Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как основа воспитания




В юношеском возрасте, когда личностные качества человека в значительной степени сформированы, самовоспитание становится осознанным. К тому же в процессе выработки профессионального становления у молодежи студенческого возраста ярко выражена потребность в самовоспитании интеллектуальных, нравственных и физических качеств личности в соответствии с идеалами и ценностями, которые свойственны данному обществу, ближайшему окружению, учебной группе.

Самовоспитание

Воспитание невозможно осуществлять без самовоспитания как
сознательной, целенаправленной деятельности человека по совершенствованию своих положительных и преодолению отрицательных качеств.

Это выражается, как правило, в том, что на основе выбранных путей, методов и средств самовоспитания, а также личной программы или плана самосовершенствования осуществляется работа над собой. Реализация основного содержания их заключается в активной практической работе человека, направленной на достижение поставленных целей.

Эффективность самовоспитания определяется в процессе последующей личностной оценки и самооценки. Это придает ему признак постоянства, а основным показателем результатов становится уровень и прочная устойчивость духовной культуры, нравственности, творческой активности и социальной зрелости, проявляемой в жизни и деятельности, в повседневном поведении как в вузе, так и вне его. Характер и особенности потребностно-мотивационной сферы, динамика умственного развития и развития индивидуальных способностей и познавательных возможностей оказывают влияние на результат воспитанности студенческой молодежи.

В выработке духовно-нравственной культуры, в формировании эрудиции и в умении руководить людьми немалую роль играют составляющие самовоспитания: самооценка, самовнушение и самоконтроль, самостимуляция (самопоощрение, самонаказание).

Самооценка формируется путем сравнения себя с другими людьми и путем сопоставления уровня своих притязаний с результатами своей деятельности, так как человек должен знать, какие качества следует воспитывать у себя. Адекватная самооценка позволяет правильно сформулировать цели самовоспитания. Она формулируется, когда человек осознает и умеет правильно оценить мнение о себе и своих поступках у людей, с которыми контактирует в семье, в учебном заведении, в неформальном окружении, относится к себе критически, сопоставляя себя с окружающими.

Если самооценка занижена, человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия, теряет уверенность в себе. Ему становится сложнее общаться с коллегами по работе, устанавливать контакты с людьми.

Заниженная самооценка руководителя непосредственно влияет на его отношение к подчиненным. Руководитель с низкой самооценкой часто несправедлив к подчиненным, которых считает удачливее, умнее себя. Он, как правило, мнителен и отрицательно относится к тем, кто, как ему кажется, его не любит, не уважает. Он считает, что каждый подчиненный старается его обмануть, за глаза посмеяться над ним, а отсюда появляется подозрительность, неверие в честность коллег.

Чрезмерно завышенная самооценка отдаляет руководителя от подчиненных, мешает установлению нормальных деловых контактов, а немного завышенная самооценка, если она не ведет к высокомерию, способствует достижению успехов в любом виде деятельности.

Вырабатывая адекватную самооценку, необходимо учитывать обстановку, в которой осуществляется эта работа.

Самовнушение и самоконтроль помогают сдерживать эмоции, вести себя достойно, соблюдать требования этики, когда приходится выполнять распоряжения, которые мало приятны, малоинтересны. Самовнушение заставляет держать себя в руках, сдерживать эмоции. Человек убеждает себя в том, что именно сейчас надо вести себя так, а не иначе. Если самовнушение не помогает, необходимо включать самоконтроль. Самоконтроль помогает вести себя, не выходя за рамки принятых в данном сообществе правил поведения, владеть собой в самых трудных ситуациях. В течение нескольких недель, а иногда и месяцев с целью изменения поведения, психологи рекомендуют несколько раз в день произносить, например, «меня не выведут из себя никакие обидные замечания окружающих!?», «Я совершенно спокоен!?» и т.д. Самовнушение повторяется до тех пор, пока уверенность позволяет контролировать себя, справляться с собой, вести себя в соответствии с самовнушением.

Неприятные эмоции, исчезают при переключении внимания. Самовнушение или увлечение каким-то делом создает в мозгу очаг возбуждения, который тормозит другие зоны мозга, в том числе и те, которые вызывают ощущение дискомфорта.

Особенно действенным самовнушение бывает в тех случаях, когда проводится перед сном и сразу же после утреннего пробуждения, лежа в постели. В этом случае самовнушение является частью аутотренинга.

Самовнушение и самоконтроль позволяют осуществлять самоуправляемое поведение и действия. Дает возможность держать себя в руках, быстро успокаиваться в сложных ситуациях, влиять на преобразование негативных мыслей и чувств, разрушающих жизненный потенциал, в гармоничную систему, приводящую к реализации положительных качеств личности.

Самостимуляцию (самопоощрение и самонаказание) важно использовать мнительным и самолюбивым людям. Большую помощь в самовоспитании могут оказать некоторые приемы метода самопоощрения: похвала - в случае достигнутых успехов нужно мысленно говорить: Молодец! «Умница!; одобрение действия: И дальше так!, самооправдание: Ну и правильно! Не надо так переживать! По-другому нельзя было поступить.

Желательно, чтобы реакции самопоощрения регулировали поведение постоянно. Хотя прибегать к ним необходимо в зависимости от ситуации, когда человек не получает положительной оценки своего поведения со стороны. Поощрять как и наказывать себя можно не только словесно, но и материально: Я заслуживаю (не заслуживаю), сегодня, чтобы побаловать себя таким подарком.

Естественно, лишение себя удовольствия является действенным средством самонаказания. Основные приемы метода самонаказания это – самокритика, самоограничение, сампорицаие.

Методы самостимуляции направлены на совершенствование собственной личности, позволяют идти по пути достижения успеха в жизни. Правомерно считается, что самой лучшей мотивацией для самовоспитания является стратегия любви. Занимаясь самовоспитанием, человек должен любить себя, стараться сделать себя лучше, самосовершенствоваться, не относиться к себе равнодушно. Самосовершенствование, прежде всего, состоит в управлении своими переживаниями, чувствам, эмоциями.

Самовоспитание является ключом к самопознанию. Самопознание происходит не в процессе переживания эмоции, а при размышлении в результате переживания. В самовоспитании очень важен принцип опоры на положительные эмоции. Когда человек мыслит позитивно, то значительно возрастает способность к управлению эмоциональной жизнью, способность контролировать умственную активность, порождающую эмоцию. Если человек мыслит негативно, то его эмоции также являются только толчком к самопознанию. Именно в этом смысле психологи говорят о пользе переживания эмоций обиды, вины, стыда, страха, зависти, тщеславия и гордыни, приводящие его к самоочищению, самосовершенствованию.

2.7. Взаимодействие коллектива и личности

Коллектив – коллективус в с латинского – единый, собирательный - группа людей, объединенных общей общественно-значимой целью, выполняющих общественно-полезную деятельность. Коллектив имеет четкую структуру, основными компонентами которой являются члены коллектива, органы управления (руководитель лидер), актив.

Существует несколько точек зрения по поводу взаимодействия коллектива и личности:

-коллектив нивелирует личность (выравнивает, усредняет);

-только в коллективе возможна личная свобода;

-личность, развиваясь в коллективе, способствует развитию коллектива;

развитый, сплоченный коллектив является условием для развития личности, и более того условием воспитания лидера.

Известны некоторые учения о коллективе и развитии личности в нем. Рассмотрим некоторые из них. Так всемирно известно учение А.С.Макаренко о коллективе.

Особое значение для теоретической и практической разработки проблемы коллектива имели, прежде всего, сама практическая деятельность, а затем психолого-педагогические труды и художественные произведения А.С. Макаренко. Именно ему, принадлежит наиболее четкое и разностороннее определение коллектива: “ Коллектив объединяет людей не только в общей цели и в общем труде, но и в общей организации этого труда.... Коллектив есть социальный живой организм, следовательно, он обладает органами управления и координирования, уполномоченными, в первую очередь, представлять интересы коллектива и общества...” (Макаренко А.С. «Методика организации воспитательного процесса», с.с.,т.1, М., 1983, с.267-329).

