Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль и значение рекламы




Классификация рекламы

Существует достаточно большое число критериев, по которым можно классифицировать рекламу: по характеру целевой аудито­рии, по месту распространения, по способу воздействия на аудито­рию и др. В табл. 2.1 приведены некоторые виды классификации рекламы.

 

1 По географическому признаку - Общенациональная — реклама на всей территории стра­ны; региональная — область или несколько областей; локальная (местная) — небольшая территория населен­ного пункта или района; международная — реклама на территории нескольких стран и глобальная — реклама на. большинство стран мира

 

2. По характеру объекта рекламы - Товарная — реклама товара (товарной группы) / услу­ги; корпоративная (имиджевая) — реклама фирмы, корпорации; государственная реклама; социальная рек­лама; политическая реклама

3. По периоду жизненного цикла товара - Вводящая (информационная) — введение товара на ры­нок; утверждающая (сравнительно-увещевательная) — стадия роста; напоминающая (конкурентная) — стадия зрелости и насыщения

4 По каналу распростране­ния- Реклама в прессе, ТВ-реклама, радиореклама, кино­реклама, наружная реклама, почтовая реклама, интерь-ерная реклама, реклама в Интернете

5По методике целевоговоздействия на потребителя - Рациональная (сравнительная, опровергающая, приви­вочная и др.) и эмоциональная (трансформирующая, внушающая, драматическая и др.)

6По характеру воздейст­вия на потребителя - Жесткая и мягкая

7 По способу воздействия:

• зрительная (витрины, световая, печатная реклама и т. п.);

• аудиалыгая (радиореклама, реклама по телефону и т. д.);

• зрительно-обонятельная (ароматизированная листовка);

• зрительно-слуховая (теле-, кино- и видеореклама) и др.

9. Определение цели в рекламных кампаниях конкретного товара
в увязке с его жизненным циклом легло в основу понятия «реклам­
ная спираль». Она последовательно объединяет рекламу:

• вводящую;

• утверждающую;

• напоминающую.

10 По секторам экономики - Реклама товаров народного потребления (длительного использования и ежедневного спроса); промышленная (специализированная) реклама

 

 

Роль рекламы в современном обществе не ограничивается ни рамками коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельностью. Значение рекламы возрастает практи­чески во всех областях экономики и общественной жизни. Нельзя не отметить ее значительную идеологическую, образовательную, психо­логическую и эстетическую роль.

Вкратце охарактеризуем различные аспекты значения рекламы.

Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она обеспечи­вает налаживание связей между субъектами хозяйствования, между

производителями и потребителями товаров. Тем самым реклама спо­собствует росту деловой активности, повышению объемов капитало­вложений и числа рабочих мест.

Реклама поддерживает и обостряет конкуренцию, позволяя потре­бителям товаров расширить их выбор. Реклама также способствует расширению рынков сбыта, стимулирует ускорение обращения средств. Этим она повышает общую эффективность функционирования нацио­нальных экономик и международной экономики в целом.

Реклама все более становится одной из важнейших отраслей, которая непосред­ственно принимает участие в создании новых рабочих мест, причем это касается как непосредственно рекламного бизнеса, так и других отраслей экономики, которые им обслуживаются.

Но не всеми специалистами роль рекламы признается как позитив­ная. Со стороны некоторых экономистов наиболее частыми обвинени­ями рекламы является то, что она требует большие средства производ­ственно-коммерческой сферы на продвижение товаров. Как следствие это в значительной мере способствует повышению цен на товары. Кри­тики даже называют подобное явление «рекламным налогом», который косвенно оплачивает каждая семья.

Социальная роль. Ежедневное влияние рекламы на миллиарды потенциаль­ных потребителей не только способствует формированию покупатель­ских предпочтений, но входит в социальную среду, которая участву­ет в становлении определенных стандартов мышления и социального поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире.

В современном обществе инструментарий рекламы все чаще исполь­зуется для решения острых социальных проблем.

Широкое применение в этом плане получила социальная реклама. Она выходит за рамки экономических задач и направлена на достиже­ние более гармоничных отношений в обществе:

• популяризация здорового образа жизни;

• поддержка незащищенных слоев населения;

• борьба с бедностью, преступностью, загрязнением окружающей
среды;

• популяризация многочисленных общественных организаций и
фондов и многие другие, не менее важные цели.

 

В современных условиях возрастает роль политической рекламы как средства борьбы за голоса избирателей. Именно уровень и профессионализм политиче­ской рекламы и имиджмейкерства в значительной степени влияет на расстановку политических сил в странах после выборов.

Можно в этой связи напом­нить, что во многих странах, где формируется постиндустриальные общества, реклама получила определение «пятая власть», что в пол­ной мере отражает ее социальную роль в современном мире. Необхо­димо напомнить также, сколь важна реклама в обеспечении независи­мости средств массовой информации. Получаемые СМИ средства за размещение рекламы от множества рекламодателей позволяет им про­водить самостоятельную издательскую политику, не согласовывая ее ни с органами власти, ни с олигархами. По данным Союза журнали­стов России, 60-80% доходов российских средств массовой информа­ции составили рекламные поступления.

 

Тесно связана с политикой и ее идеологическая роль, в современном обществе реклама становится одним из важ­нейших факторов формирования мировоззрения человека. Можно привести массу примеров того, какое место занимала реклама в укреп­лении и распространении коммунистической идеологии в Советском Союзе. Не вызывает сомнения то влияние «буржуазной» рекламы (по крайней мере тех образцов, которые просачивались через «железный занавес»), которое было направлено на разрушение социалистических идеалов.

Реклама — всегда инструмент политики, который используется или для консервации, или для создания общества с определенными характе­ристиками. Для того чтобы судить о рекламе, необходимо обратиться к идеологии или же социальной морали, которые стоят за рекламой и которым она более или менее верно служит.

 

Вместе с тем нельзя не отметить значительную образовательную роль рекламы. В процессе внедрения новых прогрессивных товаров и технологий она способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности, прививает потребителям определен­ные практические навыки. Из рекламы ее получатели могут извлечь разнообразную информацию в широком диапазоне сведений: от уров­ня рН нормальной человеческой кожи до причин появления кариеса; от факторов быстрого износа автомобильных двигателей до иллюст­раций реальных событий из учебников истории; от знакомства с бытом различных слоев населения до мини-путешествии в экзотические страны.

Психологиче­ская роль рекламы. Действие рекламы реализуется, как известно, путем воздействия на психологию человека. Вследствие чего она принимает активное уча­стие в формировании психологических установок человека, систем его оценок окружающей среды и самооценки, характера реакций на раз­личные раздражители, создании определенного психологического кли­мата и т. п.

Оценка значения рекламы была бы неполной, если упустить ее важ­ную эстетическую роль (Культурную роль).. Лучшие образцы рекламных обращений со времен их первого появления и до наших дней можно по праву счи­тать произведениями прикладного искусства.

В качестве примеров можно привести рекламные вывески, плака­ты и щиты, написанные выдающимися художниками, внесшими боль­шой вклад в развитие мирового искусства живописи. Среди них — Ханс Гольбейн Младший, Антонио Карадджио, Уильям Хогарт, Анри Тулуз-Лотрек, Пьер Боннар, Альфонс Муха, Нико Пиросманашви-ли, Казимир Малевич, Борис Кустодиев, Константин Юон, Александр Дейнека, Владимир Фаворский и многие другие. Классикой можно считать рекламные плакаты и стихотворные тексты Владимира Ма­яковского.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 5301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.