представлений людей об устройстве мира и предназначении человека, выявление этапов развития и фиксация их на «Картине истории человечества».
Работа с источниками, отражающими разные подходы к одному и тому же событию (мифологическое, религиозное и научное объяснение).
Выдвижение гипотез о причинах появления мифов.
Определение понятий миф, религия, наука (через род и видовые отличия).
Презентация групповых отчетов по проектам. Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности
| Реализация групповых (или индивидуальных) проектов «Чему учили в школе…» (сбор информации в Интернете и из других источников, выявление значения символов, обстоятельств их появления и эволюции). Обработка полученных результатов, составление групповых отчетов
|
Нравственные и эстетические в истории человечества.8 часов (+2 часа внеучебного времени)
| История этических и эстетических представлений. Осторожность при оценке данных представлений в прошлом
| Работа с разнотипными источниками по истории нравственности и эстетических представлений, выявление этапов развития и фиксация их на «Картине истории человечества».
Фиксация памятников культуры на «личном материке», моделирование «идеального» культурного развития и допустимых отклонений.
Работа с источниками, отражающими разные нравственные оценки одного и того же события; разные эстетические оценки одного и того же памятника культуры.
Письменные дискуссии о сходстве и различии нравственных и эстетических представлений у разных народов
| При возможности – посещение картинной галереи
|