КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы профессий и соответствующие им склонности учащихся
Дата Школа Фамилия, имя, отчество Класс
План-задание для самостоятельной работы 203 Школьникам надо объяснить, что номера и буквенные обозначения в клетках листа ответов соответствуют номерам обозначения вопросов. Поэтому ответить на вопрос — значит поставить плюс («да») или минус («нет») в той или иной клетке листа ответов. Требуется ответить на каждый вопрос и каждый раз из двух предлагаемых возможностей («а» или «б») одну (предпочитаемую) отмечать плюсом, другую (отвергаемую) — минусом. Обработка листа ответов состоит в следующем. Ученики сами по вашей просьбе подсчитывают количество плюсов отдельно в каждом из пяти вертикальных столбцов и проставляют соответствующие суммы в нижних клетках листа. Вопросы подобраны и сгруппированы таким образом: в первом столбце они относятся к профессии типа «человек—природа» (условно обозначается П), во втором — «человек—техника» (Т), в третьем — «человек—человек» (Ч), в четвертом — «человек—знаковая система» (3), в пятом — «человек—художественный образ» (X). Максимальные суммы в тех или иных столбцах указывают на преобладание интересов, а возможно, и склонностей к тем или иным областям деятельности. Дополнительную информацию дает следующая таблица.
Глава V. Психология подростка и старшего школьника
2.3. ОПГ (опросник профессиональной готовности)1 Цель: определение склонностей и интересов личности. Инструкция: внимательно прочитайте вопрос, на него вы должны дать 3 ответа. В ответе 1 показываете, насколько хорошо умеете делать то, что написано. В ответе 2 выражаете свое отношение к этому действию, поступку (нравится, хочется, интересно это, нет). •1 См.: Козырева А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества. Пенза, 1994. С. 150-154. План-задание для самостоятельной работы 205 В ответе 3 оцениваете, насколько бы вам хотелось выполнять это действие в вашей будущей профессии.
Свои ответы оцените в баллах от 0 до 2. Ваши ответы занесите в таблицу ответов: номер клетки соответствует номеру вопроса в одной и той же клетке под а, б, в. Если что-то не делали, то поставьте «—». Если в вопросе несколько действий, а вы умеете делать что-то хорошо, то оцениваете только это действие. Читая вопрос, обязательно обращайте внимание на слова: часто, легко, систематически, сразу. Ваш ответ должен учитывать смысл этих слов. Каждому читать самому! «Человек — знаковая система»: вопрос 1, 6, 11 — гуманитарная работа с текстовой информацией; сфера 16-21 — иностранная литература; техническая сфера 26, 31, 36, 41 — профессиональная область, где основное — математические схемы, формулы, графики; 46 — любая знаковая информация, общая профессиональная пригодность. «Человек — техника»: 2, 7, 12 — умение и интерес к физическим, химическим процессам; 17, 22, 27 — ручная умелость в технической области, знание техники; 32, 37, 42, 46 — общие способности для этой сферы. 206 Глава V. Психология подростка и старшего школьника «Человек — природа»: 3, 8, 13, 18 — работа с растительными организмами; 23, 28, 33, 38 — животные организмы; 43, 48 — общие качества. «Человек — художественный образ»: 4, 9, 14, 19, 24, 29, 34, 39 — специальные творческие способности, относящиеся к различным сферам творчества; 44, 49 — общие качества для этой сферы. «Человек — человек»: все вопросы, где отражены качества, необходимые во многих профессиях этой сферы.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |