Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегический план и механизм его реализации




Функциональные стратегии.

Функциональные стратегии разрабатываются специально для ка­ждого функциональной службы предприятия. Они включа­ют следующие элементы.

Стратегия НИОКР, обобщающая основные идеи о новом продукте — от его первоначальной разработки до внедрения на рынке. Имеет две разновидности:

- инновационная стратегия - то есть стратегия разработки принципиально новых продуктов и услуг. Она требует больших затрат и очень рискованна: в среднем только одна из семи инноваций имеет рыночный успех, остальные шесть превращаются в невозместимые для предприятия издержки;

- имитационная стратегия - более попу­лярная, широко при­меняется даже в современных высокотехнологичных отраслях, например в компьютерной отрасли.

Производственная стратегия сосредоточена на решениях о необходимых мощностях, размещении промышленного оборудования, организации производства, основных элементах производственного процесса, регулировании заказов.

Двумя наиболее важными аспектами производственной стратегии являются:

• контроль издержек;

• повышение эффективности производственных операций.

Маркетинговая стратегия заключается в определении подходя­щих продуктов, услуг и рынков, которым они могут быть предло­жены. Определяет наиболее эффективный состав комплекса мар­кетинга (исследований рынка, товарной и ценовой политики, ка­налов распределения и стимулирования сбыта).

Финансовая стратегия ответственна за прогнозирование финан­совых показателей стратегического плана, оценку инвестицион­ных проектов, планирование будущих продаж, распределение и контроль финансовых ресурсов.

С тратегия управления пер­соналом, с помощью которой решают­ся проблемы повышения привлекательности труда, мотивации, ат­тестации персонала, поддержания такого количества занятых на предприятиях, и типов рабочих мест, которые соответствуют эф­фективному ведению бизнеса.

С тратегия информатизации, которая обеспечивает вне­дрение предприятиями новых эффективных способов управления.

Стратегия безопасности с учетом ее внешних и внутренних аспектов.

Предприятие может выбрать один из основных типов стратегии или применять сочетания различных типов.

В общем виде структура стратегического плана может быть следующей:

1. Предположение о характере изменений внешней среды, тенденций развития отрасли и положения предприятия в отрасли.

2. Стратегические цели предприятия:

- миссия;

- основные долговременные цели развития и финансовые задачи.

3. Общая стратегия.

4. План действий по созданию конкурентных преимуществ.

5. Функциональные поддерживающие стратегии:

- производство;

- НИОКР;

- маркетинг и сбыт;

- финансы;

- человеческие ресурсы;

- другие.

Предприятие должно создать механизм реализации стратегии. В этих целях разрабатываются адекватные стратегии организационных структур, планы финансирования функциональных стратегий, осуществляется подбор руководителей, обладающих качествами лидера, создается корпоративная культура, позволяющая всем сотрудникам лучше раскрыть свои качества. Таким образом, современные стратегии строятся на основе предпринимательского подхода (в отличие от технократического, широко распространенного ранее с жесткой формализацией стратегического плана, его утверждением в виде документа, сосредоточением менеджмента на решении узкого круга поставленных перед подразделением задач, ответственностью менеджеров за решение своих задач).

Современные стратегии основаны на понимании необходимости и поощрении предприимчивости большинства сотрудников, генерирования ими большого количества проектов, направленных на реализацию миссии.

Б. Карлоф пишет: «Менеджмент стал остерегаться применять стратегический план как инструмент стратегии. Стратегический план теперь рассматривается скорее как препятствие на пути стратегического мышления, потому что организация превращается в «заложника» решений, принимаемых где-то наверху, вместо того, чтобы обрести интеллектуальную свободу, которая так необходима для развития собственной инициативы».* (*/ Карлоф Б. Деловая стратегия. Пер. с англ. М.: «Экономика», 1991, с. 18).

По этой причине термин «стратегический план» упоминается все реже, и чаще - более общий термин - «стратегический менеджмент».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.