Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Менеджерские характеристики руководителя. Мотивация руководителя




Мотивация руководителя

Черты личности руководителя

Способности руководителя

Биографические характеристики руководителя

Личность руководителя Эффективность руководства Критерии эффективности

Вопросы и задания к практическим занятиям

1. Какие критерии оценки эффективности труда руководите­
ля вам известны? Какие из них являются наиболее сильны­
ми, а какие играют скорее вспомогательную роль? На основе
знаний об имеющихся критериях оцените (хотя бы прибли­
зительно) эффективность известных вам руководителей.

2. Перечислите биографические характеристики руководите­
ля, наиболее часто обсуждаемые в специальной литературе.
Какие связи существуют между ними и эффективностью ру­
ководства?

3. Что вам известно о современных воззрениях специалистов на
проблему соотношения пола (тендера) и эффективности руко­
водства? Приведите примеры выдающихся женщин-руководи­
телей минувшего столетия. А ваш личный опыт говорит что-ли­
бо об эффективных руководителях-женщинах?

4. Как, по мнению специалистов, интеллект руководителя вли­
яет на его эффективность? Опишите основные формы неакаде­
мического интеллекта, раскройте их связь с эффективностью
руководства. Какие методы измерения этих форм интеллекта
вам известны?


 

23/

Вопросы и задания к пр актическим занятиям

5. Перечислите специфические (или специальные) способно
сти руководителя, обусловливающие эффективность его труда.
Раскройте содержание этих способностей. В чем своеобразии*
каждой из них? Как они соотносятся с уровнями руководст"
ва в организации? В какой мере известные вам руководите»
ли владеют этими способностями?

6. Назовите черты личности, которые, по мнению специали­
стов, позитивно связаны с эффективностью руководства, и
вспомните известные вам методы их измерения. Какая совре­
менная факторная модель личности легла в основу создания
одного из таких методов?

7. Проследите, в какой мере те или иные из обсуждавшихся
личностных черт наличествуют у руководителей, с которыми
вам приходилось (или приходится) иметь дело. Подумайте,
возможно ли развитие отдельных из этих черт? Какие мето­
дические средства адекватны данной цели?

8. Что вам известно о мотивации руководства? С именем ка­
кого ученого связано ее изучение? В чем специфика проявле­
ния тех или иных мотивационных конструктов? Как они мо­
гут влиять на эффективность руководства?

!). Что общего между менеджерскими характеристиками, на-лываемыми руководителями из разных стран? Усматриваете пи вы какую-либо культурную специфику в их ответах?


(1.1. Содержание менеджерского поведения



 


Глава 6. ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД К РУКОВОДСТВУ

Содержание менеджерского поведенияКультур­ный контекст руководстваСтиль руководстваРуководство и лидерство (соотносительный ана­лиз)Динамика руководства

Поведенческий подход - другое крупное направление иссле­дования организационного лидерства. Центральным для него является изучение реальных действий менеджера в процессе работы и их связи с эффективностью руководства. Хотя ма­териалы предыдущей главы в какой-то мере позволяют пред­положить, как ведут себя эффективные менеджеры, необходи­мо, однако, специальное, гораздо более детализированное и систематизированное, обсуждение данного вопроса. Тем бо­лее, что, как мы увидим далее, на протяжении более чем по­лувека он привлекает значительное внимание исследователей и представляет несомненный практический интерес.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.