Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация воспитательной работы кураторами студенческих групп




Организация воспитательной работы на факультетах

 

Организацию воспитательной работы на факультетах осуществляют советы факультетов, деканаты, воспитательные структуры общежитий, студенческие организации и органы студенческого самоуправления университета и структурных подразделений.

Деканы, заместители деканов по воспитательной работе организуют и контролируют работу кураторов групп, обеспечивают проведение воспитательной работы со студентами.

Основные направления работы заместителя декана по воспитательной работе:

- формирование у студентов патриотизма и гражданской позиции, сохранение и приумножение духовно-нравственных, культурных ценностей в условиях современной жизни, сохранение и возрождение традиций университета;

- организация работы по пропаганде здорового образа жизни;-

- организация работы кураторов учебных групп, проведение рабочих совещаний и семинаров, направленных на совершенствование воспитательного процесса на факультете и университете в целом;

- организация участия студентов в мероприятиях университетского уровня, а также организация участия студентов факультета в мероприятиях регионального уровня;

- формирование основных направлений воспитания на факультете, разработка программы и планов воспитания с учётом мнения профессорско-преподавательского коллектива, а также мнения студенческого актива; определение целей и задач воспитания студентов факультета;

- изучение воспитательного потенциала образовательного процесса и возможностей взаимосвязи учебной и внеучебной воспитательной работы;

- развитие координационных связей между факультетами и кафедрами высших профессиональных учебных заведений с целью обмена опытом и повышения эффективности воспитательной работы со студентами;

-- координация связи с выпускниками факультета;

- организация воспитательной работы на к афедрах в соответствии с планами работы факультетов.

 

С целью повышения эффективности воспитательной работы с применением личностно-ориентированного подхода к студентам в университете работает институт кураторов. Кураторская работа определяется целями и задачами учебно-воспитательного процесса в вузе.

Общение куратора со студентами в учебное и внеучебное время расширяет знания преподавателя о личности студента, его способностях, наклонностях и интересах, о быте и досуге, культурном уровне.

Кураторы учебной группы назначаются деканатом факультета из числа наиболее опытных преподавателей и научных сотрудников и утверждаются приказом ректора университета. Руководство работой кураторов на факультете осуществляется деканами и заместителями декана по воспитательной работе. Заведующий кафедрой организует и координирует работу кураторов своей кафедры. По представлению Совета по воспитательной работе работа лучших кураторов поощряется ректоратом.

Работа куратора включает в себя следующие направления:

- создание организованного сплоченного коллектива в группе, проведение работы по формированию актива группы;

- работа по адаптации студентов к новой системе обучения;

- создание атмосферы доброжелательных отношений между преподавателями и студентами;

- оказание помощи активу студенческой группы в организационной работе, содействие привлечению студентов к научно-исследовательской работе и развитию различных форм студенческого самоуправления;

- информирование заведующего кафедрой, преподавателей кафедры об учебных делах в студенческой группе, о запросах и нуждах группы;

- поддержка и защита студентов групп;

- для реализации учебно-воспитательных задач куратор использует наиболее эффективные формы и методы воспитательной деятельности, оказывает помощь студенческому активу группы в организационной, культурно-массовой и спортивной работе. Особая роль куратора заключается в организации учебной деятельности студентов, оказании практической помощи отстающим и слабо подготовленным студентам. Одновременно куратор участвует в подборе и подготовке студенческого актива группы, содействует развитию различных форм студенческого самоуправления;

- в рамках воспитательной деятельности куратор содействует развитию общественного сознания студента, профессиональных интересов, интеллигентности, формированию профессионального самосознания, гордости за свой вуз;

- куратор составляет рабочий план (на семестр или учебный год) с учетом особенностей студенческого коллектива и индивидуального подхода к каждому студенту группы, знания его способностей, интересов, эмоциональной сферы, особенностей семейно-бытовых условий, физического развития и здоровья.

В обязанности куратора входит:

- способствовать реализации эффективных форм индивидуального планирования самостоятельной учебной работы студентов, самовоспитания и рационального режима отдыха и труда;

- совместно с кафедрами осуществлять работу по усилению в учебно-воспитательном процессе профессиональной направленности, формирования гражданской зрелости и общественной активности;

- знать состояние бытовых условий студентов, проживающих в общежитиях и на квартирах, проявлять заботу об их улучшении;

- знакомить студентов с организацией учебного процесса, с законом об образовании, правами и обязанностями студентов;

- оказывать помощь студентам в определении и выборе специализации;

- осуществлять контроль за текущей и семестровой успеваемостью, посещаемостью занятий, оказывать помощь слабо успевающим студентам, содействовать организации обучения хорошо успевающим студентам по индивидуальным графикам;

- оказывать помощь студенческому активу и органам студенческого самоуправления в проведении досуговых мероприятий во внеучебное время;

- информировать администрацию и общественные организации учебного заведения о состоянии учебной и общественной дисциплины, запросов и нужд студентов.

Куратор имеет право:

- принимать участие в обсуждении и согласовании учебной документации (I-П курсов) - учебных планов, расписания занятий, графика проведения экзаменов, зачетов, консультаций, вносить предложения по совершенствованию форм и методов учебно-воспитательной работы;

- по согласованию с преподавателем, ведущим определенные учебные занятия, посещать занятия академических групп;

- получать от декана все необходимые сведения о студентах;

- принимать участие в решении вопросов, связанных с назначением и лишением стипендий, в определении мер поощрения и порицания студентов;

- участвовать в обсуждении учебной группой академических, бытовых, культурно-массовых вопросов с правом решающего голоса;

- принимать участие в общественных мероприятиях группы, ее общественно-полезной деятельности;

- совместно с администрацией, общественными организациями, органами студенческого самоуправления решать вопросы о назначении стипендий, отчислении и переводе на другую специальность, очно-заочное отделение, предоставлении академических отпусков, распределении на практику, переводе на индивидуальный график обучения и т.д.

Важной задачей куратора продолжает оставаться активизация работы по формированию коллектива из учебной группы, основываясь на принципе воспитания личности в коллективе, для коллектива и через коллектив. В связи с этим, реализуется в полной мере или частично учение А.С.Макаренко о коллективе (См. 4.7.).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.