Исходя из этого определения, можно выделить основные признаки коллектива:
-общественно-значимые цели;

-совместная общественно-полезная деятельность (трудовая, общественная), служащая достижению поставленных целей;
-определенная структура коллектива, наличие в нем органов, координирующих деятельность коллектива и представляющих его интересы.

А.С. Макаренко принадлежит и первое суждение о стадиях развития коллектива: “Этот путь от диктаторского требования организатора до свободного требования каждой личности от себя на фоне требований коллектива”.(Там же).

Учение А.С.Макаренко создавалось в специфических социальных условиях, тем не менее, созданная им теория коллектива важна для общественного воспитания. Эта теория не менее актуальна и в наши дни, когда снова объявились тысячи беспризорников, массы сирот и не находящих себе места в жизни молодых людей. Это типично для всех стран мира.

Являясь сторонником развития личности в коллективе и через коллектив, А.С. Макаренко на практике проверил влияние коллектива на личность.(как мы уже упоминали выше, он был руководителем колонии им. Горького, коммуны им.Дзержинского 1920-1935г.)

Он критиковал определение коллектива, данное педологами: “Коллектив – это группа взаимодействующих лиц, совокупно реагирующих на раздражения”.

Макаренко говорил, что от этого определения «за десять верст несет биологизмом, его можно отнести к стае обезьян, к колонии полипов, но не как не к человеческому обществу».

Для того чтобы критиковать, необходимо иметь свою точку зрения. Макаренко определял коллектив так:

Коллектив – это социальный, живой организм, целеустремленный комплекс личностей, организованных, имеющих органы управления… А там где есть организация уполномоченных лиц, доверенных коллектива, там отношение друг к другу есть не вопрос соседства, не вопрос любви, а есть вопрос ответственной зависимости.”

Более 10 лет понадобилось Макаренко, чтобы разработать модель школьного коллектива и обосновать главные принципы организации и деятельности такого коллектива. Организация любого коллектива начинается с постановки общественно-значимые цели.

Главная мысль, которая проходит через творчество Макаренко: воспитание людей, у которых коллективная и личная перспективы сочетаются, людей способных подчинить, если это необходимо, индивидуальные интересы общественным.

Макаренко предложил этапы формирования коллектива:

1 этап - члены коллектива присматриваются друг к другу, начинают складываться отношения; требования исходят от руководителя;

2 этап – выделяется актив, который поддерживает требования руководителя;

3 этап – формируются органы самоуправления; требование к каждому члену коллективу исходят не только от руководителя и актива, но и от большинства его членов;

4 этап – когда каждый член коллектива предъявляет к себе требования как части коллектива. Он сформулировал закон жизни коллектива, обосновав систему перспективных линий. Движение от одной перспективы к другой, от близкой к средней, а от нее к дальней, - форма жизни коллектива. Кроме того, он сформулировал основные принципы развития коллектива: ответственной зависимости, гласности, параллельного действия.

Развитие коллектива,- считает Макаренко,- есть одновременно и развитие личности каждого члена коллектива.

Существуют и другие точки зрения, противоречащие его учению о коллективе, например, умозаключения религиозного философа Н.А.Бердяева. Он считает, что существуют коллективные реальности, а не коллективы как реальности. Коллектив, по его мнению, - это не реальность, а известная направленность людей и групп, состояние, в котором они находятся. Коллективизм, утверждает он, - это ложное состояние сознания, создающее лжереальность.Всегда остается противоположность между общим и частным. Отсюда получается деспотическая власть общего, коллективного над частным.

Через все творчество Бердяева проходит мысль о формировании личности в свободе. А коллектив, по его мнению, не может допустить свободу, коллектив всегда авторитарен, так как в коллективе человек перестает быть высшей ценностью.

В противовес коллективизму Бердяев вводит понятие “ коммюнотарность” – это отношение человека к человеку через Бога, а коллективизм, по его мнению, есть отношение человека к человеку через коллектив. Коллективизм не хочет знать живого отношения человека к человеку, он знает лишь отношение к обществу, поэтому носит антиперсоналистический характер, не знает ценности личности».(Бердяев Н.А. Самопознание,Смысл творчества. М. 1998)

Если рассматривать учение о коллективе с позиций от прошлого к настоящему, то можно утверждать, что в советской педагогике разрабатывались многие проблемы воспитания, которые были характерны только для нашей страны, для нашей науки и практики. К таким проблемам, безусловно, относится учение о коллективе. Ее решение требовало создания развивающих теорий, полезных для практики воспитания коллектива и личности в коллективе. В этом отношении для советской педагогики оценка этой области педагогической теории и практической ее реализации была положительной, хотя известная критика имела место.

Эта критика теории коллектива и практики коллективного воспитания обычно связывалась с положением личности в коллективе, с ограничением прав личности на самореализацию.

В современной педагогике существуют две точки зрения на этот счет: первая — это утверждение о том, что подходы советских ученых (Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, П.П. Блонского, С.Т. Шацкого, В.А. Сухомлинского, Л.И. Новиковой, и других), создававших теорию коллективного воспитания, невозможно реализовать в современной практике. Причина этого утверждения в том, что в основе учения о коллективе в тот период была коммунистическая идеология, которая не может выступать сегодня как методологическое обоснование современной педагогики.

Вторая точка зрения — утверждение незыблемости учения А.С.Макаренко о коллективе и возможности применения его в любой реальности.

Вторая точка зрения, безусловно, является более доказательной. Если обратиться к педагогическим исследованиям последних лет, касающихся развития учения о коллективе, можно отметить, что все они выстраиваются на основе учения А.С. Макаренко.

Современные отечественные и зарубежные ученые, изучая психолого-педагогические вопросы формирования учебного коллектива и его влияния на развитие личности учащегося, отмечали, что коллектив является связующим звеном между личностью и другими людьми, прежде всего, членами коллектива. Так в работах, вышедших в средине и в конце ХХ века, развивалась идея разделения коллективов на первичный и основной. Первичный коллектив - в котором его члены находятся непосредственном деловом контакте друг с другом в процессе своей повседневной деятельности. Основной коллектив - это коллектив учреждения или организации в целом.

Проблема коллектива и сегодня решается в теории и практике в тех же, как и прежде, аспектах:

— наличие цели в работе коллектива;

—взаимодействие коллектива и личности;

-общение в коллективе.

Рассмотрим, есть ли в опоре на учение А.С. Макаренко другими учеными новые идеи.

Наличие цели в работе коллектива. Подходы к решению проблемы цели коллектива в советской педагогике определялись идеологической обусловленностью воспитания человека для коммунистического будущего. Идеологизация целей воспитания определяла цель коллективной деятельности, что особенно отчетливо проявляется в учении А.С. Макаренко о коллективе.

В современных условиях цели воспитания коллектива и личности в коллективе рассматриваются на основе принципа гуманизма. Гуманизация отношений это не только средство, но и цель воспитания коллектива и личности.

Проблема взаимодействия личности и коллектива является наиболее существенным аспектом в современных исследованиях. Именно здесь традиционные подходы пересматриваются, на новых основаниях.

А.С. Макаренко говорил, что «интересы коллектива выше интересов личности». В произведениях «Педагогическая поэма» и повести «Флаги на башнях» он показал, как эта идея реализовалась.

В современных условиях необходимо в организации коллективной деятельности искать и находить гармоничное сочетание интересов коллектива и интересов личности. А.С. Макаренко осуждал «возню с уединенной личностью». В современных условиях внимание к личности каждого члена коллектива — это показатель эффективности любых форм воспитательной деятельности.

Сегодня возможен и оправдан путь в науке и практике — от личности, от закономерностей ее возрастного, полового, индивидуального развития к организации коллектива как воспитательной среды, воспитательного пространства с учетом всех его объективных закономерностей.

Воспитательная среда вуза, создавая богатейший опыт коллективного взаимодействия, выступает как своеобразная экспериментальная площадка для осуществления современных подходов к воспитательным функциям коллектива. Достаточно полно и насыщенно эти возможности реализуются в методической работе и, в частности, в творческом подходе к формам организации коллективной деятельности.

Проживая достаточно короткие, но такое насыщенное и в объективном и субъективном отношении годы обучения в вузе студент может быть включен не в один, а в несколько коллективов. Основной коллектив — это коллектив вуза, первичный коллектив - учебная группа, в которой он живет, общается, куда может нести свои позитивные и негативные эмоции достаточно значим для него. Другие коллективы, не менее значимые для него – это коллективы, отражающие и помогающие развитию личности по интересам по интересам, и других объединений, которые обеспечивают интенсивное деловое и дружеское общение. Это способствует влиянию коллектива на личность за счет сочетания общеколлективной деятельности и личностной самореализации каждого его члена.

Перспектива сегодняшнего и завтрашнего развития идеи воспитания в коллективе зависит от правильной оценки всего того, что было накоплено в прошлом, в том числе и в советский период, развития педагогической науки и воспитательной практики.

Важнейшая особенность основного коллектива состоит в том, что именно в нем личность получает наиболее благоприятную возможность для осуществления своего самоопределения и саморазвития. С этой идеей очень активно выступали и Л.И. Уманский, и А.В. Петровский, и К.К. Платонов и другие.

Именно в основном коллективе, по мнению Петровского, с наибольшей силой проявляются элементы групповой активности.

Общение в коллективе. Любой специалист, работающий в системе - “человек-человек”, приступив к самостоятельной работе, быстро понимает, что для успеха ему мало только профессиональных знаний и умений. Требуется умение общаться, то есть, уметь не только слушать, но и слышать другого, точно выражать собственные мысли, чувствовать психоэмоциональное состояние партнера по общению, устанавливать доброжелательные отношения.

Под умением общаться, как правило, понимают взаимодействие людей, в процессе которого происходит обмен информацией, направленный на организацию поведение и деятельности людей.

Общение является предметом изучения многих наук – философии, психологии, социологии, педагогики. И каждая дает свое определение общению.

В социально-педагогической и социально-психологической литературе общение понимается как коммуникативная деятельность.

Коммуникативная деятельность представляет собой сложную многоканальную систему взаимодействий людей. Так, Г.М.Андреева основными процессами коммуникативной деятельности считает коммуникативный (обеспечивающий обмен информацией), интерактивный (регулирующий взаимодействие партнеров в общении), и перцептивный (организующий взаимовосприятие, взаимооценку и рефлексию в общении).(Андреева Г.М.Социальная психология.-М.,1999, 375с.)

 

Что необходимо, для того чтобы процесс общения был успешным? Развитые коммуникативные способности личности, умение понимать другого человека.

Коммуникативные способности – способности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и психологическую совместимость в совместной деятельности.

Для успешного общения необходимо использовать как вербальные средства (язык, речь), так и невербальные – это мимика, пантомимика, жесты, интонация, дистанция. Дистанция: 1. Интимная - 0-0,5 м.; 2. Межличностная – 0,5-1,5 м.; 3. Публичная – 1,5 – 5м.; 4. Социальная – более 5 м.

Общение начинается с установления контакта. Это как бы первый этап общения. Здесь очень важно умелое использование невербальных средств, для того чтобы обратить на себя внимание.

Второй этап – развитие контакта. Здесь важно правильно донести информацию, развить тему.

Третий этап – выход из контакта. Цель – вынести какой-то результат от общения, выйти из контакта так, чтобы осталось приятное впечатление (невербальные средства).

