КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Актуализация знаний
Сформулировать цели – А теперь давайте углубимся в историю возникновения дифференциального исчисления. Об этом нам поведает… Итак, тема урока “Применение производной при решении физических задач”, но перед тем, как перейти к решению задач, нужно повторить теорию кинематики. Учитель физики – Перед тем, как перейти к решению задач, давайте повторим теоретические вопросы кинематики (Фронтально, ответить на вопросы и записать формулы на доске): 1. Что такое мгновенная скорость? 2. Что такое ускорение? 3. Записать уравнение зависимости координаты от времени для равномерного движения x(t)=x0+vt 4. Записать уравнение зависимости проекции вектора перемещения от времени для равномерного движения s x(t) = vxt 5. Записать уравнение зависимости координаты от времени для равнопеременного движения x(t)=x0+v0xt+axt2/2 6. Записать уравнение зависимости проекции скорости от времени для равнопеременного движения v x (t)= v0x + axt 7. Записать формулы проекции перемещения для равнопеременного движения s x(t) = v0xt+axt2/2 Учитель физики: Повторив вопросы, давайте решим задачу по этой теме Учитель физики обращает внимание на экран, где спроектирована задача: Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t)=-2+4t+3t .Найдите ее скорость и ускорение в момент времени t=2с. (х – координата точки в метрах, t – время в секундах). Решим задачу физическим способом Учитель математики: А теперь я хочу забрать инициативу и предложить ребятам вопрос, который мы изучали на уроках математики В чем состоит физический смысл производной? Ведь не даром у нас урок физики и математики (сформулировать: физический смысл производной заключается в том, что производная от пути по времени есть мгновенная скорость, а производная от скорости есть ускорение. – Так с помощью чего можно найти мгновенную скорость? – Тогда вспомним правила нахождения производных. Учащимся раздаются карточки. Решают по вариантам, через 3 минуты собрать.
Внимание на экран, провести самопроверку! Теперь вернемся к решенной на доске задаче. Мы ее решили, используя только знания физики, а т.к. мы вспомнили, в чем же заключается физический смысл производной, давайте решим эту же задачу, используя производную Рассмотреть оба решения задачи Вопрос: Какое решение вам больше нравится? Почему? Вывод учащихся. Учительфизики: Рассмотрим различные виды физических задач, в которых удобнее применять производную.
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |