КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи для самостоятельной работы. 1. Имеются следующие результаты обследования культурно-массового сектора в различных странах
1. Имеются следующие результаты обследования культурно-массового сектора в различных странах. (2 варианта)
Варианты: I вариант – количество кинотеатров; II вариант – количество музеев. По приведённым данным требуется: 1) Построить вариационный ряд по признаку, соответствующему выбранному варианту, выделив 4 равных интервала. 2) Вычислить среднее значение признака. 3) Вычислить значение моды и медианы. 4) Вычислить среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, сделать вывод о характере вариации. 5) Построить гистограмму и полигон распределения. Показать на графиках размах вариации, среднее значение признака, моду, медиану.
2. Имеются следующие данные, характеризующие область кинопроизводства в различных странах в 1999 году.
По приведённым данным требуется: 1) Построить вариационный ряд по признаку, выделив 5 равных интервалов. 2) Вычислить среднее значение признака. 3) Вычислить значение моды и медианы. 4) Вычислить среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, сделать вывод о характере вариации. 5) Построить гистограмму и полигон распределения. Показать на графиках размах вариации, среднее значение признака, моду, медиану.
3. Имеются следующие данные, характеризующие выбросы загрязняющих атмосферу веществ автомобильным транспортом и стационарными источниками в 2009 году. (4 варианта)
По приведённым данным требуется: 1) Построить вариационный ряд по признаку, соответствующему выбранному варианту, выделив 4 равных интервала. 2) Вычислить среднее значение признака, значение моды и медианы. 3) Вычислить коэффициент вариации. Сделать вывод о характере вариации. 4) Построить гистограмму и полигон распределения. Показать на графиках размах вариации, среднее значение признака, моду и медиану.
4. Известны следующие данные, характеризующие численность телефонных аппаратов телефонной сети общего пользования и абонентов сотовой мобильной связи. (6 вариантов)
Варианты: I вариант – число телефонных аппаратов на 100 человек населения в 2007 году; II вариант – число телефонных аппаратов на 100 человек населения в 2008 году; III вариант – число телефонных аппаратов на 100 человек населения в 2009 году; IV вариант – число абонентов мобильной связи на 100 человек населения в 2007 году; V вариант – число абонентов мобильной связи на 100 человек населения в 2008 году; VI вариант – число абонентов мобильной связи на 100 человек населения в 2009 году. По приведённым данным требуется: 1) Построить вариационный ряд по признаку, соответствующему выбранному варианту, выделив 5 равных интервалов. 2) Вычислить среднее значение признака, значение моды и медианы. 3) Вычислить коэффициент вариации. Сделать вывод о характере вариации. 4) Построить гистограмму и полигон распределения. Показать на графиках размах вариации, среднее значение признака, моду и медиану.
5. Имеются следующие данные, характеризующие пассажирооборот отдельных крупнейших авиакомпаний мира. (6 вариантов)
Варианты: I вариант – пассажирооборот в 2000 году; II вариант – пассажирооборот в 2005 году; III вариант – пассажирооборот в 2006 году; IV вариант – удельный вес компании в общем пассажирообороте в 2000 году; V вариант – удельный вес компании в общем пассажирообороте в 2005 году; VI вариант – удельный вес компании в общем пассажирообороте в 2006 году. По приведённым данным требуется: 1) Построить вариационный ряд по признаку, соответствующему выбранному варианту, выделив 4 равных интервала. 2) Вычислить среднее значение признака, значение моды и медианы. 3) Сформулировать вывод.
По приведённым данным в задачах №6 - №17 требуется вычислить: 1) Среднее значение варьирующего признака. 2) Показатели вариации: размах, среднее линейное отклонение, коэффициент вариации. 3) Моду и медиану. 4) Коэффициент асимметрии. 5) Построить гистограмму и кумуляту распределения. Показать на графиках размах, среднее значение признака, моду и медиану. 6) Сделать вывод о состоянии и направлении развития этого явления. Необходимо обратить внимание на то, что в интервальных рядах значение признака дано в виде интервалов «от … до …». Например, 110 – 120, 120 – 130, 130 – 140 и т.д. В том случае, когда верхняя граница данного интервала и нижняя граница последующего интервала не совпадают, а именно 15 – 19, 20 – 24, 25 – 29 и т. д. – середина интервала находится как полусумма нижней границы данного интервала и нижней границы следующего интервала, то есть и т. д.
6. Имеются данные о возрастной структуре морских судов торгового флота (на конец года; в процентах) (6 вариантов)
7. Имеются данные о возрастной структуре нефтеналивных судов торгового флота (на конец года; в процентах) (6 вариантов)
8. Имеются данные о возрастной структуре судов для генеральных грузов торгового флота (на конец года; в процентах) (6 вариантов)
9. Имеются данные о возрастной структуре грузопассажирских, пассажирских и пассажирских бескоечных судов торгового флота (на конец года; в процентах) (6 вариантов)
10. Имеются данные о годах постройки речных и озёрных судов (на конец года; в процентах) (6 вариантов)
11. Имеются данные о годах постройки пассажирских и грузопассажирских речных и озёрных судов (на конец года; в процентах) (6 вариантов)
12. Имеются данные о годах постройки пассажирских и грузопассажирских речных и озёрных судов (на конец года; в процентах) (6 вариантов)
13. Имеются данные о распределении педагогических работников дошкольных образовательных учреждений по стажу педагогической работы (на конец 2002 года, в процентах) (3 варианта)
Варианты: I вариант – распределение педагогических работников в городских поселениях и сельской местности; II вариант – распределение педагогических работников в городских поселениях; III вариант – распределение педагогических работников в сельской местности.
14. Имеются данные о распределении численности детей в дошкольных образовательных учреждениях по группам в 2002 году. (3 варианта)
Варианты: I вариант – распределение численности детей в дошкольных образовательных учреждениях по группам в городских поселениях и сельской местности; II вариант – распределение численности детей в дошкольных образовательных учреждениях по группам в городских поселениях; III вариант – распределение численности детей в дошкольных образовательных учреждениях по группам в сельской местности.
15. Имеются данные о распределении численности детей в дошкольных образовательных учреждениях в 2002 году. (3 варианта)
Варианты: I вариант – распределение численности детей в дошкольных образовательных учреждениях в городских поселениях и сельской местности; II вариант – распределение численности детей в дошкольных образовательных учреждениях в городских поселениях; III вариант – распределение численности детей в дошкольных образовательных учреждениях в сельской местности.
16. Имеются данные о численности и возрастном составе студентов государственных средних специальных учебных заведений (на начало учебного года). (6 вариантов)
Интервалы сформированы по принципу: нижняя граница «включительно», а верхняя «исключительно».
Варианты: I вариант – численность студентов за 1997/98 учебный год; II вариант – численность студентов за 2001/02 учебный год; III вариант – численность студентов женского пола за 1997/98 учебный год; IV вариант – численность студентов женского пола за 2001/02 учебный год; V вариант – удельный вес численности женщин в общей численности студентов за 1997/98 учебный год; VI вариант – удельный вес численности женщин в общей численности студентов за 2001/02 учебный год.
17. Имеются данные о распределении численности аспирантов по возрастным группам (4 вариантов)
Варианты: I вариант – 1995 год; II вариант – 2000 год; III вариант – 2001 год; IV вариант – 2002 год.
18. Имеются данные о количестве зарегистрированных автомобилей (на конец 2000 года; млн. штук) (3 варианта)
Варианты: I вариант – легковые автомобили; II вариант – грузовые автомобили; III вариант – автобусы. По приведённым данным требуется: 1) Построить вариационный ряд по признаку, соответствующему выбранному варианту, выделив 4 равных интервала. 2) Вычислить среднее значение признака, значение моды и медианы. 3) Сформулировать вывод.
19. По результатам выборочного обследования имеются данные о структуре численности работников. (5 вариантов)
По приведённым данным, согласно выбранному варианту, требуется вычислить: 1) Среднее значение варьирующего признака. 2) Показатели вариации: размах, среднее линейное отклонение. 3) Моду и медиану. 4) Коэффициент асимметрии. 5) Оценить однородность распределения работников по возрасту. 6) Построить графики вариационного ряда, гистограмму и кумуляту распределения. 7) Определить графически долю работников старше 50 лет. 8) Сделать вывод. Можно ли считать средний возраст работников типичным уровнем возраста для данной совокупности?
20. В таблице приведены данные о распределении иммигрантов в возрасте 15-29 лет. (3 варианта)
Варианты: I вариант – 2005 год; II вариант – 2006 год; III вариант – 2007 год. Требуется провести анализ рядов распределения и рассчитать для каждого варианта: 1) Показатели центра распределения: среднее, медианное и модальное значения. 2) Среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации. Сделать вывод об однородности иммигрантов по возрасту. 3) Коэффициент асимметрии. 4) Построить графики распределения, определить графически долю иммигрантов моложе 18 лет. 5) Интерпретировать полученные результаты.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 954; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |