Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иностранный язык




Федеральный компонент

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основные цели дисциплины – подготовка специалистов, обладающих коммуникативной компетенцией, уровень которой позволяет шире использовать иностранный язык в профессиональной деятельности, связанной с международными контактами.

Задачи дисциплины – научить студентов:

- специальной экономической терминологии и лексике специальности;

- уверенно пользоваться наиболее употребительными и относительно простыми языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорении, восприятии на слух (аудировании), чтении и письме;

- владеть языком специальности.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате изучения дисциплины «Иностранный язык» студент должен:

· знать:

- лексический минимум общего характера;

- лексический минимум специального профессионального характера (знать экономическую терминологию);

- фонетические, грамматические и синтаксические особенности изучаемого иностранного языка;

- основные механизмы словообразования;

- основные устойчивые выражения, фразеологизмы и идиомы, характерные для языка;

- основные способы поиска профессиональной информации;

- основные приемы аналитико-синтетической переработки информации: приемы компрессирования содержания (формулирование главной мысли реферируемого материала, не связываясь с формой выражения оригинала);

- наиболее употребительную (базовую) грамматику и основные грамматические явления;

- лексику специальности;

· уметь:

- принимать участие в диалоге на заданную тематику (как на бытовом, так и на деловом уровне);

- высказывать свою точку зрения на заданную проблемную ситуацию;

- активизировать механизмы чтения (просмотровое, ознакомительное и т.д.) с целью извлечения информации из текста;

- вести деловую переписку и телефонные переговоры, соблюдая этикет делового общения;

- читать и понимать со словарем специальную литературу по широкому и узкому профилю специальности;

- обсуждать темы связанные со специальностью (задавать вопросы и отвечать на вопросы);

- распознавать значения слов по контексту;

- работать со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации.

- выделять главную и второстепенную информацию;

· получить навыки:

- восприятия звучащей (монологической и диалогической) речи;

- устной разговорно-бытовой речи;

- чтения и перевода литературы общего и специального характера;

- письма для умения вести деловую корреспонденцию в процессе последующей работы;

- публичной речи (доклад, сообщение, дискуссия, переговоры);

- ведения разговора по изучаемым темам;

- пересказа текста.

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Наименование темы Объем аудиторных занятий (в часах) Объем сам. раб. студентов (в час.)
лекции лаб. раб. пр. зан. сем. зан. итого
1. Глобализация - -   -    
2. Бренды - -   -    
3. Путешествия - -   -    
4. Реклама - -   -    
5. Трудоустройство и занятость - -   -    
6. Торговля - -   -    
7. Инновации. Изобретения и нововведения - -   -    
8. Организация - -   -    
9. Деньги - -   -    
10. Этика - -   -    
11. Изменения - -   -    
12. Стратегия - -   -    
13. Культура - -   -    
14. Лидерство - -   -    
15. Конкуренция - -   -    
16. Качество - -   -    
  Всего: - -   -    
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: - - 1,2,3  
Для заочной формы обучения
  Всего: - -   -    
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: - 1,2,3,4 1,2,3  

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Практическое занятие 1: Глобализация

Введение и отработка лексического минимума в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (лексического минимума в объеме 250 учебных лексических единиц общего и терминологического характера).

Устная речь. Формирование и развитие навыков монологической и диалогической речи студентов.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Дискуссия: проблемы глобализации; плюсы и минусы процесса глобализации; процесс глобализации в экономике, политике и культуре. Подготовка докладов по тематике занятия. Деловое общение по телефону. Правила речевого этикета в ситуации знакомства, представления друг друга в обществе. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Грамматика. Настоящее неопределенное время, степени сравнения наречий.

Аудирование. Прослушивание фрагмента радиопередачи «Цена жизни», выполнение заданий (ответы на вопросы, обсуждение проблематики, моделирование ситуаций).

Чтение и перевод. Работа с текстом «Неправильная линия поведения». Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации. Ритм нейтральной речи в изучаемом языке, основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации, чтение транскрипции.

 

Практическое занятие 2: Бренды

Введение и отработка лексического минимума в объеме 250 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Употребление лексических единиц в составе свободных и устойчивых словосочетаний. Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Устная речь. Формирование и развитие навыков монологической и диалогической речи студентов. Обсуждение: преимущества торговых марок; подделка товаров – угроза бренда. Подготовка презентации бренда.

Грамматика. Система глагольных времен, неправильные глаголы, согласование времен. Word-formation: affixes of verbs, adjectives, adverbs. Понятие об основных способах словообразования.

Аудирование. Прослушивание и воспроизведение диалога «Выбор бренда».

Чтение и перевод. Работа с текстом по теме.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.