Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лист вопросов




Дешифратор

Инструкция испытуемому

Прочитайте внимательно каждый вопрос анкеты и постарай­тесь дать как можно более точный ответ в клеточке с тем же номе­ром, что и номер вопроса.

Если вам очень нравится делать то, о чем говорится в вопросе, то поставьте «++». Когда просто нравится (знать, но не делать), то поставьте «+». Если не знаете — поставьте «0». Не нравится — поставьте «—». Очень не нравится — поставьте «- -».

Обработка. Подсчитайте количество плюсов и минусов (отдель­но тех и других) в каждом столбике (I, II, III, IV, V... XIII), результаты запишите в свободные клеточки в виде дроби: в «чис­лителе» количество плюсов, в «знаменателе» (под чертой) коли­чество минусов.

Внизу напишите, что вы больше всего хотели бы знать и де­лать. На обороте напишите, почему вам нравится то, что выбра­ли, и насколько вы уверены в своем выборе.

Анализ результатов. После подсчета «+» выделите 3—4 столбца, содержащих наибольшее количество плюсов (то, что в числителе). Это будет показателем интересов школьников.

Если же окажется несколько столбцов с одинаковым числом «+», то следует предпочесть тот, что содержит меньшее число «—».

На основе полученных данных можно определить также склон­ности учащихся, подсчитав по столбцам «+ +», условно обозна­ченные 5 баллами. Наибольшее количество баллов будет показате­лем склонности к определенной деятельности.

Записи школьников на обороте «листа ответов» позволяют углубить понимание их интересов.



Глава V. Психология подростка и.старшего школьника


Столбцы соответствуют:

I — физико-математическому направлению;

II — химии;

III - электро- и радиотехнике;

IV — технике;

V - геологии и географии;

VI — биологии и сельскому хозяйству;

VII - филологии и журналистике;

VIII — истории и общественной деятельности;

IX — педагогической и воспитательной работе;

X - медицине и врачебной деятельности;

XI — домашнему хозяйству;

XII - искусству;

XIII — военному делу.

2.2. ДДО (дифференциально-диагностический опросник) [13, с. 248-255]

«Я предпочту» Цель: оказание учащимся помощи в профессиональном само­ определении.

Материалы: лист вопросов, лист ответов, инструкция.

Предположим, что после соответствующего обучения вы смо­жете выполнять любую работу. Однако, если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?

Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин

Следить за состоянием, развитием растений


План-задание для самостоятельной работы



 


4а. Обрабатывать ИЛИ

материалы (древесина, ткань, металл, пластмасса и др.)

5а. Обсуждать научно- или

популярные книги, статьи

6а. Выращивать молодняк или (животных какой-либо породы)

7а. Копировать рисунки, или изображения (или на­страивать музыкаль­ные инструменты)

8а. Сообщать, разъяснять или

людям нужные им све­дения (в справочном бю­ро, на экскурсии и т.д.)

9а. Ремонтировать вещи, или

изделия(одежду, технику), жилище

10а. Лечить животных или

Па. Выводить новые сорта, или растений

12а. Разбирать споры, ссоры, или убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать

13а. Наблюдать, изучать или

работу кружков художественной самодеятельности

14а. Обслуживать, или

налаживать

медицинские приборы, аппараты


4б. Доводить товары до потребления

5б. Обсуждать художествен-

ную литературу (пьесы, концерты)

6б. Тренировать товарищей (младших) в выполнении каких-либо действий (тру­довых, учебных, спортивных)

7б. Управлять каким-либо гру­зовым (подъемным или транспортным) краном

8б. Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10б. Выполнять вычисления, расчеты

11б. Конструировать,

проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

136. Наблюдать, изучать жизнь микробов

14б. Оказывать людям

медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах



Глава V. Психология подростка и старшего школьника


 


15а. Составлять точные опи- ИЛИ 156. сания-отчеты о наблюде­ниях, событиях, измеря­емых объектах и др.

16а. Делать лабораторные или 166.

анализы в больнице

17а. Красить или или 176.

расписывать стены помещений, поверхность изделий

18а. Организовывать культ- или 186. походы сверстников или малышей (в театры, музеи)

19а. Изготовлять по или 196.

чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

20а. Вести борьбу с или 206.

болезнями растений, вредителями леса, сада


Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)

Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов

Играть на сцене, принимать участие в концертах

Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

Работать на клавишных ма­шинах (пишущей, наборной), телетайпе и т.д.


 


Лист ответов '




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.