КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка действующей стратегии
Анализ состояния предприятия (в стратегическом аспекте) Примеры формулировок генеральной цели. The Saturn Division of general Motors: Поставлять на рынок автомобили, разработанные и произведенные компаниями в США, которые являются мировым лидером в качестве, издержках и степени удовлетворения клиентов. Eastman Kodak: Стать мировым лидером в химическом и электронном изображении. Compaq Computer: Стать ведущим поставщиком персональных компьютеров и серверов к ним на всех сегментах рыка. McCormick and Company: Первоочередной задачей компании является расширение наших позиций мирового лидера в производстве специй и приправ. 1/ Источник: Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии /пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. Стр. 16, 17. Направления, в которых компания формирует свои стратегические цели, следующие: 1. Рынки; 2. Продукция; 3. Производительность; 4. Финансовые ресурсы; 5. Производственные мощности, основные фонды; 6. Внедрение новшеств; 7. Организация; 8. Человеческие ресурсы; 9. Социальная ответственность; 10. Прибыльность.
Анализ состояния предприятия в рамках разработки или корректировки стратегического плана предусматривает: - оценку успешности работы действующей стратегии; - SWOT-анализ; - сравнительный анализ издержек; - сравнительный анализ конкурентоспособности предприятия; - определение будущих стратегических проблем предприятия.
Анализируются следующие параметры стратегии предприятия: - цели, задачи и общая стратегия; - сферы конкуренции предприятия; - функциональные стратегии: производство, маркетинг, НИОКР, финансы, персонал и другие; - последние действия по реализации: ценовая и рекламная политика, подготовка новой продукции, выход на новые рынки и т.д. Обобщенными показателями успешности действующей стратегии могут быть: 1) увеличение или уменьшение доли рынка; 2) изменение рентабельности; 3) динамика объема чистой прибыли; 4) окупаемость капиталовложений; 5) сравнение темпов роста продаж фирмы и роста рынка в целом. Если стратегия в целом успешна, то может быть необходимость в корректировке отдельных ее элементов, пересмотре некоторых функциональных стратегий, изменений конкурентной политики. Выработка новой или корректировка действующей стратегии отчасти зависит от возможностей и состояния предприятия. Последние определяются с использованием техники SWOT-анализа, сравнительного анализа издержек и анализа конкурентоспособности.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |