Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

SWOT- анализ




Название SWOT составлено из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности, угрозы. Имеются в виду показатели деятельности подразделений предприятия, по которым можно квалифицировать предприятие, как имеющее сильные и слабые стороны и внешние возможности и угрозы. Использование этого инструмента дает возможность получить обзорную оценку стратегического состояния предприятия. Его идея заключается в том, что успешная стратегия должна строиться на принципе увязки внутренних возможностей предприятия и внешней обстановки, представленной в виде возможностей и угроз.

Внутренние сильные и слабые стороны предприятия (абстрактного):

а) сильные стороны: высокая репутация, опыт в конкурентной борьбе в данной отрасли, финансовые ресурсы, адекватные задачам развития, наличие и использование фактора экономии на масштабах производства, изолированность или защищенность от давления конкурентов, передовая технология, хорошая реклама, сильная управленческая команда, лучшая производственная база, хорошая организация процесса внедрения новых продуктов и др.

б) слабые стороны: отсутствие ясной стратегии, устаревшее оборудование, слабая управленческая команда, недостаточная квалификация и опыт ключевых специалистов, отставание по технологическим параметрам выпускаемой продукции, слишком узкий ассортимент, плохая репутация, слабая распределительная сеть, отсутствие финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии и др.

Внешние возможности и угрозы по отношению к предприятию (абстрактному):

а) возможности:

- выход на новые рынки;

- выход на дополнительные группы покупателей;

- продажа сопутствующих товаров;

- вертикальная интеграция;

- ослабление внешних барьеров;

- ослабление позиций конкурентов;

- другие.

       
   
 
Внутри фирмы
 
 
Вне фирмы
 

 

 


Рис. 23.4. Применения SWOT-анализа

 

б) угрозы:

- вторжение в отрасль мощных компаний с низкими издержками или высоким качеством продукции;

- низкий темп роста рынка;

- увеличение продаж товаров-заменителей;

- ужесточение внешнеторговых барьеров;

- изменение потребностей или вкусов потребителей;

- неблагоприятные демографические изменения;

- ужесточение государственного регулирования;

- другие.

Идея SWOT-анализа заключается в следующем:

а) принятие усилий для превращения слабостей в силу и угроз - в возможности;

б) развитие сильных сторон фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями.

Он помогает сбалансировать внутренние сильные и слабые стороны предприятия с теми благоприятными возможностями и факторами угрозы, с которыми фирме придется столкнуться в перспективном периоде.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.