Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи для самостоятельной работы. Имеются следующие данные по 20 магазинам за квартал: Товарооборот, млн




Типовая задача

 

Имеются следующие данные по 20 магазинам за квартал:

Товарооборот, млн. руб. 1,64 2,18 5,64 4,41 3,52 2,51 5,02 4,67 5,53 5,31
3,73 3,14 1,64 3,78 4,25 5,10 6,02 4,75 3,30 1,02
Средние товарные запасы, млн. руб. 0,17 0,26 0,74 0,50 0,43 0,34 0,67 0,58 0,71 0,65
0,49 0,46 0,17 0,44 0,53 0,61 0,47 0,63 0,36 0,12

По исходным данным требуется провести аналитическую группировку.

По каждой группе рассчитать:

1) Число магазинов.

2) Товарооборот на один магазин.

3) Товарные запасы в среднем на один магазин.

Сделайте выводы.

Решение

Группировка, выявляющая взаимосвязи между изучаемыми явлениями и их признаками, называется аналитической группировкой.

Всю совокупность признаков можно разделить на 2 группы: факторные и результативные. Факторным признаком является товарооборот магазина (млн. руб.), а результативным – средние товарные запасы (млн. руб.).

С ростом значения факторного признака (товарооборот, млн. руб.) систематически возрастает среднее значение результативного признака (средние товарные запасы, млн. руб.).

Произведём аналитическую группировку по признаку-фактору. Для этого образуем 4 группы магазинов по товарообороту с равными интервалами. Величина интервала определяется по формуле:

где

= 6,02 млн. руб.; = 1,02 млн. руб.; k = 4

Результаты группировки представлены во вспомогательной таблице.

 

Группы магазинов по товарообороту, млн. руб. Число магазинов Средние товарные запасы, млн. руб. Товарооборот, млн. руб.
1,02 – 2,27   0,17 0,26 0,17 0,12 1,64 2,18 1,64 1,02
2,27 – 3,52   0,43 0,34 0,46 0,36 3,52 2,51 3,14 3,30
3,52 – 4,77   0,50 0,58 0,49 0,44 0,53 0,63 4,41 4,67 3,73 3,78 4,25 4,75
4,77 – 6,02   0,74 0,67 0,71 0,65 0,61 0,47 5,64 5,02 5,53 5,31 5,10 6,02
Итого      

Если значение признаков совпадает с верхней границей одного интервала и нижней границей последующего интервала, то данное значение относят к тому интервалу, где оно встречается впервые.

На основе вспомогательной таблицы по каждой группе определим товарооборот в среднем на один магазин:

1-ая группа магазинов:

2-ая группа магазинов:

3-я группа магазинов:

4-ая группа магазинов:

Определим теперь средние товарные запасы в среднем на один магазин:

1-я группа магазинов:

2-ая группа магазинов:

3-я группа магазинов:

4-ая группа магазинов:

Результаты оформим в виде таблицы.

Группы магазинов по товарообороту, млн. руб. Число магазинов Средний товарооборот на один магазин, млн. руб. Товарные запасы в среднем на один магазин, млн. руб.
1,02 – 2,27   1,620 0,180
2,27 – 3,52   3,118 0,398
3,52 – 4,77   4,265 0,528
4,77 – 6,02   5,437 0,642

В результате проведенной аналитической группировки выявляется зависимость между объемом товарооборота (млн. руб.) и средними товарными запасами (млн. руб.) – чем больше товарооборот, тем больше средние товарные запасы. Так средний товарооборот магазинов в 4-й группе в 3,4 раза больше, чем средний товарооборот в 1-й группе, а средние товарные запасы в среднем на один магазин в 4-й группе в 3,8 раза больше, чем в 1-й группе магазинов.


 

1. Имеются следующие данные, характеризующие крупнейшие страховые компании России за 2009 г.

№ п/п Наименование Итого поступлений (млн. руб.) Доля поступлений по добро-вольным видам,% Итого выплат (млн.руб.) Доля выплат по добро-вольным видам страхования, %
  Альфастрахование 19 308,76 87,03 10 927,32 87,15
  Военно-Страховая Компания 19 525,07 81,88 11 307,03 76,48
  Группа Ренессанс Страхование 10 334,34 88,97 7 884,49 91,43
  Жасо 9 536,06 91,43 6 723,57 95,25
  Ингосстрах 44 665,33 86,75 30 758,88 89,18
  Капитал Страхование 8 332,75 97,67 3 478,67 97,24
  Макс 8 209,45 79,53 3 474,24 68,46
  Московская Страховая Компания 6 451,25 84,22 4 586,95 83,05
  Ресо-Гарантия 30 426,75 75,04 18 551,29 80,32
  Росгосстрах 14 397,18 78,17 8 348,78 80,6
  Росгосстрах-Поволжье 9 403,50 57,97 4 552,74 48,33
  Росгосстрах-Северо-Запад 8 816,00 65,07 4 334,18 68,28
  Росгосстрах-Центр 7 068,16 53,31 3 241,68 42,11
  Росно 19 831,41 84,89 10 563,64 84,9
  Согаз 38 931,48 97,52 19 383,49 97,52
  Согласие 9 000,62 83,58 5 728,02 80,83
  Спасские ворота 9 068,11 51,85 4 924,21 49,99
  Уралсиб 12 282,36 77,6 10 728,34 81,41
  Цюрих 8 542,82 77,6 7 529,78 79,54
  Югория 7 316,31 82,87 4 507,80 80,85

* - Кроме обязательного медицинского страхования (ОМС)

Требуется провести аналитическую группировку, взяв за основу систематизации следующие признаки:

I вариант: итоговые поступления (млн. руб.).

Сформируйте группы и по каждой группе подсчитайте:

1) число страховых компаний;

2) итоговые поступление всего и в среднем на одну страховую компанию;

3) итоговые выплаты всего и в среднем на одну страховую компанию.

II вариант: доля поступлений по добровольным видам страхования

Сформируйте группы и по каждой группе подсчитайте:

1) число страховых компаний;

2) долю поступлений по добровольным видам страхования в среднем на одну компанию;

3) долю выплат по добровольным видам страхования в среднем на одну страховую компанию.

Сформулируйте вывод.

 

2. По группе стран имеются следующие данные за отчётный год.

Страна ВВП на душу населения, долл. Процент населения ниже черты бедности
  Антигуа и Бабуда    
  Аруба   11,7
  Багамы   9,3
  Белиз   33,5
  Гаити    
  Гватемала    
  Гондурас    
  Гренада    
  Гренландия   9,2
  Доминика    
  Доминиканская республика   50,5
  Канада   10,8
  Коста Рика   21,7
  Никарагуа   46,2
  Панама   32,7
  Сент-Винсент и Гренадины   30,2
  Сент-Люсия   25,1
  США    
  Тринидад и Тобаго    
  Эль-Сальвадор   37,8
  Ямайка   9,9

Для выявления зависимости уровня бедности от ВВП на душу населения требуется произвести аналитическую группировку, выделив 3 группы стран.

Интервалы группировки разработать самостоятельно. На основе группировки построить итоговую таблицу. Сформулировать вывод.

 

3. Имеются следующие данные, характеризующие сети кинотеатров по количеству залов и посадочных мест.

Сеть кинотеатров Количество залов Количество посадочных мест
Mori Cinema    
Rising Star Media    
Каро Фильм    
Кино Эксперт    
Киномакс    
Кронверк Синема    
Мираж Синема    
Синема Мир    
Синема Парк    
Формула кино    
Другие    

Взяв за основу группировки количество залов, требуется выполнить аналитическую группировку и по каждой группе рассчитать:

1) количество сетей кинотеатров;

2) количество посадочных мест всего и в среднем на одну сеть;

3) сформулировать вывод.

 

 

4. Имеются следующие данные по группе крупнейших компаний за отчётный год.

Название компании Продажи, млрд. долл. Прибыль, млрд. долл. Активы, млрд. долл. Рыночная стоимость, млрд. долл.
Agricultural Bank of China 49,40 9,50 1298,20 134,00
Allianz 142,90 6,70 838,40 62,70
American Intl Group 77,30 7,80 683,40 67,10
AT&T 124,30 19,90 268,50 168,20
Banco Santander 109,70 12,80 1570,60 94,70
Bank of China 49,40 11,90 1277,80 143,00
Berkshire Hathaway 136,20 13,00 372,20 211,00
BNP Paribas 130,40 10,50 2680,70 88,00
Chevron 189,60 19,00 184,80 200,60
China Construction Bank 58,20 15,60 1408,00 224,80
Citigroup 111,50 10,60 1913,90 132,80
ConocoPhillips 175,80 11,40 156,30 109,10
ENI 130,50 8,40 176,10 96,80
Gazprom 98,70 25,70 275,90 172,90
HSBC Holdings 103,30 13,30 2467,90 186,50
JPMorgan Chase 115,50 17,40 2117,60 182,20
Petrobras-Petróleo Brasil 121,30 21,20 313,20 238,80
Royal Dutch Shell 369,10 20,10 317,20 212,90
Sinopec-China Petroleum 284,80 10,90 148,70 107,70
Total 188,10 14,20 192,80 138,00
Vodafone 67,50 13,10 236,60 148,20
Volkswagen Group 168,30 9,10 267,50 70,30
Wal-Mart Stores 421,80 16,40 180,70 187,30
Wells Fargo 93,20 12,40 1258,10 170,60

По данным задачи требуется произвести аналитическую группировку компаний по рыночной стоимости.

По каждой группе определить: число компаний, прибыль, размер продаж и активов по всем компаниям, а также размер прибыли и активов в пересчёте на одну компанию. Результаты группировки представить в виде статистической таблицы. Сформулировать вывод.

5. Имеются следующие данные по группе строительных компаний за 2009 год.

Компания Страна Выручка за 2009 год (млн. долл.) Численность персонала (человек)
Aecon Group Inc. Канада 2154,5 4 557
Bilfinger Berger AG Германия 13731,1 67 199
Bouygues SA Франция 44935,1 138 936
Dragados, S.A. Испания 4768,8 8 411
EIFFAGE SA Франция 19547,4 64 989
Fluor Corporation США 21990,3 36 152
Fomento de Construcciones y Contratas, S.A. Испания 18201,1 93 666
Foster Wheeler AG Швейцария 5056,3 13 446
HOCHTIEF AG Германия 26035,6 66 178
Jacobs Engineering Group Inc. США 9915,5 38 500
JM AB Швеция 1221,0 2 533
Mitsui Fudosan Co., Ltd. Япония 14939,3 15 922
NCC AB Швеция 7207,7 17 745
PCL Employees Holdings Ltd. Канада 4827,6 8 213
Sekisui House, Ltd. Япония 14981,1 21 745
Skanska AB Швеция 19029,3 51 660
SNC-Lavalin Group Inc. Канада 5814,3 21 948
STRABAG SE Австрия 17235,1 73 008
URS Corporation США 9249,1 45 000
Veidekke ASA Норвегия 2677,5 6 354
VINCI Франция 46809,9 161 746
Ингеоком Россия 956,7 5 450
Моспромстрой Россия 793,3 13 000
Мостотрест Россия 1105,6 15 313
Мосфундаментстрой-6 Россия 563,3 3 564

 

Требуется выполнить группировку компаний по численности персонала, выделив 4 группы. По каждой группе и по всем вместе определить число компаний, среднюю численность персонала, общий и средний объём выручки за 2009 год.

Результаты группировки представить в виде статистической таблицы. Сформулировать вывод.

 

6. Имеются следующие данные, характеризующие деятельность крупнейших инвестиционных компаний по ряду показателей в I полугодии 2011 года.

(4 варианта)

Компания Объем торгов (млн. руб.) Объем операций по облига-циями (млн. руб.) Количество клиентов юриди-ческих лиц Брокерский (млн. руб.) Объем брокерских операций по акциям и облигациям (млн. руб.)
Ай Ти Инвест - Проспект2 641 556,48 26 160,14   606 003,16 601 848,94
Атлантика. Финансы и Консалтинг 15 317,73 13 587,59   15 317,73 15 317,70
Битца-Инвест 2 771,81 168,78   1 735,21 1 735,21
БФА 277 423,66 260 994,48   277 011,18 275 411,18
Газинвест 114 043,70 25 995,99   113 692,73 113 667,04
Гофмаклер 6 464,27 111,82   6 378,58 6 259,20
ИК ВЕЛЕС Капитал 3 006 094,2 893 742,09   2 391 093,8 2 180 343,2
ИК РУСС-Инвест 14 646,99 250,88   2 149,21 2 149,21
ИНТРАСТ 5 008,26 204,25   4 334,33 4 328,16
Инфина 69 291,24 182,8   47 849,51 47 817,15
КапиталЪ 117 187,32 63 383,21   106 010,92 106 010,92
Мегатрастойл 23 490,20 4 767,59   22 258,36 22 157,92
Метрополь 888 455,30 531 246,43   669 778,06 660 675,15
Норд-Капитал 3 741,76 2 606,62   2 217,62 2 124,43
Октан-Брокер 51 590,41 2 498,97   51 538,93 51 538,84
Открытие 8 341 414,7 2 069 438,9   8 341 392,3 8 337 625,9
Пермская Фондовая Компания 19 181,03 142,43   18 367,18 18 367,14
Рай, Ман энд Гор 4 665,07 266,94   4 263,73 4 263,73
Риком-Траст 50 882,29 1 190,71   45 306,45 39 213,19
Русские Фонды 45 092,60 21 298,29   43 095,90 27 393,27
Спектр Инвест 110 341,71 76 038,17   74 334,26 74 334,26
ТРИНФИКО 40 579,35 29 994,49   39 863,87 37 166,77
УНИВЕР Капитал 478 793,09 179 544,31   468 623,47 467 640,02
ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент 1 103 258,48 21 617,47   1 103 256,8 1 103 239,4
Энергокапитал 116 849,88 22 477,89   115 320,34 114 917,43

Выделить 4 группы, взяв за основу факторный признак – количество клиентов-юридических лиц на 30 июня 2011 года.

Требуется произвестие аналитическую группировку по вариантам:

I вариант – объём торгов;

II вариант – объём операций по облигациям;

III вариант – брокерский оборот;

IV вариант – объем брокерских операций по акциям и облигациям.

Для каждой группы рассчитать:

1) количество инвестиционных компаний;

2) среднее значение факторного признака;

3) среднее значение результативного признака;

Сформулировать вывод.

 

7. Имеются данные, характеризующие деятельность банков Российской Федерации в 2010 году.

Банк Объем выданных кредитов малому и среднему бизнесу в 2010 году, млн. руб. Чистые активы, млн. руб.
Акибанк 14 362,01 23 277,88
Балтинвестбанк 5 408,09 52 089,49
Банк Интеза 16 853,97 93 172,17
Возрождение 94 327,73 180 920,99
Восточный Экспресс 3 016,03 108 811,11
Запсибкомбанк 18 515,23 64 702,08
Крайинвестбанк 9 259,48 24 828,33
Локо-Банк 33 128,05 47 626,75
Московский кредитный банк 5 917,71 202 618,78
Московский Областной Банк 7 824,01 23 456,24
Национальный Банк Траст 27 327,43 150 898,27
Открытие 24 879,88 136 767,21
ОТП Банк 1 405,05 99 689,95
Связь-Банк 7 053,02 168 227,25
Татфондбанк 9 401,21 55 971,08
Транскапиталбанк 29 361,36 90 403,17
Ханты-Мансийский Банк 9 941,03 195 075,16
Центр-Инвест 47 358,07 51 065,32
Челябинвестбанк 18 668,98 28 030,67
Юниаструм Банк 27 203,20 88 398,18

Требуется определить факторный признак и провести аналитическую группировку.

По каждой группе рассчитать:

1) чистые активы в среднем на один банк;

2) количество банков;

3) объём выданных кредитов малому и среднему бизнесу в среднем на один банк.


 

8. Имеются следующие данные, характеризующие индекс развития человеческого потенциала и его составляющие по следующим странам.

Страна Индекс развития человеческого потенциала Ожидаемая продолжи-тельность жизни при рождении, лет ВВП на душу населения, долл. США на основе ППС Уровень образования, %
Бурунди 0,394 50,1   55,90
Венгрия 0,879 73,3 18 755 96,00
Гаити 0,532 61,0 1 155 58,80
Гана 0,526 56,5 1 334 62,20
Грузия 0,778 71,6 4 662 91,60
Иран 0,782 71,2 10 955 79,30
Ирландия 0,965 79,7 44 613 98,50
Канада 0,966 80,6 35 812 99,10
Китай 0,772 72,9 5 383 85,10
Литва 0,870 71,8 17 575 96,80
Мозамбик 0,402 47,8   47,80
Нидерланды 0,964 79,8 38 694 98,50
Россия 0,817 66,2 14 690 93,30
Судан 0,531 57,9 2 086 53,90
Франция 0,961 81,0 33 674 97,80
Хорватия 0,871 76,0 16 027 91,60
Чили 0,878 78,5 13 880 91,90
Швейцария 0,960 81,7 40 658 93,60
Швеция 0,963 80,8 36 712 97,40
Эфиопия 0,414 54,7   40,30

Выделив три группы, требуется провести аналитическую группировку по вариантами:

I вариант – по ожидаемой продолжительности жизни при рождении;

II вариант – по уровню образования;

III вариант – по ВВП на душу населения.

По каждой группе рассчитать количество стран, среднее значение факторного и результативного признаков. Определить, как зависит индекс развития человеческого потенциала от признака, положенного в основу группировки. Сформулировать вывод.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 807; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.