Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к уровню подготовки выпускника




1.4.1. Требования к уровню подготовки выпускника

Специалист должен:

- иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономики;

- понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

- иметь представление о приоритетных направлениях развития национальной экономики и перспективах технического, экономического и социального развития соответствующей отрасли и предприятия;

знать:

- теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая переходные процессы;

- законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, финансово-экономическую деятельность предприятия; законодательство о налогах и сборах; стандарты бухгалтерского учета; экологическое законодательство; основы трудового законодательства; стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;

- принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;

- отечественный и зарубежный опыт в области управления и рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики;

- методы изучения рыночной конъюнктуры;

- отраслевую номенклатуру продукции, виды выполняемых работ и оказываемых услуг; основные технические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства отечественной продукции и зарубежных аналогов; порядок разработки и оформления технической документации;

- условия поставки, хранения и транспортировки продукции, стандарты и технические условия на поставку продукции; порядок разработки договоров с поставщиками и потребителями (клиентами), контроль их выполнения;

- номенклатуру потребляемых материалов; основы технологии производства в отрасли и на предприятии; технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации, организацию обслуживания и ремонта;

- основы социологии и психологии труда;

- формы и системы оплаты труда, материального и морального стимулирования, порядок установления доплат, надбавок и коэффициентов к заработной плате, разработки положений о премировании;

- организацию бухгалтерского учета на предприятии; первичные учетные документы;

- организацию производства в отрасли и на предприятии, профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; материально-техническое обеспечение, организацию складского хозяйства, транспорта, погрузочно-разгрузочных работ на предприятии и других вспомогательных службах;

- современные методы планирования и организации исследований, разработок;

- меры социальной и профессиональной ответственности в области охраны окружающей среды; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

уметь:

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

- использовать информационные технологии для решения экономических задач на предприятии;

владеть:

- специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке;

- навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

- навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

- методами экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений и оценки рыночных позиций предприятия;

- методами ценообразования и калькулирования себестоимости продукции на предприятии;

- методами исследования затрат рабочего времени и анализа качества норм; методами нормирования труда, разработки нормативов по труду;

- методами финансового планирования на предприятии;

- методами определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции, совершенствованию организации и управления;

 

1.4.2. Итоговая государственная аттестация выпускника

Итоговая государственная аттестация экономиста-менеджера включает выпускную квалификационную работу и государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Государственный экзамен проводится по отдельной дисциплине «Экономика предприятия» и в виде междисциплинарного экзамена по нескольким общепрофессиональным и дисциплинам специализации, включая дисциплины специальности.

В соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации итоговая государственная аттестация осуществляется государственными аттестационными комиссиями.

Государственный экзамен предшествует защите дипломного проекта, имеет комплексный, междисциплинарный характер и проводится по программам, охватывающим весь спектр основных вопросов по базовым курсам специальности. Формы и содержание государственного экзамена обеспечивают контроль выполнения требований к уровню подготовки студентов, завершивших обучение, и подтверждают их соответствие квалификационным требованиям государственного образовательного стандарта. Программа государственного экзамена, вид и форма их проведения, а также критерии оценки знаний студентов определяются по представлению выпускающей кафедры Методическим советом по специальности.

Форма проведения государственного междисциплинарного экзамена – смешанная: письменный ответ на билет и устная беседа с целью выявления навыков выпускника к логическому осмыслению экономических и управленческих процессов. В билете предусмотрено 3 контрольных вопроса (по дисциплине общепрофессионального, специального циклов и дисциплине специализации) и задача. На подготовку отводится 30-40 минут. Условия проведения государственного экзамена доводятся до сведения выпускников не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственного экзамена. Все студенты обеспечиваются программами экзаменов, им создаются необходимые для подготовки условия, для желающих должны проводиться консультации.

 

Требования к выпускной квалификационной работе специалиста:

Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломного проекта или дипломной работы исследовательского характера.

Дипломный проект представляет собой законченную разработку, в которой решается актуальная для конкретного предприятия задача в виде проекта по совершенствованию экономики и управления предприятием. Темы работ отражают основные сферы и направления деятельности экономистов-менеджеров и утверждены Учебно-методическим Советом по специальности. Дипломный проект по содержанию и по форме представляет собой технико-экономическое обоснование мероприятий, повышающих эффективность деятельности предприятия и план его работы с учетом реализации предлагаемых мероприятий. Основная часть его структурно содержит:

- теоретическое осмысление сущности и состояния проблемы, являющейся темой дипломного проекта, возможных вариантов ее решения, анализ показателей, которые характеризуют степень достижения поставленной цели;

- анализ деятельности предприятия и его производственной структуры, основных видов выполняемых работ и услуг, организации труда и управления, технологического процесса, показателей работы предприятия по фактическому их состоянию и динамике с критической оценкой существующего положения и выявлением возможных проблем и путей их решения;

- анализ или разработку технологии производства конкретной услуги (продукта), либо части ее (отдельной операции), анализ используемой техники и технологии, либо обоснование выбора техники или технологии для планируемой закупки;

- анализ состояния системы охраны труда и техники безопасности на предприятии;

- технико-экономическое обоснование предлагаемых мероприятий, план работы предприятия, составленный с учетом внедрения предложенных мероприятий.

Дипломная работа исследовательского характера обычно выполняется в рамках проведения работ по программе НИР кафедры или по заказу от организаций или органов государственного управления. Она содержит анализ информации по рассматриваемой проблеме, исследовательскую часть и обоснование предложений по ее решению. Работа может быть ориентирована на решение сложной расчетно-аналитической или исследовательской экономической задачи, а полученные в ней результаты в виде выявленных закономерностей, тенденций, разработанных прогнозов, выводов по результатам анализа, предложений по совершенствованию методик анализа и планирования, созданию новых нормативных и инструктивных материалов и других, могут в дальнейшем использоваться для разнообразных предложений и проектов по совершенствованию экономики и управления. Темы исследовательских дипломных работ определяются ежегодно решением выпускающей кафедры, а их исполнителями назначаются студенты, которые в дальнейшем могут быть рекомендованы для обучения в аспирантуре.

В выпускной квалификационной работе дипломник должен показать умение использовать компьютерные методы сбора и обработки информации, применяемые в сфере профессиональной деятельности.

1.4.3. Для оценки качества подготовки специалистов разрабатывается фонд контрольных заданий. Фонд используется для регулярного проведения самоанализа работы, а также при аттестации специальности и СПБГУСЭ.

Фонд включает операционные формы заданий, вопросов, тестов, задач, которые позволяют оценить уровень знаний, навыков и умений, их соответствие положениям настоящего стандарта и квалификационным требованиям.

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.