Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимодействие ВУЗа с работодателями как решение проблемы трудоустройства молодых специалистов в РФ




Востребованность на рынке труда выпускников – это показатель успешности и жизнеспособности любого ВУЗа.[566] Именно поэтому Министерство Образования и Науки РФ оценивает эффективность деятельности учебных заведений по показателям трудоустройства их выпускников.

Выпускник, получив диплом об образовании, имеет намерение вступить в трудовые отношения с работодателем как потенциальный работник. Но большинство лиц, окончивших ВУЗы, несмотря на наличие хороших и отличных оценок в их дипломе, сталкиваются с острой проблемой трудоустройства. На сегодняшний день молодые специалисты при устройстве на работу встречаются с довольно суровыми условиями рынка, из которых они не всегда выходят победителями.

Система государственного распределения – давно уже ушла в прошлое. В результате её отмены после получения диплома выпускники ВУЗа, безусловно, получили определённую свободу выбора, но зачастую они не могут трудоустроиться именно в те организации и учреждения, которые связаны с полученной специальностью. Это происходит по одной из существенных причин - отсутствие опыта у молодого специалиста, что отталкивает работодателя от сотрудничества с ним.[567]

Опасность данной проблемы заключается в невозможности трудоустройства выпускника учебного заведения по специальности в связи с отсутствием необходимого опыта, что является препятствием для него в реализации своего профессионального и личностного потенциала. Это порождает возрастание уровня безработицы среди молодёжи. Данный факт подтверждается результатами Федеральной службы государственной статистики за август 2014 года, согласно которым молодежь в РФ до 25 лет составляет 28,2% среди числа всех безработных. Кроме того, 25% от общей совокупности безработной молодежи составляют выпускники учебных заведений.[568] Таким образом, из приведённой статистики можно сделать вывод о том, что уровень безработицы среди выпускников учебных заведений составляет основную часть уровня безработицы среди молодежи. Это свидетельствует об остроте исследуемой проблемы, которая нуждается в разрешении.

В связи с этим для решения данной проблемы предлагается разработать выход из сложившейся ситуации.

Одним из наиболее успешных решений проблемы считается выработка тесного и глубокого взаимодействия ВУЗа с работодателями. На сегодняшний день данная связь существует, но она не такая крепкая, какая должно быть в сложившихся жизненных условиях современного общества.

Данное взаимодействие можно подразделить на несколько этапов.

Во-первых, ВУЗам было бы целесообразно ежемесячно устраивать в аудиториях университетов встречи с работниками, устроенными по специальности, на которой обучаются студенты. Эти лица освещали бы разные стороны своей деятельности, делились бы практическим опытом, отвечали на возникающие вопросы. Помимо этого считается необходимым проводить ВУЗам экскурсии по тем предприятиям и учреждениям, в адрес которых студенты высказывают свои пожелания о дальнейшем трудоустройстве в них. В результате этого ВУЗом учитываются интересы студента, который получал бы более качественные знания о будущей профессии, что являлось бы повышением его уровня образования. Если внедрить данные идеи на практике, то у выпускника ВУЗа как потенциального работника будет больше шансов занять определённую должность у работодателя, т.к. последний принимает на работу того специалиста, который обладает более высоким уровнем образования по сравнению с другими претендентами.

Во-вторых, ВУЗ должен в обязательном порядке осуществлять помощь своим достойным выпускникам в их дальнейшем трудоустройстве, предоставляя варианты свободных мест в различных организациях, которые связаны со специальностью студентов и нуждаются в новых кадрах. В связи с этим необходимо обязать всех работодателей в случае нехватки кадров обращаться в первую очередь в учебные заведения для поиска необходимых специалистов.

Нужно понимать, что в этой ситуации плотное сотрудничество ВУЗа с работодателями выгодно и для выпускника как потенциального работника и для других двух сторон.

Для ВУЗа данная связь становится важным показателем качества и надежности его деятельности, одним из важнейших критериев его конкурентоспособности на рынке образования и рынке труда.[569]Этот показатель рассматривается в качестве приоритетного при оценке деятельности ВУЗа Министерством образования, определения его финансирования и развития. Выпуская молодого специалиста и оказывая ему помощь в трудоустройстве, ВУЗ действительно функционировал бы не в интересах получения прибыли за оплату обучения, а в интересах студента, проявляя тщательную заботу о его будущем.

Самому работодателю с молодым специалистом легче сотрудничать в связи с тем, что последний энергичен, обладает активностью, открытостью новому, и всё это можно использовать в целях совершенствования деятельности предприятия. Молодого выпускника легче интегрировать в организационную культуру организации, т.е. из него можно сделать высококлассного работника, которым отвечал бы всем требованиям, необходимым работодателю.

Сам студент в результате этого взаимодействия получил бы не только качественные профессиональные знания, но и навсегда забыл бы о страхе войти в число безработных граждан после окончания учебного заведения. Конечно, в этом случае всем студентам не нужно надеяться на то, что получив диплом, сразу же выстроится очередь из работодателей, желающих взять на работу свежеиспеченного специалиста. Им следует проявлять себя во время учебы, стараться участвовать в различных мероприятиях, доказывая то, что они достойны получить в дальнейшем помощь от своего ВУЗа. Каждый студент должен понимать, что залог получения любой работы – это, прежде всего, наличие знаний, ответственности и способности принимать решения в различных ситуациях.

Таким образом, можно сказать о том, что в настоящее время существует проблема трудоустройства молодых специалистов, которая может быть решена при помощи крепкого взаимодействия ВУЗа с работодателями. При решении данной проблемы указанным способом можно минимизировать её проявления и улучшить показатели уровня безработицы среди молодёжи.

 

А.А.Туманов*




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 2504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.