Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Каббалистическая метафора




ВОЗДЕЙСТВИЕ ТВОРЦА — ПРЯМО И КОСВЕННО

Раскрытие

Описание

Человеку не хватает заработка, он полон забот и хлопот, страдает от болезней, его никто не уважает, у него ничего не получается, он не находит покоя.

Укрепление в скрытии в вере, что Творец управляет всем миром, приводит его к книгам, — он получает свечение (исправляющий свет) и понимание, как укрепиться в вере в управление Творца.

Когда усилия, направленные на веру в управление Творца, накопятся до нужной меры, чтобы подействовал на него (чтобы человек впитал в себя) весь исправляющий свет, он становится готов к тому, чтобы Творец управлял им в состоянии раскрытия, — и Творец раскрывается как «Добрый и Творящий добро» всем своим творениям, всеми природными путями, в соответствии с их желаниями.

Описание:

Человек ощущает от Творца благо, покой, постоянное душевное удовлетворение, зарабатывает легко и достаточно, не знает забот и болезней, становится уважаемым, ему везде сопутствует успех.

Если человек желает чего-либо, то молится, и немедленно получает от Творца.

Когда человек преумножает добрые дела, успех возрастает.

Когда человек сокращает добрые дела, успех уменьшается.

Человек видит, что люди, идущие к исправлению, хорошо зарабатывают, здоровы, уважаемы, спокойны, приятны в общении.

Человек видит, что люди, не идущие к исправлению, не имеют заработка, полны забот, больны, презренны, глупы, некультурны, лицемерами, лживы, отвратительны.

Воздействие Творца - прямо и косвенно

Статья состоит из нескольких частей, связь между которыми иногда таится между строк.

Прямое управление - это раскрытие Творца как свойства абсолютной отдачи. Косвенное управление - это скрытие Творца.

Мы все постигаем в сравнении, на переходе от темноты к свету, на контрасте. Один лишь свет или одну лишь тьму мы постичь не можем. В нас проявляются две противоположные силы, два полярных свойства: получение и отдача. Оперируя ими в своей работе, мы самостоятельно создаем образ Творца.

Эта постоянная игра раз за разом «встряхивает» наши желания, выстраивая их для правильной работы. Благодаря воздействию Высшего света мы пробуждаемся, осознаем свои изъяны и приступаем к исправлению. Именно к этому ведет нас прямое и косвенное управление.

От редакции

На основе статьи Бааль Сулама «Achor ve Kedem Tsartani»

«Сзади и спереди ты объемлешь меня» — это метафора, говорящая о том, что Высшая сила находится в сокрытии (сзади), и в раскрытии (спереди) от человека.

• Ибо Высшая сила управляет всем — с целью довести человека до заранее намеченной цели.

• Ибо Высшая сила «царствует и властвует над всем» — и все возвратится к своему источнику.

• Ибо «нет места, свободного от Творца» — нет ничего, выходящего из-под Его власти.

• Отличие в ощущении человеком Высшей силы — «сзади» или «спереди» — в том, как проявляется всеобъемлющая власть Творца: в настоящем или в будущем.

• Поскольку человек, удостаивающийся соединить этот и духовный миры раскрывает Высшую, управляющую всем силу, в настоящем — во всем происходящем.

• Человек обнаруживает, что все происходящее — это внешнее «одеяние», скрывающее вечное всеобъемлющее управление.

• Высшее управление и в настоящем властвует над всем мирозданием и над каждым решением, действием, над каждой мыслью.

• Высшее управление не раскрывается у всех на виду в настоящем, в виде всадника-Творца, восседающего на коне-творении.

• Наоборот, с виду кажется, будто конь ведет всадника, творение само управляет действительностью.

Но, на самом деле, конь не пробуждается ни к какому движению иначе, как указанием вожжи и узды своего всадника, и человек, раскрывающий власть Высшей силы в таком виде, называет это состояние скрытием лика Творца.

До тех пор пока человек не удостаивается вручить все свои мысли, решения, поступки одному лишь Творцу, конь будто бы не подчиняется в своих движениях вожжам и узде всадника.

Такая связь человека с Творцом называется обратной (задней) стороной. Но не воображай, что в таком состоянии ты отделен от Высшего управления, ведь «рукою крепкой, мышцею простертою и яростью изливающейся воцарюсь Я над вами». Да не будет отторгнут отверженный, а все мироздание будет катиться к своему корню.

А раз так, то, хотя и видится, что конь якобы ведет всадника в своем презренном желании, истина же в том, что это всадник ведет коня по своему желанию. Однако, это не раскрывается сейчас, в настоящем, а раскроется лишь в будущем.

Таким образом, и на этой стадии есть связь, но обратная — спиной к спине, то есть не по желанию творения, и не по желанию управляющего.

Человек, выполняющий желание Высшей силы, тот, кто сам раскрывает ее власть в настоящем, связан с нею лицом к лицу, то есть по доброй воле управляющего и управляемого. Установление такой связи — и есть желание Высшего.

Человек, раскрывающий истинное управление, отличается тем, что пребывает в радости, а не в горе, в изобилии, а не в нужде, действует по желанию, а не по принуждению. Ведь все стремления человека улавливаются Высшим управлением, и все катится и приходит к своему корню.

А раз так, возникает вопрос: какой же путь желаннее? Путь, определяемый совместным желанием творения и Творца. Как сказано: «И увидел, что свет хорош».


[1] Бытие, 11, 1-9.

[2] Иосиф Флавий, «Иудейские древности». Соч. в 2 т. Т.1, книга первая, гл.4. АСТ, 2003.

[3] Трактат «Авот» (глава 3, 16).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.