КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стимулирование сбыта. Стимулирование сбыта — форма маркетинговых коммуникаций, представляет собой систему краткосрочных побудительных мер и приемов
Стимулирование сбыта — форма маркетинговых коммуникаций, представляет собой систему краткосрочных побудительных мер и приемов, направленных на поощрение покупки или продажи товара и принимающих форму дополнительных льгот, удобств, экономии и т. п. Иначе говоря, покупатели (другие целевые аудитории), кому направлены мероприятия сейлз промоушн, получают это бесплатно, за меньшую цену либо с удобствами. Обычно выделяют три типа адресатов мероприятий сейлз промоушн. 1. Потребители. 2. Торговые посредники. 3. Собственный торговый персонал.
1.Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на потребителя, чаще всего преследуют такие маркетинговые цели: • познакомить потребителя с новинкой; • «подтолкнуть» его к покупке; • увеличить количество товарных единиц, покупаемых одним покупателем; • поощрить приверженцев конкретной торговой марки и постоянных покупателей; • снизить временные колебания сбыта (сезонные, по дням недели, в течение дня) и др. Рассмотрим наиболее общую классификацию приемов и средств стимулирования сбыта. П риемы сейлз промоушн, направленные на конечных потребителей, можно объединить в несколько групп. • Скидки с цены • Применение коммуникаторами дисконтных расчетных карт .. • Распространение купонов (своеобразных сертификатов, выдаваемых фирмой покупателю и дающих ему право на определенную экономию при покупке конкретного товара). • Всевозможные премии, предоставляемые покупателю чаще в вещественной форме. • Бесплатные образцы товаров. Такой прием иногда называется сэмплинг. • Дегустация.. Если товар, сбыт которого стимулируется, — продукт питания.
• Иногда продвигаемый товар не дарится, а обменивается на товары конкурентов. • Некоторые товары-новинки, которые в силу значительной стоимости товарной единицы не могут раздаваться (например, пылесосы) • Иногда приемы стимулирования сбыта принимают форму игры. • Некоторые виды «подкрепления» товара: предоставление потребительского кредита, бесплатных сопутствующих услуг (по транспортировке, наладке, монтажу и т. п.), различных гарантий. • Некоторые виды упаковки, используемые покупателем после потребления их содержимого, тоже являются средством стимулирования сбыта.
2. При воздействии приемами сейлз промоушн на торговых посредников решаются следующие основные задачи: • поощрить увеличение объема сбыта; • стимулировать заказы максимальных по объему партий товара; • поощрить обмен передовым опытом в реализации конкретного • снизить временные колебания в поступлении заказов и оплаты Среди наиболее распространенных приемов стимулирования посредников выделяют следующие: • Скидки с цены при оговоренном объеме партии товара. • Предоставление оговоренного количества единиц товара посреднику бесплатно при условии закупки определенного его количества. • Премии-«толкачи», выплачиваемые дилерам при продаже товаров сверх оговоренного их количества за определенный отрезок времени. • Организация конкурсов дилеров. • Участие фирмы-продавца в совместной с посредником рекламной кампании с соответствующими компенсациями затрат посредника на рекламу (так называемый рекламный зачет). Обеспечение розничных торговцев бесплатными фирменными рекламоносителями (плакаты, вымпелы, наклейки, вывески и т. п.).
• Съезды дилеров и организация для них развлекательных поездок .. • Бесплатное повышение квалификации персонала посредников. • Предоставление поставщиком посреднику торгового инвентаря 3. Стимулирование сбыта по отношению к собственному торговому персоналу) преследует цели: • увеличить объем сбыта в подразделениях самой фирмы; • поощрить наиболее эффективно работающих; • дополнительно мотивировать их труд; • способствовать обмену опыта между продавцами и т. д. • Премии лучшим торговым работникам. • Предоставление лучшим продавцам дополнительных дней отпуска. • Организация развлекательных поездок для передовиков за счет • Конкурсы продавцов с награждением победителей. • Расширение участия передовиков в прибылях фирмы. • Проведение конференций продавцов. • Всевозможные моральные поощрения
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |