Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентная стратегия




Выработка стратегии предприятия

 

Проведение анализа отрасли и состояния предприятия выявляет круг проблем, стоящих перед предприятием, и некоторый набор различных способов их решения. Чтобы стать стратегией этот набор должен превратиться в систему: все мероприятия должны работать на долговременную цель, быть увязаны по ресурсам и времени, эффективно сочетаться и дополнять друг друга с точки зрения функциональных подразделений.

Стратегия предприятия формируется в три этапа:

- формирование общей стратегии;

- формирование конкурентной стратегии;

- определение функциональных (поддерживающих) стратегий предприятия.

Главные задачи, решаемые при разработке общей стратегии предприятия:

а) выбор и развертывание основных элементов общей стратегии;

б) установление роли каждого подразделения при осуществлении стратегии;

в) распределение ресурсов между подразделениями.

Три основных типа общей стратегии:

Стратегия стабильности – сосредоточение на существующих направлениях бизнеса и поддержка их. Обычно используется крупными предприятиями, доминирующими на рынке.

Стратегия роста – увеличение предприятия, часто через проникновение и захват новых рынков, осуществление разных вариантов интеграции.

Стратегия сокращения – применяется в тех случаях, когда выживание предприятия становится под угрозой.

Конкурентная стратегия предприятия нацелена на достижение конкурентных преимуществ. Это следующий уровень конкретизации общей стратегии.

В основе любой успешной стратегии должно лежать создание и использование конкурентных преимуществ. Это означает, что стратегия должна: а) поддерживать и защищать имеющиеся конкурентные преимущества; б) способствовать созданию новых преимуществ.

Различают три вида базовой конкурентной стратегии: 1) лидерство в низких издержках; 2) дифференциация продукции; 3) фокусирование на специфической нише.

Если предприятие занято только одним видом бизнеса, то конкурентная стратегия является частью общефирменного стратегического планирования.

Если предприятие включает несколько деловых единиц (стратегических подразделений), каждая из них разрабатывает собственную целевую стратегию.

Выбор стратегии должен быть подкреплен всеми ресурсами предприятия в процессе ее осуществления.

По характеру в отдельные периоды реализации стратегия может быть наступательной или оборонительной или сочетать и наступательные и оборонительные меры.

Существуют особые подходы к планированию стратегии для предприятий – лидеров отрасли, находящихся в середине отраслевого рейтинга или слабых.

Для большинства российских предприятий, не имеющих опыта в этой области, практическая деятельность должна сводиться к аналитической работе, определению стратегических проблем, выработке общей и функциональных стратегий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.