Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реклама в компьютерных играх




Полная интерактивность в Интернете еще скорее завтра, чем сегодня. Зато у рекламодателей с появлением практически в каждом доме компьютера появилась новое рекламное пространство, с которым по степени интерактивности и погружения потребителя не может тягаться ни одно другое. Речь идет о рекламе в компьютерных играх.

Реклама в играх родилась вместе с играми. Сначала это были просто заставки перед запуском и после окончания игры. Сегодня такая реклама в «полноценных» (не онлайновых) играх вызвала бы лишь улыбку, в таком виде ее используют лишь авторы малобюджетных, хотя часто безумно популярных игр. Например, перед запуском онлайн-версии игры Moorhuhn пользователь вынужден просматривать рекламную заставку travel24.com и T-Pay (рисунок 2.16). Авторов извиняет то, что такие игры распространяются бесплатно, являясь по сути adware – условно бесплатным приложением, используя которое, пользователь соглашается на просмотр рекламы.

Но в платных играх такой номер не пройдет. Самому заплатить за просмотр рекламы – это уж слишком. Вот и ищут производители и рекламисты способы сделать такую рекламу незаметной, а лучший способ добиться этого – это вписать рекламу в сюжет. Верх пилотажа – написать сюжет под рекламу товара и создать под него игру.

Рисунок 2.17 Кадр из игры America's Army и ее логотип

Американской армии это удалось. Официальная игра американской армии America's Army (рисунок 2.17) столь популярна, что ее домен www.americasarmy.com имеет PR 6 (из 10), а версия игры для мобильных телефонов разлетается по просторам Рунета по 3 американских доллара, как горячие пирожки. Для заинтересовавшихся на сайте имеется ссылка на Интернет-магазин, где можно приобрести пластмассовых героев по $9.50. Возможности по поддержанию интереса к игре у правительства США огромные, кроме шумного PR'а обеспечивается и поток новых рекрутов.

Имиджевая реклама оказалась востребована американской армией, которая сумела к тому же новостным PR'ом вокруг игры разрекламировать себя не хуже, чем игрой. Однако многие «стрелялки» вольно или невольно (скорее вольно) так успешно способствовали созданию геройско-романтического образа Джи Ай, что вызвало шквал критики со стороны широкой общественности и спровоцировало антиармейские акции.

Для тех, кто мыслит не такими глобальными масштабами, есть более приземленный вариант: написать игру для коммерческой фирмы. Последнее приобретает в наши дни массовый характер. Только ленивая компания еще не заказала и не разместила на своем сайте какую-нибудь незамысловатую игрушку, сделанную во flash'e (кто не знает – вспомните Масяню). Технология Macromedia (ныне Adobe) Flash открыла дверь в мир недорогим и простым в изготовлении играм, моментально заполонив Интернет третьесортными поделками и низведя их рекламное значение до нуля. Многие из них висят на самых задворках корпоративных Интернет-сайтов, не находя путей доставки к пользователю. Редко когда рекламный эффект от создания и продвижения игры превосходит затраты на ее разработку.

Тем не менее, некоторые рекламные фирмы предлагают эту позицию как часть BTL-пакета для заказчиков, далеких от цифровых технологий и Интернета. Согласитесь, что бюджет освоен только тогда, когда у фирмы есть сайт, куда никто не ходит, игра, в которую никто не играет, и гимн, который никто не поет, а у рекламщика новый джип, язва желудка и мешки под глазами от постоянного недосыпания...




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.