Слово – важнейший элемент в системе общения, важнейший, но не единственный. Красноречивое молчание, жест, поза, взгляд, тембр, темп, громкость голоса – все это эктосемантическая информация (ектос – вне. Внаружи от гр.) являющаяся одновременно средством общения.

А.с.Макаренко говорил: «Я сделался настоящим мастером только тогда, когда научился говорить «иди сюда » с 15-20 оттенками, когда научился давать 20 нюансов в постановке лица, фигуры, голоса».

Принято выделять три стиля общения и три стиля руководства коллективом. Это:

-авторитарный – Основные формы взаимодействия – приказ, указание, инструкция, выговор. Преобладание начальственного тона в общении, нетерпение к возражениям;

либеральный стиль- анархический попустительский. Организатор общения (руководитель коллектива) не проявляет активности, вопросы рассматривает формально, легко подчиняется другим подчас противоречивым влияниям, фактически самоустраняется от ответственности за происходящее, об авторитете здесь и речи не может быть;

-демократический стиль - наиболее оптимальный. Организатор общения (руководитель коллектива) подключает всех к активному участию в обсуждении хода работы, видит свою задачу не только в контроле и координации, но и в воспитании. Демократический стиль позволяет учитывать индивидуальные склонности, поощрять активность, развивать инициативу. Основные способы общения - просьба, совет, информация. Демократический стиль общения – это главный рычаг, с помощью которого осуществляется гармоническое воспитание.

Выделяют два основных типа взаимодействия в коллективе – кооперация (помогающее поведение) и конкуренция (конфликт).

Психологический механизм кооперации характеризуется стремлением помочь другому. Основное отличие – взаимопонимание участников общения. А для этого необходимо, чтобы основные характеристики мировоззрения вступающих в контакт людей имели точки сприкосновения. Устойчивая кооперация невозможна, если в учебной группе будут, скажем, индивидуалисты и коллективисты, фанатично верующие или агрессивные атеисты. Взаимопонимания зависит от знания самого себя и партнера по общении, адекватной самооценки и оценки окружающих.

Конфликт– столкновение (от лат. конфликтус) означает столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений. Жизнь без конфликтов не бывает. Однако конфликты конфликтам рознь. Бывают созидательные конфликты (конструктивные) и разрушительные (деструктивные). Деструктивным считается конфликт, когда в нем есть экспансия (когда втягиваются в конфликт все большее число участников) и эскалация (увеличение эмоциональной напряженности). Если этого нет – то конфликт можно считать конструктивным.

В последние годы появилась новая профессия – менеджер по конфликтным ситуациям. Их задача – помочь участникам конфликта осознать преследуемые цели и определить взаимные позиции во взаимоотношениях.

Существуют некоторые пути ликвидации конфликта:

-объективизация конфликта. Следует рассмотреть причины конфликта, разложив их по пунктам. Обе стороны поочередно участвуют в обсуждении каждого пункта. При этом конфликт утрачивает эмоциональное напряжение и его легче урегулировать;

- угашение эмоционального возбуждения – поочередно приглашаются все участники конфликта, каждому дается возможность выговориться.

Для коллектива вуза также важно, раскрываются ли определение и реализация стратегии и тактики воспитания в системе профессиональной подготовки будущих специалистов, квалифицированных, востребованных в обществе, способных активно действовать в условиях рыночной экономики, творчески решать проблемы, стоящие перед коллективом учреждения.

Вопросы для самопроверки:

1.В чем заключаются теоретико-методологические основы воспитательной работы.

2.Какова роль культурной политики в решении проблем воспитания.

3.Назовите особенности реализации задач вузовского воспитания

на современном этапе. 4.Раскройте закономерности и принципы воспитания.

5.Какие классификации методов воспитания наиболее приемлемы для вуза и социально-культурной сферы.

6.В чем состоит диалектическое единство воспитания и самовоспитания.

7.Покажите, взаимодействие коллектива и личности на примере учения А.С.Макаренко.

 

Глава 3. Возрастные и индивидуальные различия людей




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.