Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитательной работой




Организационная система управления

Организационная система управления воспитательной работой является одним из ключевых элементов модели воспитания. Она определяется многочисленными факторами, среди них можно выделить два:

1.Децентрализация в управлении вузом, выражающаяся в автономии факультетов, кафедр, лабораторий и других подразделений университета. Хотя в управлении воспитательным процессом необходим и определенный уровень централизации, дающей вузу возможность быть целостной системой и успешно реализовать цель и задачи воспитания.

2.Организационная культура вуза, воздействующая на всю воспитательную систему. Она станет эффективной, если будет следовать сложившимся в вузе развитым научным направлениям и школам, исследующим актуальные проблемы воспитания в русле основных направлений воспитательной работы университета (духовно-нравственные ценности студенческой молодежи, новые технологии внедрения в студенческую среду здорового образа жизни), и соответствовать оптимальной модели организационно-управленческой структуры воспитания в университете. Ценность ее в том, что она предполагает наличие сочетания административных управленческих функций по горизонтали с развитыми формами студенческого самоуправления.

Организационно-управленческая структура воспитания в вузе должна быть построена так, чтобы учитывать тот и другой факторы.

Для вуза высшим горизонтальным уровнем управления воспитательным процессом, так же как и учебным и научным, является ректор, ректорат и Ученый совет университета. Однако уже на этом на этом уровне целесообразно наличие специальной структуры, которая бы на уровне горизонтальной децентрализации организационно-управленческих функций выполняла централизующую роль. Такой организационно-управляющей структурой в университете является Совет по воспитательной работе и социальным вопросам. В его состав входят проректор по воспитательной работе, проректор по социально-творческой деятельности, заместители деканов факультетов по воспитательной работе, Совет кураторов, студенческий профком университета, студенческий клуб.

Советы осуществляют координацию воспитательной работы структурных подразделений университета, разрабатывают предложения и рекомендации по совершенствованию воспитательной работы, финансированию и кадровому обеспечению и др. Каждый Совет работает в соответствии с ежегодным координационным планом мероприятий, заслушивает отчеты и сообщения ответственных о ходе выполнения планов работы на факультетах, в группах, в общежитиях.

Руководство воспитательным процессом осуществляется проректором по воспитательной работе, в компетенции которого находится вся система структурных подразделений и общественных организаций в порядке прямого подчинения или на уровне курирования.

На втором уровне горизонтального распределения полномочий управления воспитательной работой активизируются все общеуниверситетские функционально связанные с воспитательным процессом подразделения. Организационно-управленческие функции воспитательным процессом отличаются от организационно-управленческого высшего уровня тем, что этот уровень обеспечивает практическое решение рекомендаций в конкретной практической воспитательной работе.

Профессорско-преподавательский состав университета – важнейший и ключевой компонент в структуре управления и организации воспитательной работы. От его профессионализма и квалификации, владения содержанием основных направлений воспитания студентов, умения применять традиционные и новые технологии воспитательной работы зависит качество реализации концептуальных программ воспитания.

Эффективная реализация воспитательной работы со студентами во многом зависит от того, является ли преподаватель вуза только источником профессиональной информации, главным воспитывающим фактором - носителем духовно-нравственной культуры, которая является важным звеном в подготовке кадров для социально-культурной сферы.

Воспитатели с высоким уровнем профессиональной направленности ориентированы не только на постоянное пополнение объема знаний, умений и навыков в рамках своего предмета, но и на овладение воспитательными технологиями; совершенствованием своих личностных качеств, способствующих повышению педагогического мастерства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.