Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Многие ученые-правоведы отмечают наднациональный характер ЕС… Какая Ваша точка зрения по данному вопросу ?Противоречит ли наднациональный характер ЕС международному праву?




Из такого рода воззрений на статус Евросоюза в одних случаях выделяются "федеративные" взгляды и суждения. В других случаях Европейский союз представляется в виде конфедерации, состоящей из независимых друг от друга самодостаточных суверенных государств.

Сочетая в себе "внутригосударственные и надгосударственные элементы", отмечается в связи с этим в специальной, посвященной анализу различных сторон Европейского сообщества, литературе, Евросоюз существует и функционирует с точки зрения своего статуса и структурной композиции как "уникальный гибрид, как своего рода конфедерация"

Наконец, в третьих случаях Европейский союз рассматривается в виде некой разновидности международной организации.

По вопросу о юридической природе Европейского Союза имеется несколько точек зрения. Согласно одной из них, ЕС представляет собой федеративное государство-подобное образование объединившихся стран. В соответствии с другой точкой зрения, ЕС, хотя и имеет ряд особенностей, является "международной организацией интеграции". Третьи авторы полагают, что ЕС - это международная организация с элементами конфедерации. Вторая точка зрения представляется более обоснованной. Хотя ЕС многими воспринимается как единая структура, однако его образуют три самостоятельных международных организации: Европейское сообщество (ранее Европейское экономическое сообщество), Европейское объединение угля и стали и Европейское сообщество по атомной энергии. Таким образом, наряду с существованием Европейского Союза формально сохраняются три Сообщества с едиными для всех органами, объем полномочий которых зависит от договора, в соответствии с которым они функционируют. В этом смысле Европейский Союз представляет собой форму институционного межгосударственного сотрудничества и основан на принципе "ни одно из государств Союза не может быть принуждено к каким-либо действиям без его согласия". Решения, принимаемые большинством, не являются обязательными. В то же время у ЕС есть ряд черт, присущих федерации; причем федеративные тенденции с течением времени нарастают. В частности, нормы европейского права приобретают обязательную силу вследствие их принятия органами ЕС, а не потому, что были они утверждены государствами. Право Сообщества является обязательным для государств ЕС и, во многих случаях, для граждан и юридических лиц; его нормы непосредственно применяются национальными правоохранительными органами стран-участниц ЕС. Право ЕС имеет прямое действие на территории стран-участниц и приоритет перед национальным правом, включая приоритет актов ЕС перед более поздними национальными законами. Комиссия ЕС наделена правом в определенных случаях применять штрафные санкции в отношении предприятий и граждан в случае нарушения права Сообществ. Эти черты отличают Сообщество от традиционной межправительственной организации. Кроме того, хотя страны Сообщества и не утратили своего суверенитета, в том числе в области национального правотворчества, ЕС был делегирован необычайно широкий объем полномочий. Следует также учитывать и то обстоятельство, что цели ЕС несколько шире, чем у традиционных международных организаций. В их числе не только создание политического и торгово-экономического союза стран Союза, обеспечение свободного движения товаров и услуг, а также миграции рабочей силы в рамках ЕС, но и введение единой валюты, фактическая отмена внутренних границ стран Союза, совместная внешняя политика и политика в области международной безопасности и др. Таким образом, можно говорить о тенденции постепенного преобразования Европейского Союза из "международной организации интеграции" в "международную организацию федерации".

Исходя из этого при определении статуса Европейского союза представляется вполне логичным и оправданным не подгонять его под традиционные формы и модели а рассматривать Евросоюз на современном этапе его развития в виде особого (нетрадиционного, "уникального" и т.п.) объединения, в политико-правовом статусе которого органически сочетаются элементы самых различных моделей и форм. Именно таковым по своему статусу является Евросоюз в настоящее время.

 

 

37. Соотношение европейского и национального права. Одним из важнейших вопросов, от которого зависит определение природы права Европейского Союза, является вопрос о соотношении права Европейского Союза, международного права и национального права государств-членов.

Международное и внутригосударственное право как два различных типа правовых систем сосуществуют при нарастающем взаимопроникновении друг в друга. Право Европейского Союза развивается на стыке международного права и национального права государств-членов Союза. Свои истоки право Европейского Союза черпает из международного права и имеет большое влияние на национальное право государств-членов Союза, осуществляя его унификацию и гармонизацию.

В свою очередь право Европейского Союза испытывает влияние внутригосударственного права, и в последнее время оно все более значимо для права международного. Однако, при всем пограничном характере правопорядка Европейского Союза, праву Европейского Союза присущи собственные специфические черты, нехарактерные для международного права и неприемлемые для внутригосударственного права стран-членов, которые обеспечивают формирование собственного уникального правового поля Европейского Союза.

Существующая картина имеет место на фоне устойчивого роста правового массива, обеспечивающего деятельность Европейского Союза и неуклонного повышения значения права Европейского Союза как для международно-правового регулирования (особенно в Европе), так и для правового регулирования внутри отдельных государств. В то же время расширяются и сферы действия собственно права Европейского Союза вне пределов международного и национального права.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1767; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.