Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение рисков доступности и контрмер




Разработка с учетом требований к доступности

Полный жизненный цикл каждого идентифицированного ранее ИТ компонента теперь можно рассмотреть детально для того, чтобы максимально увеличить предлагаемую доступность.

Соответствие, надежность, поддерживаемость и обслуживаемость каждого ИТ компонента могут быть тщательно изучены и рассмотрены с двух основных сторон:

· Риски и контрмеры к доступности

· Потребности в управлении жизненного цикла

 

Необходимо учесть всевозможные риски к доступности, которым подвергается каждый ИТ компонент, и разработать меры для их минимизации.

Природа рисков доступности, которым подвергается каждый ИТ компонент, зависит от ИТ домена, где установлен данный компонент.

Вот примеры рисков к доступности по ИТ доменам:

· Приложение, микропрограммное обеспечение и операционная система

· Единичный отказ

· Неверно выбранная опция конфигурации

· Конструктивный дефект

· Методология разработки низкого качества

· Ошибка кодирования

· Аппаратное оборудование и сеть

· Единичный отказ

· Устаревшее аппаратно-программное обеспечение

· Несоответствующая документация

· Качество поддержки, оказываемой продавцом

· Недостаточные антистатические меры предосторожности

· Нехватка запасных частей

· Плохо помеченная кабельная сеть

· Технические средства

· Недостаточная мощность кондиционера

· Нарушение в системе электроснабжения

· Скачки мощности

· Пожар и наводнение

· Физическая безопасность

· Внешняя среда

· Единственная линия электроснабжения

· Единственная телекоммуникационная линия

· Персонал

· Процедуры низкого качества

· Недостаток дисциплины

· Нехватка навыков

Управление доступностью и управление непрерывностью ИТ сервиса тесно связаны между собой. Оба процесса направлены на устранение рисков к доступности для ИТ сервисов и используют контрмеры для достижения этой цели. Основной задачей управления доступностью является устранение рутинных рисков доступности, которым ИТ сервисы могут подвергаться каждый день. Управление непрерывностью ИТ сервиса занимается более серьезными и сравнительно редкими рисками к доступности, такими как пожар и наводнение, а также выполняет роль универсального инструмента для устранения любого внезапно возникшего риска к доступности.

Управление уровнем сервиса оказывает влияние как на управление непрерывностью ИТ сервиса, так и на управление доступностью. Управление уровнем сервиса в первую очередь ответственно за взаимодействие с заказчиками и за определение ИТ сервисов, которые являются наиболее важными для выживания компании, а также других способов ведения бизнеса в случае если ИТ сервисы не работают на протяжении долгого периода времени.

Управление доступностью использует результаты работы по определению приоритетов и поднимает их на более высокий уровень путем идентификации ключевых компонентов ИТ инфраструктуры, которые участвуют в поддержке этих основных сервисов и определении критических точек либо других рисков к доступности, а также их предотвращение с помощью соответствующих контрмер с минимальными финансовыми затратами.

В тех случаях, когда прямые контрмеры невозможно применить или когда контрмера требует слишком больших финансовых затрат или не является рентабельной для одного ИТ сервиса, риск доступности передается управлению непрерывностью ИТ сервиса.

Каждый из ИТ доменов подвергается определенным ИТ рискам к доступности, попытки смягчения которых считаются слишком дорогостоящими, а также вообще непредвиденным рискам. Например, немногие центры обработки данных предусматривают риск метеоритного дождя на здание. И только некоторые из них тратят деньги на установку противометеоритной защиты. В подобных ситуациях управление непрерывностью ИТ сервиса инструктирует о том, что необходимо делать для того, чтобы восстановить сервис. Нет необходимости в отдельном плане работ в аварийной ситуации для каждого ИТ сервиса. Риски, связанные с наводнением, пожаром, метеоритами, террористическими атаками и другими непредвиденными обстоятельствами, которые могут сорвать работу целого центра обработки данных, покрывает один план. План работ в аварийной ситуации ИТ сервиса необходим, даже если имеется план доступности для обработки менее серьезных вопросов.

Блок питания сервера в кокой-то момент может выйти из строя. Установка сервера с резервным блоком питания с возможностью горячей замены – эффективная и недорогая контрмера, которую можно применить в управлении доступностью. Эта технология позволяет использовать вспомогательный блок питания при отказе основного. Замена может быть произведена в режиме онлайн без перерыва в подаче питания и без остановки ИТ сервиса. Управление непрерывностью ИТ сервиса должно учитывать ситуации, когда сбой происходит в обоих блоках питания одновременно, или когда второй отказывает во время ремонта первого. Вероятность того, что такое может произойти, мала, но план действий должен быть продуман.

Данный рисунок отображает связь между управлением доступностью и управлением непрерывностью ИТ сервиса относительно определения и снижения рисков к доступности.

Рисунок 2. Связь между управлением доступностью и SMF управления непрерывностью ИТ сервиса

Когда риск доступности обнаружен и находится в компетенции управления доступностью, то следующим шагом является выбор подходящей контрмеры для минимизации риска для ИТ сервиса.

Важно удостовериться, что любые применяемые контрмеры доступны по цене относительно стоимости простоя, оговоренной ранее с заказчиком. Управление доступностью стремиться обеспечить оптимальный уровень доступности в ценовых пределах, установленных заказчиком.

Контрмера может быть эффективна частично. Например, аварийная система может иметь обрабатывающую способность вдвое меньшую, чем основная система. Насколько это приемлемо, зависит от определения доступности, согласованного с заказчиком.

Если меры по предотвращению определенного риска требуют значительных финансовых затрат, то необходимо выбрать один из следующих вариантов:

· Повторно согласовать цели к доступности с заказчиком.

· Принять стратегию по быстрому восстановлению системы (принимая во внимание ее воздействие на уровень доступности).

· Передать данный вопрос в управление непрерывностью ИТ сервиса, а сбой в системе должен рассматриваться как исключение/авария.

Несмотря на то, что управление непрерывностью ИТ сервиса составляет планы работ в аварийной ситуации для предотвращения и устранения последствий аварий, иногда время простоя системы до того, как она будет готова к работе, затягивается. Этот фактор необходимо учитывать при повторных переговорах с заказчиком.

Возможно, к подобным переговорам с заказчиками, определение рисков и разработки дизайна необходимо возвращаться несколько раз во время разработки и внедрения ИТ сервиса с высокой доступностью.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.